Глава 025. Бетховен. Вариации Диабелли

Людвиг ван Бетховен
33 вариации на тему вальса Диабелли
Даниэль Баренбойм (фортепиано)

sir Grey: Сказать, что исполнение мне не понравилось, я не могу, конечно, но как-то не трогает. Все лирические места, трели кажутся грубоватыми.
Кто может дать ссылку, где можно легко посмотреть, в каком году какое произведение Бетховена написано? Не у каждого есть опус, да и по опусам не догадаешься, сколько лет прошло от одного сочинения до другого.

vitalyii: Единственное сочинение Бетховена, которое мною никак не воспринимается.

sir Grey: Лично я с Вами полностью согласен! Это такой постмодерн, что просто жуть. Просто бред и маразм. Но завораживает, потому что узнаешь Бетховена... Кто-то сказал на форуме, что они лучше до-минорных в сто раз. Я не знаю. 32 вариации — это музыка, а тут... Буратино какой-то....Сейчас слушаю все исполнения подряд. Может, дойдет... Но рад встретить сочувствующего меломана.

Mikhail_Kollontay: Вариации Диабелли — величайшее сочинение Бетховена, написанное, видимо, для друзей, знающих, о чем речь, на что содержатся в них намеки, нам уже непонятные. Юдина, конечно, разрисовала ноты сюжетами из Священной истории, двадцатая вариация — там у нее, кажется, Иуда. Вроде и белиберда, но как-то помогает, пусть отсылки и ложные, но хоть какие-то. Вы не читали бетховенские письма последних лет? Он подписывался нотой Фа контроктавы (нижняя клавиша на бытовых пианофортах того времени), еще генералиссимусом и обязательно добавлял, что вы там без меня совсем распустились, вот приеду и задам шороху. Он милейший был человек, по-моему. И вот такие Тридцать три подарка друзьям. Вдруг Вам поможет. Но вообще если это сочинение наизусть не знать, его слушать неинтересно. Из-за этой проклятущей вариационной (контрастной!) формы там с трудом удерживается нить рассказа. Нами! не Бетховеном, разумеется.


Рецензии