Для работы. 9 эссе

1.
Из дневников. Песни Шуберта, Моцарта и Рахманинова
Из дневников. Песни Шуберта, Моцарта и Рахманинова
Зера Черкесова Новеллы
Илл.:автор статьи о Шуберте. откуда взяла эту репродукцию, увы, не счел нужным сделать надписи под/над иллюстрациями. И неведомо ни название картины, ни художник. По сюжету картины - обычный в ту пору музыкальный вечер в гостиной в 19 веке. За пианино(или скорее это клавесин, клавикорд) - Франц Шуберт.

Из моих тетрадей прошлых лет.
Ежедневник 2011 г.11 лет назад. Интернета еще так мало, что веду Журналы выходов в интернет. С тем, сколько минут и мегабайт/рублей. Выписки хороших интернет-сайтов, чтобы брать самое существенное, ведь каждая минута = денежка.
Безлимит на сутки, уже давно забылось...
 Беру материалы по разным темам. Скачиваю музыку.
Вот что в 2011г. в апреле.
стр. 31. Твердая обложка с надписью Memory в коричневой гамме, с свечой, старинными предметами и видом замка Европы. Такие обложки я никогда не пропускаю, сразу беру.


1.Ф.Шуберт. "Вокальный цикл "Прекрасная мельничиха". "Die schone Mullerin"(Ди шёне мюллерин).(немецк.).

на слова Вильгельма Мюллера. Цикл на русском языке в переводе И.Тюменева.
в исполнении Георгия Виноградова.

2.Ф.Шуберт. "В путь"(нем и рус).

Ф.Шуберт. Куда? (исп. Елены Камбуровой)

3.Шуберт. Форель. исп.Зара Долуханова.

4. Моцарт. К цитре(рус.версия).

5. Моцарт. К Хлое(рус версия)

исп. Виктория Иванова.

6.Григ. Заход солнца(рус. версия). исп.З.Долуханова.

а также Детский хор.

7.Чайковский. романс Закатилось солнце. исп. Валентина Левко.

8. Рахманинов. романс Крысолов. на стихи Валерия Брюсова. исп. Наталия Шпиллер.(ми1-до3 октавы).

Все эти вещи я разумеется скачивала с целью выучить самой, что и сделала, но к сожалению сейчас они у меня в долговременной памяти, и их нужно актуализировать.
Вокальный цикл Шуберта "Прекрасная мельничиха" из которого мне так нравились "В путь" - нужно бы хотя бы выписать все пп. из википедии, всех частей цикла.
"Форель" Шуберта звучит при завершении работы стиральной машины! Я обратила на это внимание, а потом и в сети прочла в обсуждении, Что за мелодия звучит - Форель Шуберта! Видимо, чтобы не давать % современным композиторам, а в Шуберт в общественном достоянии.


Песни Моцарта что выше, превосходно на русском исполненные Викторией Ивановой, одной из лучших лирических сопрано России, я знаю наизусть. Как и Заход солнца Грига, особенно прекрасен Детский хор, хор мальчиков, слушайте!
А вот "Закатилось солнце" Чайковского - слишком экспрессивно, да и низко для меня, тут нужны по-моему ресурсы как у ранней Образцовой, она это и пела. А вот В.Левко, хорошее меццо, но наверное не выдающееся в драматическом плане.

Цикл Шуберта в сл раз.
Всё возвращается, мои тетради должны быть оцифрованы.
статьи по темам русского романса, которому я посвятила немало времени и сил, см. по ссылкам:
http://stihi.ru/2021/05/21/6347
Пополняемый список ссылок на эссе и статьи о Его Величестве Романсе.
 
http://stihi.ru/2022/05/10/7444
Из дневников. Песни Шуберта, Моцарта и Рахманинова
 
http://stihi.ru/2021/06/01/8015
О Наталии Шпиллер и о романсах Рахманинове

http://stihi.ru/2022/03/18/7538
Собрание романсов С. Рахманинова


http://stihi.ru/2022/03/14/248
Царскосельский Моцарт. Знал ли Пушкин музыку Моцарта

Романс Крысолов Рахманинова на ст В.Брюсова в исп. Н.Шпиллер - оч. интересная штука. Русский серебряный век. Символическая поэзия, кажется, этот романс был по рекомендации Re -Мариэтты Шагинян в пору её дружбы-сотрудничества с С.Рахманиновым. "Я на дудочке играю". Много в романсе "тра-ла-ла-ла-ла".
О нар. арт. СССР Наталии Шпиллер:
см.

О Прощальной симфонии Шуберта у Мариэтты Шагинян:

Андрей Белый(символизм):
 http://stihi.ru/2022/02/25/264
Солнца абрис аспидный...(мои парафразы классиков)

 http://stihi.ru/2021/05/20/5891
Мои песни Грига. Заход солнца
Послушать по ссылке в моей рецензии - Зарой Долухановой.

http://stihi.ru/2021/05/16/6849
О Глинке, Кукольнике, и о моей вокальной стезе

http://stihi.ru/2016/03/02/8188
Когда провинциальная публика избалована...(О Иване Соллертинском)-
эта моя статья уже несколько раз в Сети зарепостена. Так или иначе, я стала хотя отчсти музыкантом, музыковедом, хоть что-то, хоть самую малость - но осуществляйте мечты.

10 мая 2022г.


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2022
Свидетельство о публикации №122051007444
--------------

2.
Стихи Князя Владимира Палея
Стихи Князя Владимира Палея
Зера Черкесова Новеллы
 

Мы восходить должны, в теченье этой жизни,
В забытые края, к неведомой отчизне,
Навеявшей нам здесь те странные мечты,
Где свет и музыка таинственно слиты...
О, низшая ступень! О, лестница к святыне!
О, вещий, вещий сон Иакова в пустыне!

Князь Владимир Палей
Январь 1917

Одно из изумительнейших стихотворений, какие я прочла когда-либо. Встретилось случайно под музыкой Адажио Альбинони в ю тьюб, очень верно подходящих этому стиху.

Эти строки выказывают гениальность молодого князя. Это Блок, а может и нечто особенное, индивидуальное.
Были, были в динансти Романовых поэты:и К.Р., и Ольга Николаевна. и Владимир Палей. Основательница ордена милосердия на русской почве Великая Княгиня Елизавта Федоровна. Искры гения, вспыхнув, погасгли. Рок принадлежности к царской династии в пору Революции погасил это свежее, сильное, что восходило в угасающей династии.

Рада представить читателю чудные стихи духовно одаренного отрока Владимира Палея. Он надеялся, что поскольку не носит фамилии Романовых, то кара революционых вождей минует его. Увы.
Но ничто не пропадает во Вселенной, в Бытии, в духовной ноосфере. Хоть даже строчка. Давно хотела найти стихи Владимира Палея. Недавно мне прислали в рецензии стихи Ольги Романовой. Это похоже на мистику.
Нет, я не монархистка.
Я за социализм с человеческим лицом. Но как знать расположение светил Отечества...
Но не будем судить обо всем, об истории плоско.
Всё сложнее...И когда затихнут распри, лучше просто помолчать. Почитать стихи. Послушать музыку.
 Владимир Палей был увлечен революционной стихией. Быть может, слышал музыку революции, как Блок. Или по своему.
Вот эти строки о многом говорят.

