Волшебная радуга

               
Глава 1.
Встреча с радугой.

Жили-были Галя и Ваня. У них не было родителей. Ребята жили в одном доме с их  бабушкой. Однажды начался дождь. Галя и Ваня испугались и спрятались под стол. Дождь шёл долго, они устали и уснули. Во сне дети улыбались. Наверное, им снились хорошие сны. Когда дождь закончился, Галя проснулась из-за луча солнца, который ослепил её. Девочка встала и посмотрела в окно. Галя увидела разноцветную арку. Она побежала к бабушке на кухню и рассказала, что видела. Бабушка объяснила, что это радуга. В это время проснулся Ваня. Он тоже удивился, увидев радугу. После сна мальчик проголодался, и пока он шёл на кухню услышал вот такой разговор:
- Бабушка, а ты знаешь рассказы про радугу?- спросила Галя.
-Знаю, Галя, знаю, – отвечает бабушка.- Рассказать?
-Да! Расскажи! – говорит Галя.
-Ну, слушай. Давным-давно жили - были эльфы. И у них не было дома. Однажды после дождя они увидели радугу и стали там жить. С тех пор говорится: «Кто зайдёт за радугу, тот попадёт в новый дом эльфов».
Тут Ваня зашёл на кухню и радостно спросил:
-Бабушка, а можно нам с Галей пойти на улицу и поискать дом эльфов?!
-Да! - Ответила бабушка.
-Ура! – Закричали ребята.
Дети отправились в путь. Только вышли из дома, взглянули на небо, а радуги уже нет. Со слезами детям пришлось вернуться.
- Ну, что, вам удалось найти дом эльфов так быстро?! – удивленно воскликнула бабушка.
- Нет… - в один голос уныло ответили ребята, – радуга исчезла, и мы не знаем, куда идти!
- Ничего страшного! – успокоила ребят бабушка, - соберите вещи и после следующего дождя поторопитесь в путь.

Глава 2
Путешествие в страну эльфов.

Галя и Ваня собрали свои рюкзаки и после дождя отправились в новый дом эльфов. Прошли они через луг. Зашли в лес. Там царит тишина. Только листья шуршат. Испугался Ваня и говорит своей сестре:
- Галя, мне страшно! Пошли домой!
 Девочке самой было страшно, но она не хотела наводить панику и сказала Ване:
-Ваня, ничего не бойся, я с тобой! Пойдём! С нами ничего не случится.
Вот дети подошли к очень старой избушке на курьих ножках. Галя сказала брату:
- Может быть, зайдём туда?
У Вани глаза на лоб полезли.
- Ты что! Не думаю, что здесь живут добрые люди, - сказал Ваня, поглядев на избушку.
- Ну, давай попробуем.
- Так как ты моя старшая сестра, я должен тебе доверять, - возмущённо сказал Ваня.
- Как там, в сказках? – спросила Галя.
- Я помню! Избушка  повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Избушка повернулась, и перед дверью лежал коврик с надписью «Вытирайте ноги!». Ребята были очень послушными, они аккуратно вытерли ноги об коврик и зашли в  избу. На скамейке сидела старушка и отгадывала кроссворды.
-Ой! Кто к нам пожаловал?- удивилась старуха.
- Я - Галя, а это мой младший брат - Ваня.
- Это очень хорошо. Я люблю детишек. Что будем делать?- спросила старуха.
- А во что у тебя можно поиграть?- спросил Ваня, немного успокоившись.
-Может быть, кроссворды поразгадываем?- предложила старуха.
- Скучно! – промычал Ваня. – Давайте лучше в прятки!
- Давайте! – согласилась Галя.
- А как в эти прятки играть?- не понимая, о чём говорят ребята, спросила старуха.
- Слушай внимательно! Считай до десяти, а потом ходи везде и ищи нас. Когда найдёшь, говори « Я тебя нашла!». Поняла?- рассказав всё, спросила Галя.
- Вроде, да. Давайте попробуем!
Так они и играли до самого вечера, а потом сели пить молоко с печеньем.
- Куда вы путь держите?
- В новый дом эльфов, – объяснила Галя.
- Ну, вам далеко идти. Ложитесь спать. Утро вечера мудренее.
Дети легли спать, а старуха собрала им поесть и слетала к своей сестре за волшебным порошком, чтобы, когда они нашли дом эльфов, смогли вернуться домой.
Утром Галя проснулась рано, переоделась и пошла на кухню, а старушонка уже стояла у плиты и готовила манную кашу.
- С добрым утром, Галя! – радостно сказала бабуся.- Я вот кашу вам готовлю.
- С добрым утром, - сонно пробормотала Галя.
- Давай, буди своего младшего брата, и садитесь есть. Вам скоро в путь отправляться пора.
Галя пошла в спальню и разбудила брата. Они помыли руки и сели за стол.
- А как тебя зовут?- не зная о чём поговорить, спросила Галя.
- Меня зовут Баба-Яга, - прошептала старушка, - только никому не говорите. Ладно?
- Ладно, - испугано сказали ребята.
-Да вы не бойтесь, я добрая Баба Яга.
Ребята успокоились.
- Собирайтесь в путь, - сказала  Баба Яга, - уже пора.

