Она мне не нужна!
Что угодно, только не это! Не ждала и уж, конечно, ни в коем случае не планировала ничего подобного. За своими женскими днями Татьяна следила очень внимательно, и всегда все было хорошо, все вовремя. С Виктором они встречались уже больше года, и всегда все было в норме, замуж за него она не собиралась и детей не планировала. У нее была интересная работа, за которую еще и хорошо платили, была перспектива карьерного роста, она начала работать над диссертацией, и тут на тебе – беременность! В больнице ей подтвердили - да, беременна. А это совсем ей, ну никак ни к чему! Делать аборт? Это же очень вредно, да и последствия непредсказуемые, но обзаводиться младенцем она не хотела, ни в коем случае. А может, родить и отказаться сразу, в роддоме? Нет, это тоже не вариант – Дом ребенка, детский дом…Ребенок нежеланный, да, но ее такая перспектива не устраивала. И она приняла решение.
Пришла на прием к врачу, специально к концу рабочего дня, чтобы без спешки, спокойно поговорить. Врач вспомнила ее:
- Вы пришли встать на учет?
- Да, но мне необходимо с вами поговорить.
- Я вас слушаю.
- Моя просьба вас, вероятно, удивит, но попробуйте меня понять, - и Татьяна изложила свои доводы.
- Я не понимаю, чем же я вам могу помочь? – удивленно спросила ее врач.
- Дело в том, что я хочу родить здорового ребенка, несмотря на то, что он мне не нужен, и аборт я исключаю. Но потом, сразу после родов, хочу отдать его на усыновление порядочным родителям, которые очень хотят, но не могут иметь ребенка. Я не хочу, чтобы он находился в Доме ребенка, потом в детском доме, хочу, чтобы он, ну или она, рос в хорошей семье, был окружен любовью и заботой. Насколько я знаю, от детей, которых усыновляли из роддома, очень редко отказываются, а вот от детдомовских – таких случаев много.
Врач какое-то время молчала, потом спросила:
- Это ваше окончательное решение?
- Да, я все взвесила, все решила и считаю, что так будет лучше и для меня и для ребенка.
- В моей практике это не первый подобный случай, но вам виднее как поступать, вероятно, это лучше, чем отказаться от ребенка в роддоме или сделать аборт. Я попробую вам помочь.
- Спасибо вам большое, я сделаю все, чтобы родить здорового ребенка!
Глава 2
Что ж, первый и самый важный для себя вопрос она решила. Виктор ее не поймет, также как и родители, но это ее жизнь, и ее решение. Виктору о своей беременности она, к слову, вообще ничего не сказала, просто в один прекрасный день, сообщила ему, что их отношения исчерпали сами себя, совместного будущего у них нет. Она его не любит, замуж выходить за него не хочет, поэтому им надо расстаться. Он не пытался уговорить ее, не в его это было характере - унижаться и упрашивать, да и у него тоже не было к ней особо горячих чувств. Да, они встречались какое-то время, им было хорошо вместе, удобно, без особых претензий и взаимных требований. Так, что вопрос с Виктором был решен быстро и просто. Родителям пока решила ничего не говорить, увидят сами, тогда и разговоры будут.
Беременность Татьяна переносила легко – никакого токсикоза, без утренней тошноты, все врачебные предписания строго выполняла. Ребенок как будто чувствовал, что он с ней не навсегда, не беспокоил ее, да и она воспринимала его как что-то временное, что нужно переждать и забыть. Ее не умиляли ни первые толчки младенца в животе, ни фото на УЗИ, которое, кстати, показало, что у нее будет девочка. Татьяна приучила себя к мысли, что внутри нее что-то чужое. Сложности появились, когда мама заметила изменения в ее фигуре и спросила:
- Танечка, я не ошибаюсь, ты беременна?
- Да. - Не стала скрывать Татьяна.
- А кто же отец, почему ты нас до сих пор не познакомила? Или он тебя оставил?
- Нет, мам, оставила его я.
- Ну, и ладно, и ничего страшного, мы и сами ребеночка вырастим. А кто будет, мальчик или девочка?
- Девочка. Только, мама, тут все немного сложнее - ни мне, ни вам воспитывать его не придется.
- Как это? Ты что задумала, дочка?
- Как не будет, она же уже есть! Ты, что ж, задумала ее убить? Аборт надо было раньше делать, о чем ты говоришь!
- Мама, все совсем не так, как ты подумала.
Мать, выслушав Татьянин план, пришла в ужас. Она заявила, что они с отцом воспитают ребенка сами, без ее участия. Татьяна решительно сказала:
- Нет, ребенок мой, и решение принимать мне. А я уже все решила!
И действительно, Лидия Николаевна, гинеколог, которая вела Татьянину беременность, уже нашла бездетную пару, желающую усыновить младенца с хорошей наследственностью, без родителей-наркоманов или алкоголиков. Пара эта была уже относительно немолодая - жене 33 года, мужу 35, неплохо обеспеченная. Не олигархи, но и не бедствуют, есть хорошая квартира, машина, загородный дом. И теперь они ждали Татьяниного ребенка. Она тоже ждала, когда же он, наконец, родится.