Мои статьи об Ольге Николаевне Романовой см
http://www.stihi.ru/2013/03/30/1713
Жизнь и стихи царевны Ольги

http://stihi.ru/2019/11/29/8802
Стихи Князя Владимира Палея



29.11.2019 20:30


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2019
Свидетельство о публикации №119112908802
------------

3.
Стихи Князя Владимира Палея
Стихи Князя Владимира Палея
Зера Черкесова Новеллы
 

Мы восходить должны, в теченье этой жизни,
В забытые края, к неведомой отчизне,
Навеявшей нам здесь те странные мечты,
Где свет и музыка таинственно слиты...
О, низшая ступень! О, лестница к святыне!
О, вещий, вещий сон Иакова в пустыне!

Князь Владимир Палей
Январь 1917

Одно из изумительнейших стихотворений, какие я прочла когда-либо. Встретилось случайно под музыкой Адажио Альбинони в ю тьюб, очень верно подходящих этому стиху.

Эти строки выказывают гениальность молодого князя. Это Блок, а может и нечто особенное, индивидуальное.
Были, были в динансти Романовых поэты:и К.Р., и Ольга Николаевна. и Владимир Палей. Основательница ордена милосердия на русской почве Великая Княгиня Елизавта Федоровна. Искры гения, вспыхнув, погасгли. Рок принадлежности к царской династии в пору Революции погасил это свежее, сильное, что восходило в угасающей династии.

Рада представить читателю чудные стихи духовно одаренного отрока Владимира Палея. Он надеялся, что поскольку не носит фамилии Романовых, то кара революционых вождей минует его. Увы.
Но ничто не пропадает во Вселенной, в Бытии, в духовной ноосфере. Хоть даже строчка. Давно хотела найти стихи Владимира Палея. Недавно мне прислали в рецензии стихи Ольги Романовой. Это похоже на мистику.
Нет, я не монархистка.
Я за социализм с человеческим лицом. Но как знать расположение светил Отечества...
Но не будем судить обо всем, об истории плоско.
Всё сложнее...И когда затихнут распри, лучше просто помолчать. Почитать стихи. Послушать музыку.
 Владимир Палей был увлечен революционной стихией. Быть может, слышал музыку революции, как Блок. Или по своему.
Вот эти строки о многом говорят.

Мои статьи об Ольге Николаевне Романовой см
http://www.stihi.ru/2013/03/30/1713
Жизнь и стихи царевны Ольги

http://stihi.ru/2019/11/29/8802
Стихи Князя Владимира Палея



29.11.2019 20:30


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2019
Свидетельство о публикации №119112908802
--------------

4.
Софья Ковалевская и проблема мирового эфира
Софья Ковалевская и проблема мирового эфира
Зера Черкесова Новеллы
Читала статьи о Софье Ковалевской.
В частности прочла 9-страничный репринт с сайта Российской Электронной Библиотеки брошюра из Ленинской библиотеки с пометкой на печати:"Не копировать". Петр Лавров."О развитой женщине(памяти Софьи Ковалевской)", речь, прочитанная в Париже в годовщину смерти С.Ковалевской, этим виднейшим теоретиком социализма. Очень показательный текст, многое объясняющий с высоты, так сказать, времени. Лавров совсем немного в начале и в конце говорит о С.Ковалевской, а основная часть доклада посвящена вопросу, чему должна себя посвятить так называмема развитая женщина(термин, бывший в ходу и в моде в то время). По мнению Лаврова, развитая женщина должна посвятить себя борьбе за освобождение рабочего класса, даже если у нее есть любящий муж и дети. Именно потому, чтобы ее ребенок потом не спросил: а почему ты, мама, бросила страдающих и угнетенных мира и лелеяла свое семейное благополучие? И пример Софьи Ковалевской тому показателен, Лавров дважды называет ее "социалисткой", посещавшей социалистические собрания в Париже и себя называвшей социалисткой, да и ее повесть "Нигилисты" о той же генерации новых людей. Язык Петра Лаврова классически-ясен и безупречен, но несколько велеречив и тяжеловат на современный слух. Давно хотела почитать П.Лаврова, которого между прочим читала вся российская прогрессивная общественность на грани веков. В том числе Инесса Арманад, в ту пору председательница Московского общества дам-благотворительниц, председателем которого она состояла, как дама из высшего света, жена олигарха, как мы теперь назвали бы ее статус, изысканная светская дама с языками, роялем и всем прочим. Сначала было чтение Лаврова("История мысли", да вот и речь о Софье Ковалевской и задачах развитой женщины в наше время). А потом включение в революционную борьбу. Тюрьмы, ссылки, мезенская каторга, побег, заграничные скитания в политической эмиграции.  Такова зажиигающая умы и сердца сила слова.

Кем была Софья Ковалевская? В чем причины ее судьбы и посмертного возвышения? Теперь ясно, что в первую очередь она стала иконой феминистского движения.
А как математик? В чем состоял ее вклад в науку? Если посмотреть ее научное наследие, оно совсем невелико. А ведь ей ничто не мешало свободно реализовать свои таланты, как это ни странно для женщины  ее времени. Но именно ей было дано всё:и происхождение в аристократической российской среде. Я специально погуглила ее предков, это удивительно сколько выдающихся людей Российской империи были ее предками и современниками - родствениами, друзьями дома. Достаточно назвать имя Федора Михайловича Достоевского, который был частым гостем их дома и едва не женился на ее старшей сестре Анне, но в которого была страстно влюблена Фуфа(Софья). И время, благосклонное к острым духовным исканиям тогдашней молодежи. За границу в университеты тогда устремилось немало русских юношей и также и девушек. Это были первые ласточки в деле высшего образования для женщин по всему миру, хотя Россия в этом запаздывала. На Родине получить высшее образование наравне с мужчинами русские женщины не могли вплоть о Октябрьской революции. Сама Софья Васильевна уже в Швеции не только преподавала в Стокгольмском университете высшую математику(первая женщина-профессор математики!), но и участвовала в создании Высших женских курсов.

Она был  талантливый литератор и журналист-театральный рецензент одно время в Петербурге, с живым слогом, увлекаемостью. Писала романы, повести, театральные рецензии, пробовала писать стихи. Кроме "Воспоминаний детства" и отчасти повести "Нигилистка" - всё это прочно забыто. "Воспоминания детсва" Софьи Ковалевскй хорошее чтение, рекомендую, для отдыха.

Ну а как математические работы, ее главная слава? Строго говоря, С.В.Ковалевская не была первой женщиной-математиком в истории и даже не первая на самом деле женщина-профессор математики, а вторая, по меньшей мере, но в отличие от Марии Аньези, которой был присвоен этот почетный титул профессора - Ковалевская реально преподавала в университете. Женщины-математики и физики, химики до 20 в. истории известны, их горстка, но каждая личность. Мы не станем здесь останавливаться на этой теме. Это другая интересная тема.