Глава 3.
Встреча с Водяным.

Дети взяли свои вещи, попрощались с Бабой– Ягой, на прощание она дала им клубочек и сказала:
- Бросьте клубок перед собой. Куда он покатится, туда и идите.
Не теряя не минуты, дети отправились в дорогу. Они вышли из леса и подошли к огромному озеру. Ваня сказал:
- Я не вижу его конца. Мы будем долго это озеро обходить. Надо искать другой выход.
- Что же нам делать? – испугалась Галя.
Вдруг что-то булькнуло. Галя отпрыгнула. Из воды выплыл страшный, зелёный, весь в водорослях водяной. Он ухватил Ваню за ногу и начал тащить его в озеро. Ваня закричал:
- Отпусти меня, чудище! Спаси меня, Галя!
Галя взяла Ваню за руки и стала вытаскивать на сушу. Наконец ей это удалось. Галя стала кричать на водяного:
- Зачем ты моего брата в воду затаскивал, а?
- Понимаете… я один 10 лет живу. Скучно мне. Раньше ко мне все в гости приходили, а теперь моё озеро люди засорили, и ко мне никто не ходит.
- Бедный! - пожалел его Ваня. - Мы можем тебе чем-нибудь помочь?
-Не думаю.
- Я знаю, как тебе помочь – сказала Галя – но ты поможешь нам перебраться через озеро.
- Договорились! - согласился водяной.
- Значит так, - говорит Галя – мы очистим твоё озеро от грязи.
-Ура!- обрадовался водяной. - Принимайтесь за работу!
Водяной дал Гале и Ване всё необходимое для работы, и дети стали вылавливать грязь. Наступил вечер. Галя и Ваня проголодались. Водяной накормил их рыбой и положил спать. Рано утром Галя разбудила Ваню и сказала:
- Нужно поскорее закончить и идти дальше.
После этих слов Ваня быстро оделся и, не позавтракав, ребята пошли работать. К обеду дети очистили территорию водяного.
- Спасибо вам! - сказал водяной. - За это я перевезу вас на ту сторону озера.
Он посадил детей на лодку, и они поплыли вдаль.

Глава 4.
У цели.

