Рассвет и прозрение. Глава 1

 
          Сюжет повествует о молодом человеке – Гиллте Вульфхаунде, что ищет свое предназначение в большом мире Галлардум. Пока все его сверстники совершенствуются в магии, боевых искусствах или торговле, сам Гиллта никак не может определиться, что же ему нравится больше. В попытках найти занятие, которым хочется заниматься всю жизнь, герой периодически замечает, что все, за что он берется, дается ему с умеренной сложностью, а иногда даже проще чем многим другим. Списывая это на свою удачу, Гиллта продолжает исследовать разные науки и ремесла до момента, пока не находит странные кристаллы, которые негативно влияют на среду вокруг себя. Ему предстоит столкнуться с многими трудностями, и познать великие тайны этого мира. Или он просто погибнет по вине собственного любопытства, кто знает.


                Глава 1

          – Очередная душонка смертного ничего не может противопоставить нашей силе! – демон рассмеялся заливистым утробным смехом. – Все вы, людишки, что на моей Родине, что в любом другом месте, все вы одинаково слабы, – демон вдруг осекся, и с серьезным видом произнес, –  нам уже начинает казаться, что сломать этот прогнивший Цикл будет даже проще, чем планировалось. –  Мое тело продолжало сотрясать от боли. Я все еще не понимал, что происходит. И не понимал, как я слышу голос монстра сквозь этот оглушающий, стирающий барабанные перепонки в труху, Шум. –  Ну что, Райни Дорайвер, долго нам еще ждать, пока ты сдохнешь? У нас дел еще по горло. –  Рогатая голова чудовища вертелась из стороны в сторону, подчеркивая нетерпеливость ее обладателя. Демон явно ждал моей смерти, но я не понимал, почему все еще не сдался. Казалось, уже несколько часов меня терзали боль, обида, разочарование, жажда, голод, в месте, отдаленно напоминающем мой дом. Однако пространство вокруг как будто бы постоянно то расплывалось в бело-красной дымке, теряя очертания, то принимало исходную форму. Я сидел на кровати, объятый огнем, утопая в воде, замерзая во льду, задыхаясь под грудой камней. Демон же напротив меня сидел абсолютно расслабленно, в моем любимом кресле, опираясь ногами на столик, и как будто дирижировал одной из рук. Его очертания были нечеткими, и я не мог разобрать деталей. Это было двухметровое антропоморфное чудище с гладким черепом и рогами, развитой мускулатурой, а его ноги напоминали задние лапы ящера с оттянутой пяткой. Лицо было скрыто тенью.

Несмотря на всю ту гамму ощущений, которые, мягко говоря, не давали мне сконцентрироваться, я выдавил из себя самую остроумную колкость, которую мог только придумать сейчас. – Это кресло стоит дороже всего того цирка, что ты мне тут устроила, тварь! Давай уже выметайся отсюда, и иди дальше ломать всякие циклы, я даже не буду тебя преследовать, обещаю. – Демон ухмыльнулся. – Ты уже должен был умереть, дружок. Давай поспешим с этим, нам твой мир поглощать надо, а я с тобой еще не покончил, –  резко встав с кресла, мощная фигура монстра направилась ко мне. Все ощущения исчезли, как только рука демона перестала управлять невидимым оркестром агонии.  Каждый шаг чудовища сопровождался вибрацией и вызывал рябь пространства. Я не мог даже пошелохнуться из-за внезапного ужаса, овладевшего мной. – Заметили мы такую закономерность, – продолжая говорить, демон подошел вплотную, наклонился и упер палец с острым длинным когтем в мой подбородок, – что людишки, демонстрирующие внешнее бесстрашие и дерзость, умирают быстрее и чаще остальных. Давай проверим эту гипотезу? – Коготь резко вошел в мой подбородок по самый корень, и последнее что я увидел было лицо монстра. Челюсти без щек, с обнаженными мышцами, два больших глаза в форме изогнутых листьев и узкие ярко-белые зрачки ящера. Наверное, в последнее мгновение жизни я хотел бы видеть чье-нибудь другое лицо. Но выбирать не приходилось…

                ***

          Шум. Шум где-то за окном. Двое мужчин бьют друг друга разбитыми стеклянными бутылками. Вой непонятных тварей раздается вдали, постепенно нарастая. Разноцветные огни заливают рассеянным светом мрачную захламленную комнату. Лежу на кровати, держа короткий нож в руках. В голове мечется желание пустить нож в дело. В тело. В тело того из мужчин, что выживет в потасовке снаружи. Просто чтобы эта разбитая реальность лишилась еще одного паразита. Просто чтобы шум исчез.

