57. Быть, а не казаться!

Школа располагается в новом двухэтажном здании. Рядом со школой двухэтажный жилой дом, его переоборудовали для общественного дела. На нижнем этаже почта, аптека, медпункт и совхозный лечебный профилакторий. На втором этаже интернат и Ленинский музей. В интернате жили выпускники Пролетарской восьмилетки, всего лишь семь человек, два парня и пять девчонок.

Под Ленинский музей отвели одну квартиру. Таких подарков во всём районе ни один совхоз своим школам не делал.

За бытовые условия учителей мне беспокоиться не пришлось. В селе не было очереди в детский сад, не было очереди на жильё, была очередь лишь на расширение жилплощади. Часть учительских семей жила в благоустроенных квартирах, остальные в своих личных и совхозных усадьбах.

В здании школы располагалась совхозная столовая, на больших перерывах дети и взрослые обеспечивались вторым завтраком; при желании там же можно было пообедать. Цены были низкими, качество отменное.

Праздник Первого Звонка провели на стадионе. На трибунах родители, бабушки и дедушки, председатель сельсовета, парторг, профорг, комсорг и директор совхоза Одинцов Василий Александрович. Таких торжественных линеек я ни разу не проводил. Да и эту организовал не я, а вожатая и мой заместитель Люба Медведева.

С той минуты я почуял, что мои замы смогут решить без меня любую актуальную проблему, а мне надо переключиться на перспективу и создать атмосферу творчества, взаимного доверия и чувства личной безопасности для каждого ученика и для каждого работника школы.

Быть, а не казаться! - этот лозунг в те годы набирал силу и во многих сферах жизни стал правилом в межличностных отношениях. В директорском кабинете была создана очень уютная обстановка. Полированный стол, рядом тумбочка, на ней сейф с документами, стулья, холодильник, телевизор, приличных размеров шкаф, наполовину книжный, наполовину для одежды. В центре шкафа полка с зеркалом. Всё это добро закрывалось на замок.

В связке ключей было три одинаковых ключа - ключи от этого кабинета. Два ключа я отстегнул и отдал своим замам, сказал им, что они могут зайти в кабинет в любое время, и, если возникнет в моё отсутствие необходимость, должны написать приказ по школе или выдать посетителю необходимую справку.

На глубокие раздумья наводила полка с зеркалом. Прежде чем идти на урок или на педсовет можно подойти к этой полке и посмотреть на себя. Вернее не на себя, а на своё отображение, и привести себя в надлежащий вид, опять же, не себя самого, а всего лишь свой внешний вид.

Внешний вид во многих сферах тогдашней жизни был на первом месте. Не сама работа, а её видимость. Эта полка была олицетворением того времени, в котором управлял школой мой предшественник. Зеркало было установлено не на задней стенке, а ровно посередине. Передняя  половина полки отражалась в зеркале, создавалась иллюзия глубины, которой на самом деле не было.


Рецензии