222-я статья Трудового кодекса РФ
Вся их профессиональная деятельность заточена против их здоровья, как духовного, так и физического. Может быть это сделано для того, что бы меньше пришлось платить им пенсий по старости.
Основные опасности:
1. Малоподвижный образ жизни. Есть которые занимаются физкультурой и даже спортом - смотрел ролик про одного одесского попа, который бегает марафоны и супермарафоны.
И напротив: Есть такие которым вера не позволяет заниматься физкультурой, более того они и другим возбраняют это делать, в Раю де гимнасты не нужны.
Но таких мало, большинство убивает время на чтение духовной литературы, часто бесполезной, а то и вредной или в интернете чатятся.
Некоторые бьют поклоны - очень кстати хорошее упражнение... Гадаю, что таких тоже не много. Монахи в основном ими забавляются.
2. Ненормальное питания. Особенно если поп служит чаще чем один раз в седмицу. Занимаемая должность не позволяет ему есть накануне литургии, то есть после субботнего ужина и до воскресного обеда, то есть часов до двух, а то и дольше он ходит голодным, как волк. Посты тоже никак нельзя назвать друзьями коленей и желудка - Мясо нельзя, молоко нельзя, зато макароны можно. Вот они и наедаются дозволенной едой от пуза. Есть то хочется. А такая пища толстит не падецки.
В результате почти у всех попов проблемы с коленями - длительное время удерживать на ногах вес, превышающий расчётную норму - действует на колени убойно.
Плюс всякие сопутствующие ожирению болячки.
3. Вынужденное общение с несчастными (православно говоря - "страждущими")людьми, часто больными душевно, а не редко и физически, вряд ли доставляет эстетическое наслаждение.
Приходится терпеть, а терпение это накопление негативной энергии, хранилище которой может не выдержать и бесконтрольно лопнуть делом словом, помышлением.....
4. Рано или поздно наступает вызванное какой либо причиной или комплексом причин - выгорание, какого не бывает ни в какой другой профессии. Типа:
"У меня вся жизнь - черный день. Ну подумайте сами - с отличием окончить духовную семинарию, а уйти на пенсию с должности заведующего женской баней"
Это человеку ещё повезло устроиться заведующим женской бани, иные до конца жизни вынуждены говорить с амвона слова в которых сами давно уже разуверились.
Наверняка есть какой то метод достижения заказанной высоты и удержания её за гриву. Но это нужна мощнейшая сила духа, в богословии называемая духовной двужильностью - которую своими усилиями не обрести, она даётся только от рождения, либо необходимо невозможное везение, позволяющее перейти на сверх уровень, где становится легче, потому что понятнее. Типа, как в браке: трудно только первые 25 лет, а потом кайф.
Свидетельство о публикации №223073100988