Но Шум и не думал стихать, лишь нарастая. Вой тварей уже был как будто не снаружи, а внутри комнаты. Мечась меж двух интонаций, вой внушал чувство тревоги, опасности. Громкие звуки, подобные треску разрубаемого векового древа оглушили меня. Один, другой. Звуки потасовки стихли, но вой тварей становился только сильнее, пока не перерос в монотонный рев. Резко все стихло, и от образовавшейся тишины стало так тошно, что уже неровное до этого момента дыхание вовсе прервалось. Нож выпал из рук. Хотелось рыдать от боли.

Реальность вывернулась наизнанку бурей пурпурных красок, провернулась пару раз по горизонтали, и разорвалась полоской света. Я открыл глаза и протяжно то ли зевнул, то ли простонал от усталости. Свет двух углов Солнца из трех уже освещал улицу, и неприкрытое шторами окно не защитило мой сон от ярких лучей света. По ощущениям было около восьми утра, и я предполагал, что к появлению третьего угла Солнца над горизонтом уже буду готов заняться делами. Однако для этого надо было встать на часа два пораньше.

Смирившись с тем, что мне не удалось встать вовремя, я приступил к утренним ритуалам, и вышел из дома только в половину двенадцатого. День был чистым и солнечным, и целый треугольник солнца освещал мое скромное жилище вдали от стен городской крепости Митт-на-Дин. Сегодня надо было наведаться в Гильдию Магов и прочитать пару трудов о практике Воплощения предметов и младших фамилиаров. В последнее время я увлекся этой школой магии, и как всегда, не знал, надолго ли хватит моего запала. Оседлав своего раптора Сису, я неспешно отправился в путь. Дорога должна была занять час, однако на пути я задержался чтобы закупить продуктов и переговорить с своим приятелем из деревни рядом с крепостной стеной. Райни Дорайвер – молодой лесоруб, в руках которого колун со свистом рассек уже не одну сотню древесных стволов, рассказал мне о странном поведении лесных животных в чаще неподалеку. Выразив свое беспокойство, он также заявил, что прогуляется с парочкой друзей-охотников по лесной территории около деревни ближе к вечеру и проверит, все ли в порядке. Райни был хорошим парнем, и часто помогал общине не только ремеслом. Попрощавшись с ним, я продолжил путь.
 Доехав до торговой площади внутри крепости, я увидел повозку, наполовину скрытую брезентом. Позже я услышал торговцев, которые обсуждали, что в повозке везли разодранных охотников, что промышляли в чаще рядом с противоположной стороной крепости буквально вчера. Было странно видеть среди них матерых мужчин, что не первое десятилетие кормили местных жителей своим промыслом. Таких обычный зверь боялся, а хищник обходил стороной. Я невольно вспомнил о словах Райни, и холодок пробежал по спине. Надеюсь, с ним все будет в порядке.

Дойдя до гильдии, я привязал Сису в гостевой конюшне, предварительно покормив, чтобы вечером не пришлось платить гневному бедняге, чьей лошадью решит отобедать мой невинный скакун. В библиотеке было не так много людей, так что чтение выдалось спокойным и непрерывным. В летний день субботы профессура наверняка собиралась где-то на природе, а большая часть студентов праздно слонялась где угодно, но только не на территории гильдии. Изучив пару заклятий и принципы призыва, я купил в гильдейской лавке пару кристаллов Spiritum Vita, чтобы поупражняться. Смысл был простой. Хочешь призвать предмет – используешь заключенную в кристалле энергию и формируешь образ необходимого предмета.  Я взял кристалл в руки. Он до сих пор отдавал запашком свиньи, на которой его наполняли. Низкосортные кристаллы производят преимущественно на домашнем скоте. Животное просто откармливают, и заклятием культивирования выращивают на нем кристаллы, которые вбирают в себя излишки энергии. Такая энергия имеет низкое качество, и годится только на простые заклинания. Для ритуалов высших порядков, призыва существ или постоянных прислужников нужны не только большие, но и качественные фракции энергии.
 