Мать сначала возмущалась, потом плакала, умоляла, но Татьяна была непреклонна – свое решение она менять не будет. Отец, когда узнал обо всем, слег с давлением, да так, что пришлось вызывать «скорую». В сознание ее родителей не укладывалось ее жестокое решение, они совершенно справедливо считали, что так может поступить только человек с пошатнувшейся психикой. Они все здоровы, обеспечены жильем и деньгами, что же может помешать им вырастить этого ребенка! Для родителей Татьяны вся это история стала настоящей трагедией, которую они очень тяжело переживали.
Глава 3
Лиза и Петр поженились еще студентами, выучились, устроились на работу. Вопрос иметь или не иметь детей у них никогда не стоял, даже если бы Лиза забеременела еще в первый год их совместной жизни, они бы с радостью родили этого ребенка. Но годы шли, а долгожданная беременность не наступала. С годами в их доме появился достаток, построили дом за городом, купили две машины, отдыхать ездили на море. Но со временем все это стало не в радость - хотелось, чтобы в доме звучали детские голоса. Они обошли множество врачей, и вроде, все у них было в норме, но, увы… и тогда решили усыновить ребенка из роддома.
Проблема была в том, что отказные дети чаще всего из неблагополучных семей, от нерадивых мамаш и папаш, и это сильно беспокоило Лизу и Петра. А когда Лидия Николаевна рассказала им о Татьяне, они сразу решили, что это для них самый подходящий вариант, просто идеальный. Конечно, их безмерно удивило решение матери отдать ребенка на усыновление. Как можно, будучи вполне здоровой, обеспеченной и благополучной женщиной, добровольно отказаться от своего малыша! Но все-таки, для них было главное, то решилась их проблема, и они начали ждать. Через Лидию Николаевну они хотели предложить денег Татьяне, но врач их заверила, что у матери их будущего ребенка есть все необходимое, она вполне обеспечена и ни в чем не нуждается. Так что им осталось только набраться терпения и ждать родов.
Глава 4
Татьяна тоже ждала, но только несколько другого – избавления от проблемы, все вопросы были решены, и беспокоиться ей было не о чем. Написала заявление, чтобы на год ее перевели на удаленку, сделала это заранее, чтобы никто не увидел ее растущий живот, и никто ничего не узнал. Но не всегда получается так, как планируется - совершенно случайно она встретилась с Виктором. На тот момент она была уже на седьмом месяце, живот, несмотря на свободный крой одежды, был вполне заметен.
- Здравствуй, Таня!
- Здравствуй! – И она поспешила идти дальше.
- Подожди, куда же ты?
- Извини, я спешу.
- Ты замуж вышла? Смотрю, ждешь ребенка.
- Надеюсь, ты понимаешь, что у меня теперь совсем другая жизнь, и ты к ней не имеешь никакого отношения? Я очень спешу, извини, до свидания.
Придя домой, Виктор без труда посчитал, когда они расстались, а поскольку он твердо знал, что Татьяна в то время ни с кем, кроме него не встречалась, он понял, что здесь что-то не так. Дней десять он наблюдал за Таней, ненавязчиво расспросил о ней соседей, и понял, что никакого мужчины рядом с ней нет, и не было, значит, ребенок этот его, Виктора. Он попытался еще раз с ней встретиться и поговорить, но она категорически отказалась от каких-либо с ним контактов, и потребовала не лезть в ее жизнь и оставить ее в покое.
Но Виктор, будучи человеком ответственным и порядочным, решил любым путем узнать правду. И первое, что он сделал, это встретился с ее матерью, объяснил ей, что они встречались долгое время, но полгода назад Татьяна резко прекратила их отношения, без объяснения каких-либо вразумительных причин. Для него в этой истории много непонятного, но если вдруг будущий ребенок его, он хотел бы принимать участие в его воспитании, даже если Татьяна не хочет с ним жить.
С матерью Татьяны они встретились в небольшом, уютном кафе, время было послеобеденное, и посетителей почти не было, так что они спокойно могла разговаривать. Ирина Николаевна, так звали Танину мать, постепенно все рассказала Виктору. Сначала Виктор решил, что он чего-то не понял, услышав о решении Татьяны передать будущего ребенка в другую семью, настолько ему это показалось диким. Но Ирина Николаевна сказала:
- Нет никакой ошибки, как и нет разумного объяснения всему. Мы с мужем уже измучились, мы же умоляли ее отдать ребенка нам, мы бы вырастили, воспитали, и любили бы, ведь это же наша внучка, наша кровинушка!
- Но если ребенок мой, то и я имею права решать его судьбу!
- Но как же вы докажите, что он ваш? Пока он не родился, а как только родится, тут же станет чужим дитем!
- Но ребенок не вещь, его нельзя просто так взять и отдать! Давайте сделаем так, я проконсультируюсь со своими юристами, что и как мы сейчас можем сделать, а потом уже будем что-то предпринимать. Я от отцовства отказываться не намерен, и вполне в состоянии вырастить ребенка, да и родители у меня еще не старые, и уж они-то точно будут бесконечно рады внучке!