А здесь я хотела бы сказать несколько слов о ее научных работах, объединенных и изданных отдельным томом в серии "Люди науки" под ред. акад. С.И. Вавилова, в 1947г., М., Наука, можно скачать в сети.

Я пока прочла лишь кое-что. Язык ее работ весьма изощренный, и специалисты не льстят ее имени, утверждая это. Очень высокий уровень даже для нашего времени.
Самая знаменитая ее работа - это меморандум о вращении твердого тела, отправленый на соискание на конкурсе и удостоенный большой премии Парижской Академии наук. Ковалевская в ней рассмотрела математическую модель третьего случая вращения твердого тела. Но  об этой работе в другой раз. Как и о кольцах Сатурна маленькая работа, как след генетической памяти, может быть, и дань ее прадеду, знаменитому математику-алгебраисту и астроному,  изучавшему движения небесных тел Т.Шуберту, работавшем в России. Это настолько интерсено, что заслуживает отдельных статей, как и о  деде-картографе, чьи учебник по картографии и "Карты Шуберта" имеют практическое значение в геодезии и картографии по сей день.

Гораздо более меня заинтересовала ее небольшая статья, даже заметка, в томе ее работ. Точнее две работы, одна называется "О преломлении света в кристаллических средах", и следом "О  распространении света в кристаллической среде".

Прочтя их, я поняла отчасти, причины возвышения Ковалевской, хотя нельзя сказать, что она внесла какой-то эпохальный вклад в науку, как немецко-русский ученый колоссального научного масштаба Эйлер с его многотомным собранием трудов, не всё из которого даже еще опубликовано. Или  - как Галуа с 60-страницами рукописи, которыми он и успел обессмертить свое имя накануне роковой дуэли. Эти же статьи С.Ковалевской никто не цитирует и никому не известны, кроме специалистов по истории математики, но даже у например Марка Выгодского, известного педагога -методиста и  историка математики, или другого еще более плодовитого историка математики Юшкевича, я не встречала имени Софьи Ковалевской, сколько-то полно изученного ее наследия.

Вопросы, которыми Ковалевская занималась и то как бы нехотя, публикуя по 1-2 работы в 10-летие объемом в 12 страниц - очень частные, не претендующие на какой-то замах и обобощения. Она скорее демонстрирует в них свой уровень владения предметом, довольно высокий, и остроумие математического мышления, к сожалению, не получившего более масштабных выходов к большим темам.

Но две небольшие статьи о свете показывают уже современному читателю, направление. Ни один ученый не может быть полностью свободным от направения. тренда. Ковалевская вполне в тренде своего времени в этих статьях показывает с с помощью уравнений мат. анализа, разбирая работу франц. инженера-математика Ламе, что объяснить формулы распространения света в кристаллической среде по ее мнению возможно "НЕ ПРИБЕГАЯ К ГИПОТЕЗЕ ЭФИРА", к оотой прибег Ламе. Невольно вспомнишь знаменитое лапласово "Я не нуждался в этой гипотезе!"

И это заключительная фраза в ее статье "О распространении света в кристаллической среде" сказало мне почти всё - о феномене Ковалевской. То же. что феномен Эйнштейна. Для понимающих с полуслова...

На сем остановлюсь.
Еще раз с карандашом перечитать на досуге статьи и попробовать все же заново проделать операции дифференцирования предложенных формул, чтобы решить таки:Ламе или Ковалевская - кто прав? Думаю, это лучше сделать при поомщи современных средств решения  задач высшей математики, а именно WolframAlfa. Или др. программами, которые на раз-два дифференцируют и интегрируют, освободив творчески мыслящих от рутинных вычислений.
Это будет отдельная статья.
 Мы должны перечитать и пересчитать все, что касается темы эфира  и наше поколение должно поставить точку в этом давнем споре.

   05.07.2020 23:53


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2020
Свидетельство о публикации №120070508285

-------------
5.
Анкета о труде литератора. Мои ответы
Анкета о труде литератора. Мои ответы
Зера Черкесова Новеллы
18/07/15

Я ответила на вопросы, заданные литераторам в прошлом.
 Под ними - ответы Ивана Ефремова. Не пытаясь ставить себя в один ряд, я все же привела источник(ответы И.Ефремова, выдающегося ученого и писателя-фантаста), хотя бы для сравнения пишущей братии в доинтернетную и в нашу интернетную эру.

Итак, мои ответы.

«Как мы пишем»

Как писатель задумывает свое произведение, как рождаются у него отдельные образы, как накапливает он материал, какие проводит предварительные работы, как строит сюжет, как правит язык произведения — все эти и многие другие вопросы интересуют не только литературоведов, но и читателей. Желая получить ответы на подобные вопросы, спецкорреспондент «Вопросов литературы» Ал. Лесс разработал и предложил ряду писателей анкету следующего содержания:

1. В каком возрасте Вы начали писать и с какого времени считаете себя профессиональным литератором?

Сколько себя помню. Я никогда не выпускала из рук пера и бумаги, а потом и клавиатуры с компьютером. При этом, хотя и потесненные, но тетради конспектов по разным предметам самообразования продолжились, но непосредственно писательское творчество целиком переместилось в компьютер, затем в интернет. Это все же удобнее и больше тонизирует, чем "писать в стол" с неопределенными планами когда-нибудь издать, даже просто начать  и завершить. Литературный труд онлайн практически в прямом эфире-совершенно новый феномен литературы еще ждущий своих исследователей. Мы первое поколение такой генерации авторов. Ибо до нас  тысячи лет сначала писали, а потом, если повезет-издавали, везло немногим. Такая система не стимулировала и многие талантливые люди бросали, не выдержав борьбы за признание, многие писали "в стол" в расчете на будущие поколения, которые их откроют. Что касается нашего поколения первых писателей онлайн в интернете-мы получили неограниченные возможности творить и быть услышанными, прочитанными. Оборотной стороной же стало на мой взгляд то, что в этом мыслящем океане-Солярисе Всемирной Паутины рассчитывать даже при наличии огромного дарования и труда на устойчивое признание и легендарную славу немногих писателей прошлого едва ли приходится. Те неспешные времена навсегда в прошлом. Тем  более наивно рассчитывать на то, что в будущем вас "откроют" будущие поколения. Если вы хоть несколько дней не обновляете свои странички - они приходят в запустение, поток читателей резко убывает, а рецензий не пишут вообще. То есть все едет на личной активности авторов, но ведь мы не динамо-машины, можем и уставать.
 Мы пишем по единственной причине:потому что не можем не писать. И вам повезло, если можете НЕ писать, а заниматься более приятными мирскими вещами. Я пишу потому что если не пишу-меня переполняет и требует выплескивания на бумагу/монитор/Сеть. Думаю, у вас тоже. Но все же честолюбивые замыслы  в разумных пределах полезны. Вместе с тем, по прошествии некоторого времен вы с удивлением увидите, что написанное и опубликованное вам живет своей жизнью, вы можете даже не посещать какую-то из страниц, но если написали на ней достаточно много и интересно-поток читателей будет на постоянном уровне. Это уже этап когда то, во что вы вложили свой труд-возвращается к вам сторицей. А увидев скопированными незнакомыми вам людьми, даже не известившие вас о своих копиях-ваши произведения за вашим авторством добросовестно ими проставленным с ссылками, то есть видя, то, как ваше творчество расходится по Всемирной Паутине, востребовано читателями- вы поймете, что ради этого стоило и стоит писать...Но главное:тот пусть единственный читатель, что отображается в вашем списке читателей, даже неизвестный читатель-ради которого вы не бросаете писать и  публиковать.

