Никогда не думай

«Познай себя, и ты познаешь весь мир». / Сократ/.
Никогда не думай….
     У меня много недостатков: об одних знают все, об других только близкие, а о третьих знаю только я сам. В общем самооценка у меня по многим позициям была «два с плюсом» или «три с минусом». Но в одном себе если ставил «пять»- это был мой рост: ровно 180.
     Наблюдения приводят к выводу, что низкорослым маленьким людям много легче жить на свете. Здесь и то что везде пролезть могут, шмотки много дешевле, спрятаться легче, у них выше мимикрия. Да и великих людей, прославившихся как хорошим, так и плохим, очень мало крупной комплекции. Приводить примеры исторических лидеров нашего и других государств наверно нет смысла. Они у всех на слуху.
     Но было одно место, где я мог с некоторым превосходством смотреть на всех, кто ниже меня ростом - это метро и городской автобус. Там в толпе и давке я мог стоять, не опираясь ни на кого, а уперев свои длинные руки в потолок, чего многие понятно сделать не могли.
Очень хорошо отношусь к противоположному полу. Но однажды я их ненавидел!
     В этот день в метро я как обычно стоял упиравшись рукой в потолок. Настроение, несмотря на сложности, было несколько приподнятое, так как моего роста людей в давке не было видно. Иногда хватает мелочи, чтобы настроение испортилось, но бывает и мало нужно чтобы оно стабилизировалось. Последнее и было в данном случае. Но вдруг! Да вдруг!
На следующей станции метро в вагон зашла, нет вдавилась большая группа девушек. И по воле случая сгрудилась вокруг меня. Наверно это была союзная баскетбольная команда, потому что я редко кому доходил до плеч. Мой взгляд упирался максимум в их груди. Я чувствовал себя карликом среди великанов. Если бы вы знали, как в тот момент я их ненавидел!
Бедные девочки – как наверно тяжело им в жизни!
     Вспомнилось признание одного низкорослого товарища: «Вам то высоким в автобусе стоять легко, а мне, так как я достаю женщинам только до плеч, запах их подмышек кружит голову». Вот именно в том московском метро я понял его. А до этого случая все смеялись над ним.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Однажды человек шёл в своих украшениях, восхищаясь собой, надменно задрав голову, как вдруг Аллах сделал так, что он провалился. И будет он погружаться в землю до самого Судного Дня» (хадис передали аль-Бухари и Муслим).
      «Когда-то тебе может показаться, что ты самый умный, самый сильный, самый хороший.  Но! Никогда не думай, что ты самый умный- есть умнее тебя. Никогда не думай, что ты самый сильный- есть сильнее тебя.
Никогда не думай, что ты самый хороший - есть лучше тебя. Но! Учись быть умным, учись быть сильным, учись быть хорошим. …».
      Дальше надо будет жить следуя за своими желаниями с покаянием за свою гордыню, и имея надежду что всевышним мне будет прощён этот грех.


Рецензии