Прошло много времени. Водяной очень устал и говорит.
- Ребятки, я умаялся. У меня руки болят, жуть. Я не могу с вами больше плыть. Мне туда нельзя. Там тётка моя живёт - Кикимора. Не любит она, когда я на её сторону заплываю.
- Мы не сможем без тебя!- говорит Галя.
- Плывите прямо до самого берега. Увидите избу разваленную, её стороной обходите. Там кикимора живёт.
Сказал эти слова водяной, попрощался с детьми и нырнул под воду. Ни много, ни мало времени прошло,увидели ребята берег и начали кричать:
-Ура! Ура!
Вышли дети на сушу и пошли по полянке, обходя избушку кикиморы. Галя собирала цветы: ромашки, маки, одуванчики и плела из них веночки. Ваня смотрел на разных птиц и говорил: «Вау, я тоже так летать хочу». Вдруг пошёл дождь. Ваня и Галя спрятались под берёзой. Дождь шёл недолго. Как только он закончился, дети  увидели радугу. Ребята очень обрадовались. Они побежали к разноцветной арке, и Галя уронила мешочек с порошком, которая дала им Баба–Яга, чтобы  вернуться домой, но этого не заметила. Дети прошли через неё и, увидев такую красоту, рты открыли от изумления. Там росли разные чудные растения, летали эльфы, бегали, прыгали разные животные. Вдруг к ним подлетел эльф – стражник и спросил:
- Кто вы такие, и зачем вы прибыли к нам в страну?
- Мы…мы…мы…- заикалась Галя.
- Мы пришли к вам в страну для того чтобы посмотреть как вы тут живёте, – быстро ответил Ваня.
- Вас отвести к главному?- спросил эльф-стражник.
- Да, отведите, пожалуйста, - сказала Галя.
Эльф-стражник позвал трёх зайцев.
Они подхватили Галю и Ваню и побежали в огромный замок, построенный из листьев и цветов. Ребята зашли в замок и удивились. Всё было сделано из листиков, травинок и цветов. На троне из ромашек сидел царь-эльф. У него на голове была надета корона в виде колокольчика.
- Здравствуйте, незваные гости, - улыбчиво сказал царь-эльф.
- Здравствуйте, великий царь! – садясь на колено, сказала Галя.
- Чего вам надобно?-спросил царь эльфов.
- Мы пришли не со злом к тебе. Мы просто хотим посмотреть как вы тут живёте, - объяснил Ваня.
- Вы не удивились? У вас нет никаких вопросов ко мне?-спросил эльф.
-Есть, - сказал Ваня. - Когда дождь заканчивается, радуга пропадает, и ваш дом тоже. А сейчас нет дождя, но ваше царство не пропало.
- Дождь заканчивается, снаружи всё пропадает, а внутри нет, - ответил на Ванин вопрос царь-эльф.- Наше царство никто не видит.
- Ну ладно, - сказала Галя. - Нам домой пора.
Девочка потянулась рукой в карман, чтобы достать мешочек, а мешочка с порошком нет.
- Ваня, мешочка нет!
- Ничего страшного, мы также выйдем, как и зашли сюда, -спокойно ответил Ваня.
- А вы что не знаете, что кто зашёл сюда, тот никогда не уйдёт от нас! – объяснил ребятам царь-эльф.
Ваня зарыдал.
- А вы можете нам помочь? – с надеждой спросила Галя.
- Да, - подумав, ответилпредводитель эльфов.
Дети посмотрели на него.
- Я могу превратить вас в эльфов, и вы будите жить с нами, – предложил царь.
- Нет! - отрицала Галя.- Нас дома бабушка ждёт.
- Я подумаю, как вам помочь.

Глава 5.
Идея.

