Женщины - такие разные 1

1
   Как-то привычнее, когда женщины пишут о мужчинах, а мужчины - женщинах. Хотя истинный писатель пытается понять и тех, и других. Меня интересовали мужчины. Многим из них нравилась я. А они мне - нет. Те же, на которых я клала глаз, часто меня не замечали. Но они замечали других, активно добиваясь их взаимности. Так я стала наблюдателем женщин. Хотелось понять: что есть у них, чего нет у меня. И нужно ли мне приобретать те качества, которые есть у них, но нет у меня.
   До шестого класса в нашем классе присутствовал культ Феклуши. Её появление девочки встречали радостными возгласами, окружали её и засыпали разными вопросами. Даже Света, которая была похожа уже на взрослую девушку и внушала нам уважение своей мощью, ворковала возле кумира:
- Фенечка, а ты будешь участвовать в концерте? Ведь у тебя прекрасный голос!
   Я не испытывала потребности увиваться возле кого бы то ни было. У меня было в классе две подруги - Шура и Соня. С Шурой мы были во всём на равных: в учёбе, в силе, в росте. Мы встречались с ней взглядом, и она выбирала меня: подходила, вставала рядом - на разных мероприятиях. Так я поняла, что мы подруги. Через несколько лет, когда мы с ней встретились в пионерлагере, мне сказали, что да, это та Шура. В низенькой девочке я не признала свою подругу даже внешне и не нашла, о чем поговорить, что спросить. Выходит, основой нашей дружбы было равенство - во всём. Параметры изменились, дружба распалась.
   Соня не выглядела интеллигентной. Можно сказать, она была простоватой, как бы из народа, что ли. Не было понимания взгляда, только слова. Но она всегда выбирала меня, когда не было Шуры. Да: она не была утонченной, женственной, как Феклуша, но была мужественной и сильной, хоть и не высокой, высказывалась прямо, четким звонком голосом. Я приехала в родной город через тридцать лет и нашла её в аэропорту, где Соня работала грузчиком: грузила сумки в самолёт. Она не изменилась внешне, только морщины грубоватого лица стали глубже. Мы обнялись, эмоционально пообщались и разошлись, как в море корабли. Соня мне понравилась, как смелый человек, без комплексов. Она к себе не позвала. А я жила у кузины, которая вряд ли видела в Соне элиту города, чтобы принять в своём доме.
   Закончу о Феклуше. Она была очень миленькой: пшенично-жёлтые волосы и глаза, белое круглое лицо. Мы жили недалеко друг от друга. У неё было полно сестёр, старшая пела в школьной самодеятельности. Иногда мы шли с Феклушей из школы вместе. Говорили о чём-то. Она была проста в общении. Но я никак не могла в ней обнаружить что-то, что вызвало бы у меня восхищение или поклонение.

31.07.2023


Рецензии