Адам пал, чтобы стать ближе к Богу и блаженнее

Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел. Марк Твен
Почему Адам нарушил Божие повеление в Раю и съел запретный плод? Ведь Бог предупредил их с Евой, что в день, в который они его вкусят, смертию умрут. Может быть, дело, как ни странно в том, что он привык доверять Богу и просто исполнять Его слова: если действие Богом названо, даже в негативном ключе, оно должно быть исполнено. Ведь все слова Божии - источник блаженства и благословения, и само понятия негатива просто немыслимо рядом с Ним. Адам не знал, что такое смерть, что такое "умереть" и что такое "оказаться без Бога" и быть изгнанным из Рая. Если бы знал - не сделал бы того, что сделал. Быть может, Адам еще раньше расстроил Божество... Быть может, он дал понять Богу, что недостаточно ценит Его любовь и близость.  Наказание Божие уже было в упоминании о запретном плоде и в невозможности для Адама не исполнить заложенного в Божиих словах действия... Именно в Боге должен был он найти нужную для него полноту бытия... Но может быть, в том и замысел Бога, что Адам должен был пасть. Всеведущий Бог, создавая Адама, не мог не знать последствий той свободы, которую Он вручал при сотворении Своему творению... Сейчас, находясь внутри последствия Адамова грехопадения, мы не можем оценить его благих последствий - да, последствий преслушания ясно выраженной воли Божией. Но когда и это зло будет обращено Богом в добро, и Человек не только восстановит своё первоначальное состояние пребывания с Богом, но и превзойдёт его в результате полученного горького опыта, как говорят об этом святые отцы, откроется, зачем Бог попустил пасть Адаму с Евой, даровав им эту страшную свободу с возможностью злоупотребления ею. Ведь не мог же человек, ограниченное и несамобытное творение Божие, нарушить планы всемогущего и всеблагого совершенного Бога, не могущего желать и творить ничего, кроме блага и блаженства. Бог не творил зла, его сотворил человек, сотворил временно и условно, и сотворил затем, чтобы глубже познать Бога, теснейшим и совершеннейшим образом соединиться с Ним, так, что уже ничто и никогда не разлучит Бога и человека и не расторгнет святую, сущностную, совершенную связь между Ними.
Жизненный опыт подсказал такой ход мыслей: Адам не мог сам ослушаться любимого Бога - и неслучайно наказание пришло через жену: с ней он изменил Богу... Хотя повеление не есть от древа познания добра и зла дано Адаму до сотворения жены, змий приблизился именно к жене, а не к Адаму, потому что жена была нужна не Богу, а Адаму - не нашлось Адаму помощника, а Бог?.. Какой Помощник может быть лучше? "Смертью умрешь" - это уже реакция на неверность Адама... Это не значит, что жены не должно было быть. Адам был сам в себе и мужем, и женой - пола не было, и ему предстояло только безконечное движение ввысь к Богу, к Нему Самому, без отвлечения на что-либо другое.
Бог заговорил о смерти, увидев, что Адам не ценит Его любви и не готов полностью подчинить своё бытие стремлению к Нему.
Заговорил о смерти Бог, еще в раю, еще до падения Адама - как мог благой Бог в раю заговорить о том, чего Он не создавал и не хотел создавать?.. Он что-то увидел в Адаме, поэтому так сказал... Но именно поэтому - что впервые смерть была названа Самим Богом в Раю - она не так страшна, как нам кажется, но чтобы это понять, нам надо будет умереть.
В Вечности живет Бог, и всё наперед знает, и попустил смерть и изгнание из Рая для ещё большего блага...
А Господь Иисус Христос, хотя и пришел в мир, искаженный грехом, исправил ошибку Адама, и вполне довольствовался Богом единым, не прося и не требуя Себе никакого помощника и никакого утешения. И не прогадал. Вкусив всю полноту горечи, принял и великую милость от Отца — в чем и нам надо подражать Ему, веря, что за горечью этой жизни будет и великая сладость.
…Человек похож на Бога, но не Бог. В этом его трагедия и главная проблема — стяжать из своего условного и относительного бытия бытие безусловное и безотносительное, то есть абсолютное. 27.05.2018, 5-6.06.2018 (заранее прошу простить за возможные ошибочные мысли)

http://proza.ru/2022/10/21/1271

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии