Камчатка

Камчатка,как большая рыба,
привязана к материку.
В чешуях гор - вулканов глыбы;
и реки быстрые текут.

Долины тучным урожаем
набухли,как лосось - икрой.
И щедрые плоды рождают,
чтоб жителей кормить зимой.

Камчатка,"рыбьей" головою,
стремится в Тихий океан,
храня в себе сокровищ - море!
Беречь их для потомков - нам.
    *  *  *

На иллюстрации представлена работа камчатских мастериц на фестиваль " Вышитая Россия ".
 Каждый район Камчатского края сделал характерный тематический сюжет на общем полотне.
Работа очень красивая и многоплановая. Исполнена в разных техниках.
 Слева светло-серая зона у побережья Охотского моря выполнена на искусно выделенной рыбьей коже. Аборигены Дальнего Востока умело использовали всё, что давала природа. В Музее Этнографии в Санкт-Петербурге  я видела плащ, сшитый из кожи лососёвых рыб.
А современные мастерицы возродили умения предков.


Рецензии
Мой отец после освобождения Белоруссии в 1943 году пошел доучиваться в семилетку, одновременно разминировали, отстраивали сожженную деревню, пахали на быках. В 1950 ушел в армию. На Дальний Восток. На родину не вернулся. По пути остановился на Урале, где на Новый год встретил мою будущую маму. Вместо сказок на ночь мне рассказывал про Камчатку, Курилы, Вулканы, Сахалин. До сих пор храню его армейскую фотографию, где они на вершине вулкана Камчатки... Рассказывал про дикий виноград, океан, про азбуку морзе- служил радистом на самом крайнем нашем острове... С тех пор Камчатка, как сказочная земля...

Татьяна Немшанова   29.01.2024 16:08     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!
Это и впрямь сказочная Земля. Это место такой силы, что не дает памяти затянуть картинки паутиной забвения.
Я уже полвека живу в Ленинграде. А сердце, с детства, отдельно,- там.
И об этом мои воспоминания
" Детство не помнит пасмурный дней".
И мне очень легко понять Вашего отца. Мой отец, сибиряк по рождению, завербовался перед войной на Дальний Восток. Обходил уссурийскую тайгу. Попал на Камчатку. Да и остался там, встретив мою маму.
Судьбы наших родителей перекликаются в чем-то.
С теплом

Галина Санарова   29.01.2024 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.