Не всякая рифмованная мысль

Не всякая рифмованная мысль,
Исторгнутая походя умом
Исполнена достаточного смысла
Стать тем, что называется стихом.

Стучится мысль и рвётся изнутри?
Ты все её оттенки осознай
Переверни и сбоку рассмотри
Додумай, измени, переломай
И лучше, лишь денечка через три,
Когда почувствуешь, что всё созрело, край
Тогда, не раньше, ближних одаряй.

 Мне не дано поэзией разить
И в душах новый зажигать огонь,
Но, если ты поэт, хочу просить:
Пахать не хочешь – так пера не тронь.


Рецензии
Позвольте с Вами НЕ согласиться. Есть поэты и писатели, пишущие только на волне эмоции. Не вынашивая идею, сюжет, не шлифуя замысел. Только глубокая эмоция, давшая импульс вдохновению. Да, будет редактирование и исправление ошибок, описок. Но основа останется первоначальной. Я отношусь к таким, не серьёзным, писателям. Стихов не пишу, только зарифмованные мысли. И знаю, что так пишут многие на этом сайте - без плана будущего произведения и "мук творчества". Хотя, наверное, возможен и другой подход.
Вот, пример зарифмованной мысли))
Осень, капризная дама в рыжем, ярком пальто,
Ночью укроет холодным туманом,
Днём вновь подарит тепло.
То улыбнётся, а то вдруг заплачет,
То бросит лист клиновый в лицо...
Непостижима в своём настроении
Снова стучится веткой в окно.
Вдохновения Вам!

Галина Куриленко   11.08.2023 13:59     Заявить о нарушении
Те строки, что вы выложили, мне, конечно, понравились. Есть стихи, которым не нужна рифма. Достаточно ритма, музыки, смысла. Это прекрасно! Вы поет.

Ольга Лизоркина   11.08.2023 14:37   Заявить о нарушении
Я не поэт, это точно. Читая Ваше стихотворение и стихотворения других поэтов, в которых рулит не рифма ( любовь-морковь), а глубокий смысл облачённый в поэтическое платье хорошего мастера, я вижу всё несовершенство моих поэтических потуг. Им есть только одно оправдание - эмоция, настроение.

Галина Куриленко   11.08.2023 14:49   Заявить о нарушении