-------------------------------

2. Когда Вы начинаете свой рабочий день? Как он строится? Сколько времени Вы проводите за письменным столом? Пишете от руки или на машинке?

Я начинаю как только так сразу. Сразу после пробуждения и приведения себя в порядок. Я устроила свои дела так, чтобы соблюдать баланс между творчеством и зарабатыванием на хлеб насущный. Но если даже нужно ехать на работу в 8 утра, то могу посоветовать прочитанное у Василия Сухомлинского, который руководил сельской школой, был известнейший педагог-писатель, то есть человек очень занятой, но сделал привычку вставать засветло и работать с  5 до 6,7 часов утра ежедневно. Он называл этот час или пару часов, когда всё вокруг еще спит, а он с свежими силами садится за работу -"золотым часом", признаваясь, что почти все свои книги о педагогике написал в этот ранний час.
Я добавлю к  этому, что когда бы вы ни просыпались(идеально именно в 5 утра, но это не всегда получается, нужна и воля, и предрасположенность к режиму "жаворонка", а многие литераторы "совы")- важнее всего начинать СРАЗУ с главного, то есть в данном смысле:сразу без раскачек за работу. Если же начать просматривать новости Яндекса, по ним переходить для выяснения подробностей происшествий и чьих-то скандальных слов - на сайты, а оттуда давать себя заманивать картинками и заголовками по всей Паутине; затем переходить на стихире на написание рецензий, то есть диалоги;  и т.д., и т.п. - то даже если дойдет до непосредственной вашей работы над новыми произведениями все же тонус уже будет в значительной мере на сегодня утрачен, энергетика и нерв письма. Ведь всякое дело требует энергии, а вы уже рассеяли часть ее на посторонние занятия. Поэтому:сразу  за главное без раскачек!

-----------------------------

3. Как Вы относитесь к писательскому блокноту, записной книжке, дневнику? Считаете ли Вы эти вещи нужными, или достаточно того, что Вам приходит в голову в самом процессе написания произведения?

Я хотела бы привнести в свою систему ведение таких блокнотов и записных книжек, точнее расширить и упорядочить то что уже есть, ибо не есть правильно слишком перегружать свою память, не делегируя часть записным книжкам. В наше время опять же компьютер многое сделал устаревшим из обихода наших предшественников, в частности, понятие писательского блокнота, картотек с выписками и коллекции вырезок из журналов по темам  и т.д. Теперь все это можно эффективно вести в электронном виде.
Но я скажу, что  когда  ты пишешь, то если идет хорошо - не нуждаешься ни в чем! Слова приходят сами и текут полноводной рекой. А если ты смотришь на пустой лист монитора или бумаги и не знаешь что писать или пишется туго, поминутно справляешься с другими источниками - значит тема еще не вызрела и понимание ее не кристаллизовалось настолько, чтобы сказать свое слово, и нужно еще читать, осмысливать. Или отложить. Когда придет момент, подсознание даст знать, заставив тебя вернутся к теме, и тогда слова не заставят себя ждать. Я столько раз это видела в своей учебной практике написания сочинений, рефератов, в практике литератора, что полностью согласилась, недавно читая записки о лит. труде советской писательницы Веры Пановой "Из кладовой  памяти"(рекомендую).
Хорошо пишется то, что пишется вольно, но к этому приходишь большой подготовкой.
 
-------------------------

4. Работая над своими романами, Золя заводил «личное дело» на каждого героя, вырабатывал точнейший план всей вещи. Как поступаете Вы? Есть ли у Вас план книги в целом, планы глав, эпизодов? Или вещь создается в процессе творчества, то есть герои, становясь «живыми», поступают сообразно своим характерам и убеждениям?
 
У меня пока нет особенного опыта в написании беллетристики, но то немногое, что пока написала в беллетристических жанрах, писала без плана. А те кто читали признавались в том, что им было интересно. Думаю потому что пока я писала вымышленные истории я видела все это внутренним взором и перо само подсказывало развитие сюжета. Как возможно заранее построить план  в художественном произведении я не понимаю, это также странно, как знать в деталях план будущего, а мы никогда его не знаем, а только предполагаем. Но, как говорится, "мы предполагаем, а Бог располагает". Но со времени написания сочинений по литературе знаю:план нужен, в том числе и в статьях, но затем, чтобы...написать все по другому, а именно по тому плану, который подскажет логика процесса, а вот  заранее ее, эту логику, расписать по пунктам плана невозможно.
Мои планы однако - это некая идея, которая приходит и воплощается под моим пером/клавиатурой.
------------------

5. Как по Вашему мнению, советский писатель может и должен учиться у классиков русской и мировой литературы?

Это само собой разумеется. Учиться, учиться, учиться. Вопрос чему и у кого.В юности читаем хаотично, хватаем отовсюду. Но приходит время и приносит понимание необходимости отодвигать все в настоящий момент излишнее и не относящееся к делу. Мы начинаем ценить время. Ощущая как стремительно оно летит. Сожалеем о сотнях часов проведенных за просмотром сериалов на 555 серий из жизни южноамериканских фазендейров и их амуров и конфликтов. Однажды по завершении очередного латиноамериканского сериала я села и подсчитала на калькуляторе сколько часов за год с лишним шел сериал вместе с рекламой и выяснила, что это равняется двум академическим курсам изучения иностранных языков в ВУЗЕ!! То есть за весь сериал можно было освоить на приличном уровне два иностранных языка! Шок был реальным! А как звали героев годового того сериала я забыла почти сразу, а сейчас не вспомню за миллион евро. Лучше бы освоила тот же испанский/португальский, на котором эмоционально выясняли отношения все эти персонажи...

Ну а что до учебы у классиков, то важно правильно выбирать "своих" классиков.
Это тоже что любовь- но в отличие от других видов любви любовь к своим авторам  всегда взаимная. Любимые писатели учат в силу того, что они любимые и читаемые/перечитываемые, любить их значит питаться от них, даже если вы специально у них не "учитесь". Почему ощущается влияние любимых авторов, и говорят, что это подражание - нет! Это вживание в образ. Это глубокий и таинственный процесс. Но здесь мы уйдем далеко в сторону.