На том и расстались. Оказалось, что определить отцовство до рождения ребенка действительно невозможно, но в связи с открывшимися обстоятельствами можно обратиться в суд с иском об отсрочке усыновления. До установления отцовства, и без его согласия, в том случае, если он действительно отец, усыновление невозможно. Виктор так и сделал – подал иск.
Глава 5
Лиза и Петр, узнав об этом, были в шоке. Все складывалось так удачно, и вдруг объявился этот предполагаемый отец, который якобы ничего не знал, и заявил об отцовстве! Они консультировались с юристами, были в опеке, советовались и с Лидией Николаевной, везде им было сказано одно, что если отцовство Виктора не подтвердится, все в порядке. Если же отцом ребенка является Виктор, усыновление будет невозможным.
Виктор опять попытался поговорить с Татьяной, но та решительно заявила, что ребенок не его, и никакие экспертизы проводить она не позволит, одним словом, сделает так, как считает нужным она сама! Виктор нанял адвоката и обратился в суд и опеку. Оставалось только ждать. Он все рассказал своим родителям, и они полностью были на его стороне, более того, встретились с родителями Татьяны и пришли к единому мнению, что все вместе они приложат максимум усилий, чтобы не отдавать внучку.
Татьяна твердо стояла на своем, не слушая ничьих доводов и уговоров. Порой ей казалось, что она уже теперь ненавидит это, еще нарожденное дитя, и уступать она категорически не хотела. Она не хотела думать, что рядом будет расти эта девочка, не хотела знать и помнить о ее существовании. Она ждала, что вот-вот подпишет все необходимые бумаги, отдаст девочку и все, как будто ее и не было. Девять месяцев недоразумения и все, забыли, никаких других вариантов она категорически не хотела!
Малышка словно чувствовала ее отношение и старалась ее не беспокоить, не причинять ее лишних неудобств. Татьяна прекрасно себя чувствовала, и только действия Виктора, вся эта суета, раздражали и беспокоили ее. Она теперь ненавидела и его и его ребенка. И еще она переживала, что об этой истории станет известно на работе, вряд ли это будет способствовать ее карьере и безоблачному будущему.
Глава 6
Виктор, через суд и опеку, добился все-таки разрешения на проведение анализа ДНК сразу после рождения ребенка и отсрочки процедуры усыновления до получения результата экспертизы. Татьяна была вне себя от ярости и злости, это был крах всех ее планов, но сделать уже ничего не могла. Она уже подумывала уехать куда-нибудь вместе с усыновителями и там все провести, но оказалось, что процедура усыновления возможна только по месту регистрации матери. Да и был риск, что Виктор и родители начнут ее поиски, и тогда точно всем станет известна эта неприятная история.
И вот настал день, когда малышка появилась на свет. Все вокруг восторгались:
- Какая красавица! Уже с волосиками! – И что-то там еще…
Татьяна же, взглянув на дочку, не могла понять, они, что издеваются? Маленький, красный, сморщенный человечек, пытающийся издавать какие-то звуки. У нее в душе ничего не шевельнулось, и кроме уже укоренившейся неприязни, никаких эмоций она не испытывала. Наконец-то она отвязалась от этой ноши! Ей все так надоело, что было все равно. Она знала, что отцовство Виктора будет легко доказано, значит, ребенок уже никуда не денется. Ну, что ж, раз девочка остается в их семье, значит уедет она, Татьяна, она еще молодая и сможет устроить свою судьбу в другом месте. Продаст квартиру, уволится с работы и уедет куда-нибудь подальше, туда, где ее никто не знает.
Глава 7
Экспертиза подтвердила отцовство Виктора. И вот в день выписки пять человек встречали маленькую героиню, за которую так долго боролись. Папа, две бабушки и двое дедушек, еще не вполне осознавшие, что у них теперь появилась внучка. Счастливый папа получил драгоценный сверток, все остальные по очереди заглянув внутрь, тихонько восторгались:
- Красавица наша!
Девочка крепко спала и ни о чем не подозревала.
Татьяна на выписке не была, кормить дочь она категорически отказалась, и накануне выписалась из роддома. Приехав домой, приняла душ, накрасилась. Неужели все закончилось! Пусть не совсем так, как она планировала, но ничего, у нее еще все впереди! Сейчас она немного отдохнет, а потом шагнет в новую жизнь.
Эпилог
Прошло семь лет. 1 сентября, с цветами в руках, серьезные дети стоят на первой в их жизни школьной линейке. Немного в стороне собрались счастливые родственники в ожидании начала нового пути в жизни их любимых чад. И среди них пять, уже знакомых нам, человек. Папа, две бабушки и два деда. Ирина Николаевна сказала:
- После линейки едем все к нам, я там напекла и наготовила, сделаем нашей девочке праздник!
Виктор улыбнулся:
- По-моему, у нас у всех праздник гораздо больше, чем у нее. У нее начинаются первые в ее жизни учебные будни. Ну и нас тоже!
2023 г.
Свидетельство о публикации №223073100659