          Произнеся заклинания, я начал фокусировать свои мысли, представляя образ кружки. Наподобие пивной, она сделана из дерева и окантована железом.  После чтения хотелось выпить немного холодной медовухи, поэтому я представлял, как пойло завораживающе плещется в этой кружке.  Фокус мысли длился уже более минуты, но ничего не происходило. В обучении говорилось о 5 секундах воплощения. Я потерял концентрацию и ругнулся. Что-то шло не так. Перепроверив инструкции, я попробовал снова, однако на этот раз фокус сильно портила возросшая жажда. И было непонятно, то была жажда наконец сотворить заклинание, или выпить медовухи. Я фокусировался более двух минут, и наконец воздух зарябил, и кружка медленно материализовалась. Она была ровно такой, которой я ее себе и представлял. От радости я чуть растерял фокус, и кружка потеряла левитацию и с грохотом упала на пол. И тут меня накрыла резкая волна разочарования, непонимания, обиды и…брызг. На полу лежала кружка, а вокруг нее – лужа медовухи.

Я перечитал отрывок с заклинанием призыва, и там было написано, что это заклинание призывает только разного рода небольшую домашнюю утварь. Но про напитки или еду и речи не шло, для этого существовал подраздел кулинарной магии. И я не понимал, мне радоваться, что я сделал заклинание лучше, или расстраиваться от того, что почти вся медовуха напрасно пролита. Подняв кружку, я увидел, что на донышке осталось немного хмельной влаги. Пригубив остатки жидкого богатства, я перечитал описание заклинания и снова впал в недоумение. В заметках писалось о том, что одного кристалла хватает лишь на одно применение, после чего мутновато-фиолетовый камень становился прозрачным как стекло. Однако мой кристалл остался мутным. Попробовав заклинание снова, за 5 секунд камень в руке стал прозрачным, а только что созданная кружка аккуратно левитировала на стол. Меда в ней не было.  Откровенно не понимая, что происходит, я потратил оставшиеся кристаллы, и наколдовал тарелку, ложку и вилку. Но ничего экстраординарного больше не происходило. В конце концов я решил, что в первый раз делал что-то неправильно, и постепенно успокоился. Купив поесть, я воспользовался своей новой посудой по назначению, и отправился домой. День изучения новой магии можно было считать успешным.

Выйдя из здания в сторону конюшни, я заметил, что моего раптора нежно гладит по голове чернокожая девушка. Высокая, широкоплечая, с гребнем черных и белых волос, она, улыбаясь, смотрела на моего грозного Сису так, как будто это был не хищник двумя метрами высоты в бедре, а щенок. "Воительница из племен Горящих Джунглей, здесь?" – подумал я и направился к ним. Девушка продолжала гладить Сису, и когда я подошел, стало слышно, как она с ним разговаривает. – У тебя хороший хозяин, tanat’shi, да? Редко встретишь такого довольного ящеренка как ты. – Она перевела взгляд на мою приближающуюся фигуру. Ее улыбчивое лицо исказилось в гримасе презрения, и прищурив глаза, она быстро оглядела меня. Рост выше среднего, смугловатая кожа, короткая прическа, одет в черные штаны, высокие сапоги, бардовую рубашку и легкое пальто до колен. По всем параметрам я представлялся вполне ординарным парнем, по крайней мере себе. – Что тебе нужно, сосунок-колдунчик? Хочешь покормить этого tanat’shi? Думаю, тобой он не наестся. – Она усмехнулась и, отойдя от конюшни двинулась в мою сторону. Я направился к стойлу, попутно кивнув ей головой. – Сису уже кушал с утра, думаю до дома потерпит, вам не стоит переживать насчет этого. – Девушка резко усмехнулась. – Только не говори мне, что этой твой ящер, колдунчик. Только сильные душой воины могут управиться с рапторами, подобными этому красавцу. – Я невольно улыбнулся и с спокойной иронией произнес. – Для воина, сильного душой, вы не особо разбираетесь в людях, миледи. Могу я узнать ваше имя? – она фыркнула, буркнула что-то на своем языке и, чуть погодя ответила, – Лигельтала, колдунчик. И это будет последнее имя, которое ты услышишь, если не согласишься ответить за слова и доказать мне, что ты не просто книжный червь и умеешь держать оружие. – Я усмехнулся. – А я Гиллта Вульфхаунд, и я не вижу причин для отказа такой воительнице как вы. Буду рад скрестить оружие и проверить прочность вашего клинка.

 Мне до этого не приходилось тренироваться с воинами племен Джунглей, к тому же я в принципе давно не практиковался. Так что дуэль с дикаркой была отличной возможностью размяться и узнать новые приемы. В ее грубости ко мне, и нежности к Сису мне увиделось что-то, зацепившее мое чувство прекрасного. Я договорился встретиться с ней завтра, за пару километров от дороги в крепость, на опушке, где нас не потревожат, и в случае чего, до госпиталя будет недалеко. Когда я сел на Сису и отправился домой, Лигельтала долго смотрела мне вслед, и кажется, с удивлением усмехалась.
 
