В долинах Иван - чая
Андрей служил в торговом флоте: сначала на Дальнем Востоке, потом на Севере. Он видел Новую Зеландию и Мальорку, бывал в Каире и на Островах Зеленого мыса.
Но его неизменно тянуло на родину, вот в эту деревню, вот в этот родительский дом, где он не был 40 лет.
Где - то здесь, в этих просторах живет его юность, и его первая любовь Людмила Масловская - белобрысая школьница с богатыми косами.
Здесь она вышла замуж, едва Андрей ушел в армию. А он так и не создал семью. Один мыкался по свету.
И была у Андрея в его молодые годы заветная мечта - мотоцикл Ява. Ему казалось, что перед такой машиной Люда не устоит, полюбит в ответ незадачливого ухажера.
Но родители Андрея жили небогато, и мотоцикл для них был заоблачной роскошью.
Ровесники Андрея катали девчонок на своих мотоциклах. А наш герой плелся пешком и тоскливо глядел им во след.
Вернувшись в деревню, Андрей узнал, что Людмила погибла - перевернулись с сыном на машине. Сын выжил, а она теперь - под неброским холмиком на кладбище.
Он был у ее могилы, видел фотографию на кресте и жалел, что изображена она не той вихрастой школьницей, а пожилой женщиной, в которой почти не угадывалась та озорная девчонка с зелеными, любознательными глазищами.
Он вдыхал полевой, июльский ветер с ароматами сена и полыни, дышал и никак не мог надышаться, и дрожащие слезинки в глазах никак не давали ему получше рассмотреть его Люду на простеньком памятнике.
А потом он решил осуществить свою детскую мечту - Яву. Нашел где - то новую - в заводской смазке, стояла у кого - то в гараже. Даже без обкатки.
И вот он завел ее в своем дворе. И услышал этот фирменный перестук ее поршней. Кто ездил, тот знает, что у Явы особый, незабываемый гул двигателя - шумящий, четкий стук - перестук, иной раз даже с перезвоном.
Андрей сидел на мотоцикле, ощущал эту мощь красавицы Явы и этот горьковатый запах выхлопных газов и слышались ему песни с кассетников, позывные Пионерской зорьки, и веселые девичьи голоса, то приближающиеся, а то уносимые ветром в дальние дали.
И так ему захотелось уехать туда, в его юность, к тем мальчишкам и девчонкам, в поля, к школе, к людям, что он крутил и крутил ручку газа, нахлобучивая двор клубами выхлопов.
И слышали односельчане этот дикий рев мотоцикла, который кричал и голосил на все село, как раненный зверь о том, что можно и нужно ехать, что есть и дорога и бензин, и ветер, что закрутит пыльные вихри. Но ехать уже, в общем - то, некуда...
Друзья, у меня завелся свой телеграмм — канал. Ну, как канал, это скорее такая своеобразная записная книжка «для себя», где не буду заискивать и стараться понравиться читателю, что мне, честно говоря, порядком осточертело по роду моей журналистской деятельности. Здесь буду писать для себя, что вздумается, и как Бог на душу положит.
Понятно, что при таком подходе рассчитывать на посетителей особо не приходится, допускаю, что их не будет вообще. Что ж, в таком случае, канал будет именно тем, чем и задумывался, а именно записной книжкой.
Приглашаю на эту свою страницу всех вас, может кто -то и задержится. Мне этого очень хочется. Расскажу вам про свою жизнь в деревне, как тут живется, и что пишется.
А ввиду предполагаемой немноголюдности этого канала, подписчиков, если таковые все же появятся, почту за честь считать своими друзьями.
Канал называется «Деревня Лампово»
t.me/lampa0076
Свидетельство о публикации №223080100103