Нейтральная полоса -7

Владимир Семенович Высоцкий, великий поэт, кончина которого случилась 25 июля 1980г. Хорошо помню этот жаркий день!  Горькая дата, что и говорить.

Поэт – невольник чести. Он не может быть не пророком. Совсем не важно, в каких строках заложено это пророчество и какова его значимость. Главное в том, что оно состоялось.
Вот эти, казалось бы непритязательные строчки из «Случая на таможне»:
Ох, как он сетовал:
Где закон? Нету, мол!
Я могу, мол, опоздать на рейс!..
Верно. При отсутствии закона опоздание на рейс происходит со стопроцентной гарантией. А если это рейс в будущее всей страны – какова же сила этого пророчества?
Спросите, при чём здесь закон – мой ответ прост и повторял я его многократно: несоблюдение Конституции, её норм даже в малом, заканчивается большими неприятностями для большинства.
Тот, кто скажет, что и та Конституция, которую «принимали» при жизни Высоцкого, не соблюдалась, будет прав. Именно поэтому и жизни той уже нет.

Тема, набившая оскомину: какая с.ка додумалась навязать народам, находящимся в стадии освоения азов демократии, высшую государственную должность президента СССР?  Когда, наконец, будет названо имя этого идиота? Я уже не уверен, что удастся  установить, какими соображениями он пользовался!

В недавнем разговоре с другом я помянул недобрым словом Горбачёва именно по этому поводу: он же выдвинул себя на должность Председателя Президиума Верховного Совета СССР и стал им в октябре 1988г. – чего ещё было надо, чтобы руководить страной? Нет же – надо зачем-то назваться президентом СССР и пробыть им аж два (без малого) года, чтобы потом стать первым и бывшим, но уже без прежней страны!
Мне был задан вопрос, который я уже внес для себя в бессмертный ряд ключевых вопросов русской интеллигенции: «Если не он, то кто?»

Любопытно, что фразу: «Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг,  а г..но» Ленин адресовал Горькому.
Раздумывая в последнее время над тем, чем же не угодил современным интеллектуалам  Горький, я припомнил монолог Сатина в финале  пьесы «На дне»: «Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек – свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он – свободен!.. Человек – вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!»
Вот и ответ на выше обозначенный вопрос: это ты, я, они - а никак не один единственный Горбачев, или Ельцин, или Путин и сонм тому подобных! Нет тут никакой сакральности!
Нехороший писатель Горький, нет, не хороший! Выводы делайте сами!
 
В предыдущем посте из «Полосы» я упоминал  дорогу из царства лжи, которая едва ли будет легкой! Сейчас вновь обрушились на Солженицына – якобы, вся его титаническая работа по линии «Архипелага» есть вымысел, единственная цель которого дезориентировать нынешнее общество. И поставить под сомнение заслуги великого вождя всех народов!
Словом, «жить не по лжи» не получилось. Пока не получилось – жизнь-то идет вперёд!


Рецензии
Скачок в элиты

Зус Вайман   16.08.2023 18:49     Заявить о нарушении