------------------------


6. Как пользуетесь Вы богатствами народной речи, фольклором — загадками, пословицами, сказками?
Пользуюсь. Подробнее потом.

-----------------------

7. Как Вы относитесь к помощи одного писателя другому? Считаете ли  Вы возможным «совать нос», по выражению Горького, в рукопись товарища? Как Вы помогаете молодым?

 Это болезненная тема. Мой опыт общения по цеху литераторов стихи ру к сожалению совершенно однозначно заставляет сделать вывод, что это глубоко иллюзорная идея:кого-то "улучшить" и "исправить недочеты" и т.д. Это всегда приводит только к углублению непонимания и конечному расхождению, причем:с чувством взаимной обиды и невозможности восстановить общение. Поэтому деликатность и терпимость к чужим взглядам и стилю письма - то, чему нужно учиться, чтобы беречь свои и чужие нервы, время, энергию. Небо каждому отпускает свое и только свое, совать нос с непрошенными советами действительно неуместно. Разве тактично подсказывать или развивать тему произведения, и то, если между вами сложились хорошие отношения и взаимопонимание.

-------------------


8. Следует ли считать необходимым соответствие между тем, что писатель проповедует в своем творчестве, и его личным поведением?

Это интересная тема и я вернусь к ней потом.


-------------------


9. Что нового внес XXII съезд КПСС в Ваше личное понимание писательского долга?

 Без комментариев.
Но что такое "личное понимание писательского долга" в наше время и есть ли он, этот долг перед обществом - еще нужно осмыслить.


--------------------

10. Ваши ближайшие творческие планы.

Это моветон:говорить о планах. Главное все же не планы, а каждый день делать свое  дело, свои труды и дни.
---------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------

Далее:

ОТВЕТЫ ИВАНА ЕФРЕМОВА

«Как мы пишем»

Как писатель задумывает свое произведение, как рождаются у него отдельные образы, как накапливает он материал, какие проводит предварительные работы, как строит сюжет, как правит язык произведения — все эти и многие другие вопросы интересуют не только литературоведов, но и читателей. Желая получить ответы на подобные вопросы, спецкорреспондент «Вопросов литературы» Ал. Лесс разработал и предложил ряду писателей анкету следующего содержания:

1. В каком возрасте Вы начали писать и с какого времени считаете себя профессиональным литератором?

2. Когда Вы начинаете свой рабочий день? Как он строится? Сколько времени Вы проводите за письменным столом? Пишете от руки или на машинке?

3. Как Вы относитесь к писательскому блокноту, записной книжке, дневнику? Считаете ли Вы эти вещи нужными, или достаточно того, что Вам приходит в голову в самом процессе написания произведения?

4. Работая над своими романами, Золя заводил «личное дело» на каждого героя, вырабатывал точнейший план всей вещи. Как поступаете Вы? Есть ли у Вас план книги в целом, планы глав, эпизодов? Или вещь создается в процессе творчества, то есть герои, становясь «живыми», поступают сообразно своим характерам и убеждениям?

5. Как по Вашему мнению, советский писатель может и должен учиться у классиков русской и мировой литературы?

6. Как пользуетесь Вы богатствами народной речи, фольклором — загадками, пословицами, сказками?

7. Как Вы относитесь к помощи одного писателя другому? Считаете ли .Вы возможным «совать нос», по выражению Горького, в рукопись товарища? Как Вы помогаете молодым?

8. Следует ли считать необходимым соответствие между тем, что писатель проповедует в своем творчестве, и его личным поведением?

9. Что нового внес XXII съезд КПСС в Ваше личное понимание писательского долга?

10. Ваши ближайшие творческие планы.

Ниже публикуется часть полученных ответов.

Иван ЕФРЕМОВ

1. Писать начал в тридцать пять лет. Профессиональным литератором считаю себя лишь наполовину, потому что другая моя половина — профессиональный ученый.

2. Рабочий день плохо организован, пока я в городе, из-за неважных квартирных условий (не имею отдельного рабочего кабинета), а также из-за большого числа звонков людей, стремящихся поговорить, посоветоваться, получить консультацию, статью и т. д. Поэтому день строится отрывочно и работа идет медленно, и то лишь тогда, когда она катится уже по инерции. Если же нужно начинать вещь заново, сделать этого в городе не могу. На даче работаю упорно с десяти до двух, потом с четырех-пяти до десяти — одиннадцати. Из-за многолетней привычки работать ночью (на что сейчас уже нет сил) я начинаю рабочий день только в десять часов и все время «припоздняюсь» к ночи. Когда я в форме, то провожу за столом часов до четырнадцати, но в среднем часов десять. Думаю и читаю (по материалам, а не развлекательно) еще несколько часов (когда пишу), а когда собираю материал, то не менее десяти — двенадцати. Пишу на машинке.

3. Ни в коем случае не достаточно того, что приходит в голову в процессе творчества. Я заполняю тетради короткими записями, относящимися к нужным мне для вещи фактам, датам, лицам. Кроме того, те мысли и положения, которые приходят мне в голову во время сбора материалов или обдумывания произведения, записываются в особую тетрадь, которая шутливо называется у меня «росписью премудрых мыслей». Эти идеи, догадки, положения и целые готовые формулировки, нередко планы и конспекты отдельных частей будущего произведения обычно заготовляются «впрок», еще задолго до начала писания вещи.

Обычно я имею в планах не одно, а сразу два-три-четыре произведения, и идеи, мысли, положения приходят в голову или «подыскиваются» сразу по всем. Поэтому «роспись мыслей» пестрит отдельными короткими записями и каждая запись имеет свой индекс, означающий заглавие будущего произведения, к которому она относится. Заглавие — это одно из первых камней будущего произведения. Это не значит, что оно потом не может измениться, но материал собирается уже под конкретным заглавием, служащим индексом для записей. Например, Л. Б. — «Лезвие бритвы». Д. 3. — «Долгая заря» и т. д.

4. Перед тем как начать писание, я должен выработать точный план или всего произведения, или по крайней мере трех четвертей его. Конец для меня в фабульном смысле всегда неясен и зависит от той разработки действий и характеров героев, какая получится во время писания, когда, естественно, задуманное частично (в отдельных случаях — редких — даже резко) изменяется. План касается книги в целом, а главы рассекают этот общий план лишь в процессе писания, не раньше. Отдельные эпизоды уже во многом продуманы заранее и схематически написаны в «росписи мыслей». Они и составляют основной скелет повествования, а «пустоты», неувязки и подробности создаются и заполняются заново в процессе писания. Они-то и составляют для меня самое трудное и скучное в писании.