Прошло 2 часа. Галя и Ваня ждали за дверями дворца. Вдруг царь – эльф вышел на балкон и радостно сказал:
- Я знаю, где можно добыть порошок.
- Где? – быстро и одновременно спросили ребята.
- Один раз в год расцветает цветок – Ритурнция. Из его пыльцы можно сделать этот порошок. И к нашему счастью, сегодня тот день, когда расцветает этот цветок.
- Мы должны немедленно отправиться за пыльцой! – воскликнула Галя.
- Этот цветок расцветает ровно в полночь и цветёт несколько минут, - сказал царь – Нам нужно прийти, не опоздав ни на одну минуту.
- А где он растёт? – спросила Галя.
- Он растёт у горы самоцветов.
Посмотрев на карту, Галя сказала:
- Но, туда идти 2 дня! Мы не успеем!
- Да, но у нас есть «машинопередвигатель»! – гордо воскликнул царь – эльф.
- Что это такое? – спросил Ваня.
Царь эльфов сказал:
- Идите, покажу.
Царь привёл их в огромную пещеру и закричал:
- Куцикулус!
Камень отодвинулся, и дети увидели огромную машину. Царь – эльф посадил на кресла детей и троих помощников.
- Гора самоцветов, – спокойно проговорил царь.
«Маршрут построен, гора самоцветов…» - сказала машина.
- В путь! – громко сказал царь эльфов.
Машина стремглав взлетела в небо и полетела. Через минуту они были на месте. Дети вышли из «машинопередвигателя», и он исчез.
- У нас есть целый час. Что нам делать? – спросила Галя.
- Я не прочь бы был поужинать, – хватаясь за живот, сказал Ваня.
Все с ним полностью согласились.
- Я как раз взял с собой немного еды! – весело сказал царь – эльф,доставая огромный рюкзак с едой.
Царь начал вытаскивать из сумки: торт, 5 бутербродов, мешок с печеньем, молоко, компот и 8 яблок.
- Это годовые запасы! – сказал Ваня.
- Ты что?! Это мне только одному хватит! – затолкав большой торт себе в рот, сказал царь эльфов.
Все принялись за еду. Всем досталось немного, так как царь эльфов поглотил большую часть.
- Поели, попили, надо за пыльцой идти. Скоро Ритурнция расцветёт, – сказал царь – эльф.
Объедки сложили в пакет. Царь эльфов хлопнул 3 раза в ладоши и пакет исчез. Эльфы и дети отправились за цветком. Они спрятались за большим зелёным кустом. Прошло несколько минут.  Дети увидели, что из пустого места начал прорастать росток. И немного погодя из него вырос красивый цветок. Эльфы - помощники подбежали к цветку и собрали в пакетик немного пыльцы.
- Всё, собрали! - восторженно сказал царь.
Царь начал махать руками и говорить: «Хупулупоцыс,  машинопередвигатель появись!» Появился «машинопнредвигатель». Все уселись в кресла и полетели домой.

Глава 6.
Возвращение домой.

Как только дети прилетели в королевство, эльфы – химики начали делать из пыльцы волшебный порошок. Он был готов только на следующий день. Царь – эльф рассказал ребятам, как пользоваться порошком и какие слова нужно говорить. Галя и Ваня попрощались со всеми жителями царства, и на прощание царь подарил им свою волшебную карту, чтобы они могли навестить их ещё. Галя посыпала порошок под ноги себе и Ване и сказала: «Прощай страна эльфов, здравствуй дом». И дети исчезли.
Через секунду ребята оказались у своего дома. На уличной скамейке сидела и плакала бабушка.
- Бабушка! – закричали ребята.
Бабушка не верила своим глазам. Она подняла голову, встала со скамейки и с улыбкой на лице побежала навстречу детям.
- Дорогие мои! Родные мои! Я уж думала, что я вас потеряла навсегда!
Все начали обниматься. Потом все сели за стол и стали пить чай. Ребята начали рассказывать бабушке и про Бабу –Ягу, и про водяного, и о стране эльфов. Сидели они так до самого позднего вечера, а потом легли спать.
Сказки даже в нашем мире существуют!
Конец!
2017 год (Насте 10 лет)


Рецензии
Это не просто весёлая выдумка, в данном произведении отражены основные социальные проблемы: загрязнение окружающей среды, отношение к людям, правильное питание. Ненавязчиво и очень трогательно подаётся понятие счастливого детства с "бабушкой и тёплым молоком с печеньем". Всё это написано ребёнком, значит должно быть доступно и другим детям. Прочитайте эту сказку вместе со своими дочурками и сыночками.

Настюшка Высоцкая   01.08.2023 21:08     Заявить о нарушении