Еще немного химии

Попробую рассказать о былом. Может быть кому-то будет интересно, а может быть и поучительно. По крайней мере не советую повторять мою ошибку. По-моему, это было на первом или на втором курсе. Нам выдали в пробирках различные смеси порошков для определения их качественного состава, а мы путем всевозможных химических реакций д.б. определить их состав. Быстрее всех в группе справился с "Сухой задачей" мой товарищ по учебе Костя Варшавский. Он поднес свой порошок к огню и отметил появление синего пламени, затем лизнул порошок- соленый! Значит - хлористый натрий. Я тоже захотел добиться быстрого результата. И пошел самым ленивым путем и как потом оказалось довольно мучительным для меня. В процессе решения задачи можно было каждый день подходить к преподавателю химии и называть свои элементы. Я это делал неоднократно, а друг заходил с тыла и пытался заглянуть в раскрытую записную книжицу преподавателя. С ним же мы залезли в препараторскую для визуального знакомства с порошками. Вот таким "методом тыка" я все-таки "решил" эту задачу, но только утром в самый последний день зачетной недели... А через 5 минут уже несся в мыле из ХимДома в Гл. Корпус для получения не менее важного для меня зачета по математике. Фото в Химическом корпусе, 1979 год


Рецензии
Добрый день! Вспомнились лабораторные работы по химии. Мне кажется, что ты торопился, создавая этот рассказ. Такое впечатление, что у тебя было мало времени для его написания. Хотелось бы продолжения!

Ирина Миловидова   02.08.2023 18:43     Заявить о нарушении
Да, быстро записал по просьбе Музея Политеха

Тетерин Константин   03.08.2023 10:11   Заявить о нарушении