5. Писатель, не знающий наследия мировой литературы, не может быть настоящим мастером своего дела. Это элементарно. Однако нельзя и утонуть в этом наследии. Как бы сильно и захватывающе ни действовало на тебя творчество того или другого писателя, надо помнить, что каждый человек, не только писатель,— дитя своего времени, своей страны и своего народа. Поэтому писатель может говорить только своим голосом, голосом времени, и в этом отношении он для своего времени больше всех гигантов прошлого. Мне кажется, что наиболее распространенной бедой нашей литературы является чересчур сильное преклонение перед писателями (и художниками вообще) прошлого, которые, как на беду, действительно были очень большими мастерами. Однако если это преклонение отражается на голосе писателя, то оно переходит уже в эпигонство, и такое вот эпигонство, не обязательно в мастерстве слова, но и в мироощущении, воспитании чувств, нередко придает староватый оттенок произведениям наших современных писателей. Этому подвержен всякий, и всякий обязан бороться с гипнозом гигантов, учась у них, но оставаясь самим собою.

6. Не умею пользоваться, поэтому пишу «средним языком». Очень люблю сказки и легенды, стараюсь их как-то «вставлять», вплетать в свои произведения, перебрасывая мост от народной фантазии прошлого к реальному осуществлению мечты в настоящем.

7. Переделку, переписку, значительное изменение рукописи товарища или молодого писателя считаю недопустимым. Помощь одного писателя другому очень важна, но в форме критики, советов, указания ошибок, нелепостей и языковой некрасивости.

Молодым помогаю в этом направлении, никогда не черкаю и не переписываю их рукописей, ни в целом, ни в части, разве лишь, когда требуется иллюстрировать положение. Если же произведение кажется мне без проблесков настоящего таланта, владения материалом, языком — отвергаю его полностью. Особенно важны для суждения и конечной оценки языковые возможности молодого автора, а тут он и должен быть наедине с самим собой.

8. Считаю, что настоящее произведение может быть настоящим, только если оно не просто «верно по идее», но и искренне. А если так, то должно быть глубокое соответствие между мыслями писателя, высказанными для народа, и его собственными, его поведением. Лицемер выше ремесленника не подымется даже при большом таланте. Однако это соответствие не должно быть обязательно абсолютным, то есть писатель не должен быть копией своего героя. Важно внутреннее, моральное соответствие основ.

9. XXII съезд КПСС и новая Программа партии показали мне правильность пути, тех личных устремлений, которые двигали мной в создании моих произведений. Впервые поставленная во весь рост задача воспитания нового человека коммунистического общества определяет цель, служению которой я хочу посвятить свои творческие усилия и оставшееся у меня время жизни.

10. Повесть «Лезвие бритвы», разросшаяся в роман, затем перерыв для науки, затем исторический роман «Дети росы». Где-нибудь в промежутке — небольшая «космическая повесть» «Долгая заря».

Источник:

Вопросы литературы. 1962. №5. С.150, 156-158.


07.03.2020 22:56


https://zera-cherkesov.livejournal.com/447389.html


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2020
Свидетельство о публикации №120030700915

-------------
6.
О космогоническом смысле Рождества
О космогоническом смысле Рождества
Зера Черкесова Новеллы
С Рождеством Вас, если это Ваш праздник! На самом деле, у Рождественской Звезды - много вариаций толкований, среди которых рождение Христа-только одна из исторических традиций. НО задолго до события описанного в Библии и согласно ее тексту случившееся на Ближнем Востоке-в северной Европе кельты - друиды праздновали 25 декабря. Рождение Христа СИМВОЛИЧЕСКИ привязано к этой дате. Смысл же и Рождества, и Пасхи, также отмечаемой древними народами-в вечном возрождении жизни. После точки зимнего солнцестояния-нарастает День. После этой даты - прибавляется - Солнца! Источник жизни на планете. А Пасха-это Весна, и этим все сказано. На Кавказе Новый год начинается 21 марта, в дату весеннего равноденствия. Ну это после общего со всем миром Нового года 31декабря/ 1 января. С ёлками и оливье. Курантами и гимном, все как положено. И салюты. Причем, если не ошибаюсь, уже хетты задолго до исламского Навруз-отмечали Новый год в марте. Вот такие истории. Все восходит к пра-пра...пращурам, меняя оболочки- обличья, а в основе, в архетипе оставаясь неизменной сутью. Желаю Вам доброго здравия и новых ярких острых идей и рифм, побуждающих читателей к развертыванию каскадов мыслей!

Илл.:советская новогодняя открытка.

08.01.2015 00:16


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2015
Свидетельство о публикации №115010803340
--------------

7.
Читаю Комментарий Ю. Лотмана к Евгению Онегину
Читаю Комментарий Ю. Лотмана к Евгению Онегину
Зера Черкесова Новеллы
КНИЖНАЯ ПОЛКА. ПИШУ О КНИГАХ.

Читаю на досуге
Юрий Лотман. Роман Пушкина Евгений Онегин. Комментарий. Спб, серия Азбука-классика. Поняла. что прочту всё, довольно толстое исследование, но  как интересно и познавательно! Одно имя:Лотман. Глыба. Издано по разрешению правообладателя:Эстонского фонда семиотического наследия. Лотман жил в Тарту, преподавал в Тартусском университете.

Давно искала и хотела прочесть. Теперь нужно приобрести "Евгения Онегина", что поэтически и музыкально сопровождает уже многие годы. Теряю, заново покупаю, читаю, слушаю. И оперу, и декламации — есть записи ЕО например в прочтении С.Юрского, сделанные им в молодости, и в последние годы. Удивительно, как это произведение не теряет актуальности и свежести во все времена и у всех поколений, и его хочется перечитывать во все периоды жизни, когда уже другие произведения школьной литературы большей частью теряют актуальность и привлекательность. А ведь его написал совсем молодой Пушкин. И очень быстро, всего в пару лет. А такая кладезь на века...Не иначе, благодать снизошла.
Печатают ныне плохо в смысле полиграфии, массовая книга стала роскошью и при том дурно отпечатанной. А переплеты неудобные, разваливаются.

И очень мелкий шрифт, досадно, уже отвыкли от такого. Но чтение захватывающее. В моих тетрадках еще странички не перепечатанные сюда по английской экранизации "Онегина", что мы смотрели, это был год юбилея Пушкина. И по книжке С.Бонди о Пушкине, о котором с похвалой отзывается и Ю.Лотман, как о книге, заслужено известной в кругах учителей литературы и пушкинистов. Всё выложить в папку "Моя маленькая пушкиниана".

По Яну Амосу Коменскому. Как хорошо писала Мариэтта Шагинян, перечитываю с наслаждением, вот как нужно писать биографическое.

Еще хочу перечитать "Книгу беспокойств" акад. С.Лихачева. С Лотманом это составило бы солидный задел знаний по русской культуре.