И ведь действительно, удивляться было чему. В крепости Митт-на-Дин и окружавших ее поселениях только я и мои родители ездили на рапторах. Еще в молодости папа с мамой были в экспедиции, которая шла через Горящие джунгли, и унесли с собой домой пару яиц. Рапторы, вылупившееся из них оказались самцом и самкой. Для ящеров мои родители были частью стаи, а в стае все самки откладывают яйца почти в одно и то же время. Поэтому, когда мама была беременна мной, ее раптор Митра тоже отложила яйцо. И на свет я появился в один месяц с Сису. Вообще стоит отметить, что эти ящеры очень умные и сильные животные. А приручить такого зверя считается достижением даже среди искусных рейнджеров. С Сису мы росли вместе все детство. Учились понимать этот мир и друг друга, много дрались, шкодничали, пока наконец не стали хорошими партнерами. Время жизни рапторов было сравнимо с человеческой, поэтому получить такого спутника означало связать себя узами братства животного и человека до конца дней одного из них.

Придя домой, я, недолго думая, перекусил, накормил скакуна и рухнул в кровать. Завтра нужно быть свежим и выспавшимся, если я не хочу оплошать перед закаленной воительницей. Вспомнив вкус разлитой медовухи, я еще раз задумался, как же все-таки пойло появилось в кружке, но ничего не придумал и довольно быстро уснул. Тишина. И снова нарастающий Шум.

                ***

        Последнюю неделю меня мучают странные сны. Наполненные шумом, они показывают мне другой мир, в котором все очень странно и непонятно. Стеклянные башни, огромные крепости, дышащие огнем и дымом, существа из стали, которые перемещались без рук и ног. И люди. Люди, которые смущали меня своей странностью больше всего другого. Порочные, злые, жадные, в броских нарядах или без нарядов вовсе, вооруженные ножами, дубинками и короткими стальными трубками, извергающими сгустки огня. То они собирают носом какой-то порошок, белый как снег. То они убивают друг друга из-за маленьких железных светящихся артефактов. То они вырубают леса и осушают реки, оставляя за собой выжженную пустыню. Все это было откровенно непонятно. Почему все это происходит, и главное – почему я вижу то, чего сам бы и никогда не представил.

        Посреди ночи меня разбудил гром и молнии. На улице шел сильный дождь. Я поднялся с кровати, чтобы плотнее задернуть шторы и вспышки молний не светили в глаза. Прямо перед тем, как я почти закрыл окно полотном ткани, мое внимание привлекла странная молния. Она ударила совсем близко. И была багрово-красной. Я замер. Спустя минуту почти в то же место ударила еще одна красная молния.  Отсчитав задержку до грома, получилось всего пару километров до места ударов. Наскоро надев походный доспех, я зацепил с собой топор с кинжалом и вышел на улицу. Как только капли дождя коснулись моего плаща и лица, я почувствовал привычную тревогу и усталость. Я не любил покидать дом, и делал это редко, предварительно зная весь маршрут. Силой воли отбросив эти привычные ощущения, я прошел мимо стойла. Сису трогать не имело смысла, идти было недалеко. Уже примерно через полчаса я дошел до опушки леса, куда предположительно били молнии.

        Я не знал, что ожидаю увидеть. Такие цветные молнии я видел впервые. Мне всегда говорили, что при виде чего-то нестандартного поблизости своего дома стоит прежде всего вызвать дежурных городских магов.  Разного рода аномалии и запретные ритуалы было велено пресекать в первую очередь этим ребятам. Я же жил достаточно далеко от крепости, чтобы звать на помощь, и заметив такую аномалию, не мог заснуть снова, не разобравшись в том, что происходит.
Заняв позицию в кустах, я аккуратно осмотрел местность. На первый взгляд, ничего особенного. Обычная поляна без деревьев с выступами камней тут и там. И на этой самой обычной поляне уже лежали не совсем обычные трупы животных. Стадо оленей, особей семь или девять. Все лежали мертвыми, растерзанными, а между трупами лежали странные осколки багрового цвета, некоторые из них светились, некоторые потухли. Я еще несколько минут созерцал поляну, попутно предполагая, что здесь произошло, когда внезапно услышал рык. Из-за деревьев неподалеку резко пролетела огромная ветка. Или не совсем ветка. Когда она упала на землю недалеко от меня, я разглядел голову оленя-вожака, с огромными и поломанными рогами. Из чащи вышло нечто, похожее на медведя, но куда страшнее. Ростом под 3 метра, с белесой шерстью, залитой кровью, зверь тяжело дышал. Глаза его горели красным огнем, а когти на лапах стали подобием длинных рубинов. То тут, то там, на шкуре животного можно было заметить красные осколки, торчащие в разные стороны. Чудовище обошло поляну, и проходя мимо, терзало каждый труп, превращая тела в фарш.  «Тут моих силенок будет маловато», – подумал я и решил уйти. Только эта мысль промелькнула в моей голове, и зверь резко крутанулся на месте, уставившись в мою сторону. По моей спине пробежал резкий холодок. Оба глаза смотрели четко на меня, и их хозяин, недолго думая, пустился в мою сторону.