Читая, даже просто бегло листая корпусы текстов таких авторов, вдруг понимаешь, какая ерунда бОльшая часть того, что ныне вошло в моду в интернете:"отрицать" нашу историю, де-не было её и всё выдумки. Выдумать столько фактов, писем частной переписки, записок современников, следов материальной культуры и прочая, и прочая?! Всего чего внезапно так много и так хорошо преподано только по одной небольшой сравнительно книжке Пушкина, историчсееские, культурологические комментарии чуть не к каждой строчке "Евгения Онегина" И при том прекрасным русским языком, ничуть не сухим и наукообразным, а сочным, увлекающим — в упомянутой известной книге Юрия Лотмана "Комментарий к Евгению Онегина" А.С.Пушкина.  Никакой фантазии литнегров, нанятых для такой цели, не хватит изобретать жизнь целых поколений. И знаний математика Фоменко тоже не хватит - об истории, в его книгах чувствуется незнание истории в таких объемах, какие нормальны для хороших профессиональных историков, поэтому легко разоблачаются выдумки уже фоменковские. Хотя вопросы к истории этим не снимаются, история загадочная материя...
http://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000013/st009.shtml
Здесь выложена книга Лотмана с удобной навигацией.

 

Илл.:обложка с портретом Ю. Лотмана и его произведениями. Пушкин. Биография. и Комментарий к Евгению Онегину.

Я в эссе негативно отозвалась о качестве другого современного издания. Лучше приобретать сразу качественные книги для удобства чтения и работы.



05.02.2021 00:05


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2021
Свидетельство о публикации №121020509296
------------------
8.
Рассказы об искусстве. Леонардо да Винчи. Соль
Рассказы об искусстве. Леонардо да Винчи. Соль
Зера Черкесова Новеллы
Рассказы об искусстве. Леонардо да Винчи. Соль-вечность мира.

Продолжаем чтение трактатов Леонардо да Винчи по естествознанию и искусству живописи.
Илл.: из рисунков Леонардо да Винчи, здесь рисунки военной тематики, ведь Леонардо был универсален и в изо-искусстве, много технических(инженерных, военных, анатомических, изобретательских рисунков и набросков).
-------------
В Сети практически не представлен Леонардо-мыслитель. Все знают его как художника. Знают как универсального гения:человек эпохи Возрождения. Но многие ли читали написанное не только кистью, но и пером да Винчи?

Я, автор сих строк, выложила на своих страничках уже целую папку публикаций на эту тему, а вот встретился в сети в библиотеке истории философии, с редкими произведениями философов начиная с древности и до наших дней — целый том, который содержит работы Леонардо да Винчи по естествознанию, по технике живописи, заметки, художественную прозу.  Подобные публикации всё же редкость, направленная прежде всего на узкий круг читателей подобной узкоспециализированной литературы.
 
Издание предпринятое сравнительно недавно и использую в дальнейшем для публикации своих комментариев. Комментарии к...это литературно-философский жанр издревле.
Комментатор трудов великих - это специальное амплуа литератора, философа, критика. Целые библиотеки написаны только комментариев к корпусу сочинений не говоря о Писаниях религий.

Итак, выкладываю очередной квант:малыми порциями намного лучше(лучше меньше, да лучше). Сопровождаю 2 в 1:тексты с моими комментариями современного читателя и рисовальные и живописные работы Леонардо да Винчи:просвещаемся и наслаждаемся заодно кистью и карандашом Мастера.
3 в 1 даже:см внизу под комментарием мой стихо-экзерсиз, зддесь в жанре танки. Излагать стихами науку - старинный метод обучения наукам. И мнемонический:легко запоминается суть даже если сами стихи не запомнятся, но созданный образ крепко запечатлевается.

---------------------------
Илл.: из рисунков Леонардо да Винчи, здесь рисунки военной тематики, ведь Леонардо был универсален и в изо-искусстве, много технических(инженерных, военных, анатомических, изобретательских рисунков и набросков).

Здесь оригинальное сравнение, каково никогда не доводилось встречать:соль - метафора бессмертия, ибо "вид соли или вечен вместе с миром, или что она умирает и возникает вновь вместе с поглощающими ее людьми; но если опыт учит нас, что она смерти не имеет, как показывает это огонь, который ее не истребляет, и вода, которая сселяется настолько, сколько ее растворяет, а по испарении воды соль остается всегда в прежнем количестве...соль есть во всех сотворенных вещах, ..."


---------------------------------------


Источник:
Леонардо да Винчи. Избранные произведения.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000.- 704 с. - (Классическая философская мысль).
Естественнонаучные сочинения и работы по эстетике.1508. (Леонардо да Винчи.)
Ч.6
 
Цитата:
---------

391. G.48v.

Говорит во 2-й своей книге главе 103-й Плиний, что вода моря солона потому, что жар солнца выпаривает и сушит влажное и высасывает его, — и море это значительно обогащается вкусом соли; но допустить этого нельзя, потому что имей соленость моря причиной жар солнца, нет сомнения, что озера, пруды и болота были бы солоны тем более, чем менее подвижны и глубоки их воды; опыт же обратное показывает: в таких болотах воды оказываются совершенно лишенными солености. Плиний указывает также в той же главе, что такая соленость могла бы возникнуть, поскольку по удалении всех мягких и тонких частей, легко притягиваемых теплом, остается только более жесткая и плотная часть, и потому вода на поверхности менее солона, чем на дне. Отмечается на это на тех же, приведенных выше, основаниях, а именно, что то же случилось бы и с болотами и с другими водами, которые иссушаемы теплом. Говорилось также, что соленость моря есть пот земли; на это ответ гласит, что все водяные жилы, проходящие по земле, должны бы быть солоны. Но делается заключение, что соленость моря возникла от многих водяных жил, которые, проходя сквозь землю, встречают залежи соли, частично их растворяют и уносят с собой к океану и другим морям, откуда облака, осеменяющие реки, никогда ее не берут: тогда более соленым оказалось бы море в наши времена, чем когда-либо прежде. И если противником было бы сказано, что бесконечное время высушило бы или заморозило море в соль, то на это ответствуется, что такая соль возвращается земле, вместе с высвобождением этой земли, поднимающейся с полученной ею солью, а реки возвращают ее земле, покрытой водой.

 Но — чтобы сказать лучше — если мир вечен, необходимо, чтобы народы его, и они также, были вечными, почему род человеческий был и будет потребителем соли вечно; и будь вся масса земли солью, ее не хватило бы для человеческой пищи, отчего надобно признать, что вид соли или вечен вместе с миром, или что она умирает и возникает вновь вместе с поглощающими ее людьми; но если опыт учит нас, что она смерти не имеет, как показывает это огонь, который ее не истребляет, и вода, которая сселяется настолько, сколько ее растворяет, а по испарении воды соль остается всегда в прежнем количестве и не способна проходить через человеческие тела так, чтобы в моче, поте или других выделениях вновь оказывалось бы столько соли, сколько ежегодно привозится в города, то мы скажем, что дожди, проникающие в землю, суть то, что под фундаментами городов и селений возвращает по скважинам земли соленость, отнятую у моря, и что изменение моря, находившегося выше всех гор, оставило ее в залежах, находимых в этих горах.

И в качестве третьего и последнего основания укажем, что соль есть во всех сотворенных вещах, и этому учат нас воды, прошедшие через все пеплы и извести сожженных вещей, и моча любого животного, и выходящие из их тел выделения, и земли, в которые обращается падаль всех вещей.