          Отступать было некуда. Медведь был аномально быстр, развернуться и попытаться сбежать означало лишь упростить ему задачу убить меня. Мгновений перед его прыжком в рывке хватило только на то, чтобы достать кинжал, сгруппироваться и кувыркнуться вперед прямо под него. Я рассчитывал лишь на то, что лапы пролетят выше спины. По счастливой случайности так и получилось. Медведь приземлился передними лапами ровно на месте, где я только что стоял, и мое тело оказалось точно в районе его задних лап, которые меня слегка вдавили в землю. Я лежал лицом к его брюху, и у меня были считанные секунды, пока зверь не очнулся. Дернув одной рукой из нагрудного кармана ампулу, я вонзил кинжал в живот зверя, и отколов большим пальцем стекло, засунул склянку прямо в рану. Это все что я мог успеть. Дальше последовал рев и глухой удар мне в бок. Зверь дернулся и ударом лапы откинул меня вправо. Удар был не сильный, но дыхание сбилось. Возможно, ребра не выдержали, но пока мне было просто ужасно больно, и я не спешил отследить источник боли. Взвывая, я судорожно достал из другого кармана еще одну ампулу. Надломив и выпив содержимое, я ощутил сильное жжение в глотке. Буквально в считанные мгновения боль начала стихать. Разум вновь стал ясным. Времени было мало. Я огляделся и увидел медведя. Свежая кровь окрасила
 его шерсть, и зверь чуть погодя встал и пошел в мою сторону. Яд действовал, это было видно. Движения стали вялыми, голова поникла, но огонь в глазах как будто только сильнее разгорелся. «Хоть он теперь и медленнее, факта большеватости и разъяренности это не отменяет», – подумал я, подобрал кинжал, и достал топор из ножен. Он был одноручным и дополнял кинжал, соединяясь с ним в металлическом симбиозе моего боевого стиля. Стратегия боя была проста. Отбивать удары легкого оружия кинжалом с толстым лезвием, и наносить рубящие удары топором. Скорость и ловкость обеспечивали жизнеспособность такого способа боя, а тяжелый поставленный рубящий удар в комбинации с уколом кинжала позволял закончить бой быстро. В данном случае отбивать лапы чудовища было ужасной и глупой затеей. Нужно будет увернуться, и либо лишить зверя лап, либо попасть меж глаз.  Медведь тем временем сократил дистанцию, и занес лапу для удара.  Я начал подныривать под нее, когда неожиданно ощутил удар в правый бок. Животное страшно зарычало, как будто ощутило свой триумф. Ценой своего равновесия, медведь второй лапой успел попасть по мне. От правой лапы я все же уклонился. Так как удар левой прошелся по касательной, меня не откинуло, хоть я и с трудом удержался на ногах. Бок как будто залили жидким железом, но разум оставался ясным. «Как же мне хреново будет потом», – посетовал я, и рванул вперед. Чудовище еще не успело встать на ноги, и его макушка как раз находилась на высоте моего живота. Удар с размаху погрузил все лезвие топора в череп монстра. Вся груда его тела почти сразу обмякла, и повалилась на бок.

          Я облегченно вздохнул, но тут же вскрикнул от резкой боли. Не сумев завершить вдох, я глянул на свой правый бок. Помимо обширной рваной раны, между ребер торчал рубиновый коготь зверя. Сознание начало мутнеть, и я, внутренне ругнувшись, понял, что падаю. Упав на колени, упершись одной рукой в землю, второй же я из последних сил тянулся к нагрудному карману. Неимоверным усилиями я достал костяной свисток и последнюю ампулу. Отправив зелье себе в глотку, я что было мочи дунул в свисток, и силы окончательно покинули меня. Капли дождя, стуча о землю, будто аплодировали мне, в последний раз.


Рецензии