393. Т.Р.928.

 Конец цитаты

-----
Танка:

 Соль источник вечности:
 в огне не сгорает
 в воде не тонет,
 Всё сотворённое содержит соли
 Здоровье в балансе солей и воды.

03/04/2022
21ч.34м.


 http://stihi.ru/2022/04/03/7766
Леонардо да Винчи. Соль-вечность мира. с рисунком

03/04/2022

http://stihi.ru/2022/04/03/7860
По прочтении Леонардо... Соль источник вечности. с рисунками да Винчи, разными.



03.04.2022 21:34


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2022
Свидетельство о публикации №122040307766

------------
9.
14 поэтов и прозаиков знака Стрельца. Синастрии Зера Черкесова Новеллы Из моих забытых дневников. 02/2008г. Общая тетрадь с красной обл., цветком георгина и золотистой надписью flower inside. с.14 Мои положительные синастрии. СТРЕЛЬЦЫ   Уильям Блейк и Фридрих Энгельс(оба 28.11) а также Константин Симонов(28.11) Альберто Моравиа(28.11) сказочник Теодор Гауфф(29.11) Джонатан Свифт(30.11) Анна Зегерс(19.11, утрированный Стрелец) поэт Александр Прокофьев(02.12) Эмили Дикинсон(10.12) Чингиз Айтматов(12.12) Генрих Гейне и Валерий Брюсов(оба 13.12) Генрих Бёль(21.12) фантаст Пол Андерсон(25.11) Уже 14 имен писателей и поэтов. Далее я анализирую свою совместимость со знакми Овен, Водолея, Льва и Весов. Я работала над лермонотовской темой(Весы). --------------- ----------------- Сегодня 8 августа  2020, и я спустя годы выписала и перечислю для себя что читала из этого: ----------------- Из 14 имен выше я, забыв про этот список, не читав давно своих дневников прошлых лет, сама собой вышла на поэта Александра Прокофьева, о котором написала статью "Я хочу, чтоб не тлели, а горели слова". Его стихи мне очень нравятся, гражданственностью и при этом неказённостью, тонким лиризмом, и яркостью метафор. Лермонтовский критерий для меня важен:"Из пламя и света рожденное слово". В свое время А.Прокофьев был в числе первых поэтов России, наиболее отражавших русскую струю в поэзии. иЗ 14 ИМЕН ВЫШЕ ЧТО ЧИТАЛА: УИЛЬЯМ БЛЕЙК гравюры и стихи. Написала эссе по стихотворению Блейка "Хрустальный чертог" и "Иерусалим". Но опять же не помня данного себе задания выше написать по этим авторам. Просто люблю стихи Блейка. Кроме того любимым поэтом Блейк, с сильным его влиянием на своем творчестве - был у Эмили Бронте. А она кстати по знаку Лев. (Шарлотта Бронте Близнецы и она более земная, не столь мистически заряжена как Эмилия). ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС  Кстати, писал стихи в юности, как и Карл Маркс. Из Энгельса прочла: частично пока "Диалектику природы", ее Энгельс не завершил, это собрание материалов к книге. Статьи о происхождении человека, да-да, от обезьяны, как было модно в то время спорить "с клерикалами" и эпатажно по-дарвиновски выводить происхождение человеческого рода от приматов. Этот вопрос остается открытым, но Энгельс далее развивает интересную социологическую теорию развития общества, и это считаю актуальным и по сей день.   Совместный Манифест с Марксом. и др. Письма - переписку Маркса и Энгельса, ряд писем. КОНСТАНТИН СИМОНОВ  Жди меня. Кто же это не слышал хоть раз стихотворением или песней на эти стихи. АЛЬБЕРТО МОРАВИА Читала давно в чит.зале библиотеки немного его книгу о Жорж Санд, не понравилось его копание в личной жизни героини, скабрёзные детали. Хотя Жорж Санд специфический автор. Еще какие-то статьи, в общем не произвело впечатления. Сказочник ГАУФФ  Всё собираюсь... ДЖОНАТАН СВИФТ  "Гулливера" я читала до сих пор в адаптированном для детей варианте и также давнюю экранизацию по телевизору не раз показывали. Но думаю, что сейчас, как никогда актуально, - прочесть оригинальный роман полностью, ибо слишком многое совпадает с реальностью даже в адаптированной версии бессмертного сатирического романа.  Но вифт еще автор интересных сочинений. АННА ЗЕГЕРС   На уроках немецкого языка наша учительница не раз упоминала его, фото писательницы было в нашем учебнике, правда, ч/б и невыразительное, как скучноваты по графике и полиграфии были наши учебники вообще, вплоть до конца 90-х, а сейчас издают богаче учебную литературу, но дети учиться не хотят в массе, парадокс. Хотя и тогда было немного желающих, но выше был культ знания, образования - и  мы перечисляя немецких писателей, обязательно называли Анну Зегерс Anna Segers и ее антифашисткий роман "Седьмой крест".  Но несколько рассказов я читала в сборнике из библиотеки -писатели ГДР или как-то так. Не помню расказов. Видимо, не на самое лучшее попала. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ см выше ЭМИЛИ ДИКИНСОН маловато ее читала, чтобы судить о впечатлении. ЧИНГИЗ АЙТМАТОВ Крупнейший прозаик Азии, номинирован на Нобелевскую премию был, но не успел получить. Айтматова я всем рекомендую, у него нет слабых и проходных вещей. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ  Ну это тоже из немецкого языка, поэты и писатели - Heinrih Heine. Но по учебнику немецкого я его стихов не помню, а помню, что на стихи Гейне Чайковский напсиал романс "Хотел бы в единое слово...". ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ Всегда приводится в научпопе его стихи о науке. Но кажется он был мистик.  ГЕНРИХ БЁЛЬ Немецкий поэт.  Но лучше я запомнила произведения Бертольда Брехта. Сатирическую и некогда знаменитейшую пьему "Трехгрошовая опера" и др. Bertold Breht Вообще немецкую литературу  я знаю не очень, а то, что попадалось почему-то не впечатляло, не было желания поискать ещё. Самые сильные импритинги это "Лорелей" Гейне и "Фауст" и некоторые стихи Гёте. ПОЛ АНДЕРСОН фантаст США. Несколько рассказов в разных сборниках, содержания не помню. В итоге негусто мое знакомство с моими "синастричными" по знаку Стрельца специально найдеными некогда и выписанными именами. Почему-то не эти авторы красной строкой прошлись по моей личности и памяти, запечетлевании. Или мало читала их, или читала, но не запомнила толком, так как не очень увлекло. Разве поэт Прокофьев - здесь мы  без астрорасчета:)) любовь вспышкой. Так что вопрос о синастриях по твоему знаку пока открытый. Скорее, однознаковые отталкиваются, чем притягиваются.   08.08.2020 23:02 © Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2020 Свидетельство о публикации №120080808858


Рецензии