Под размеренный шорох метлы. Заметки дворника 3

               
               
                Инструкция по изготовлению знаменитостей.
                «…Быть знаменитым  некрасиво. Не это подымает ввысь…»
                Многие из нас знают и помнят эти строки. А уж из пишущей братии, надеюсь, сможет их процитировать практически любой. А мне сегодня под размеренный шорох метлы   подумалось о том, как некоторые люди делают себя если уж не знаменитыми, то по крайней мере известными. Как когда-то сказала А.А.Ахматова, « …делают себе биографию».Она, правда, высказалась так о конкретном человеке, но …
  Деятельность эта весьма обширна и многогранна. Попробую изложить свой взгляд на это максимально емко, по пунктам.
Итак, п.1. Так как речь пойдет о людях творческих устремлений, желательно, чтобы вы бросили обучение в одном из творческих вузов: театральном, литературном, художественном, музыкальном. Понятие «бросил» означает, что вы туда изначально поступили ( и вам этого очень хотелось и казалось для вас важным), но, проучившись некоторое время – бросили, объясняя свой поступок ( а это в самом деле поступок!) несогласием с методами преподавания, концепцией, подходом преподавателей  и многим другим. Об этом вашем поступке должно узнать как можно большее количество людей – режиссеров, театральных и кино-агентов, редакторов издательств, программ и журналов ,критиков –киношных, театральных, литературных, музыкальных,   ну и конечно же – продюсеров  различных направлений. И во всех ваших резюме, портфолио, личном деле, карточках и как это еще может называться обязательно должно быть упоминание об этом. И у вас должны быть в знакомых-друзьях-приятелях-любовниках-любовницах    журналисты, иначе кто же еще может пустить по всему белу свету волну информации о вас, таком талантливом и самобытном смельчаке, «не побоявшемся», «рискнувшем», «оставившем»  и т.д.
П.2. Нужно периодически попадать во всякие светские новости, можно даже в скандальные, но чтобы при этом было произнесены ваши Ф.И.О., или хотя бы Ф.И. и показано ваше фото  – вас должны узнавать в лицо.
П.3. Вы должны быть участником всяких благотворительных акций, щиплющих людей за их чуткие и отзывчивые к чужому горю сердца, и этот факт скрывать вовсе не надо. Мало ли что написано в Библии: «… И пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» или «..Господь узнает про твои тайные дела и воздаст тебе явно…» или вот это:» Сделай добро и брось его в воду …» Не надо скрывать свои добрые дела от людей! Например, знаменитый блондин, который у нас, оказывается, совсем один, и не думал молчать про такое. Так его распирало...  Но если уж вы решите остаться инкогнито, то договоритесь с надежным товарищем, и пусть он расскажет «при случае» о вас, а вы, в свою очередь, о нем. И всем от этого будет хорошо.          
П.4. Есть очень сильный ход  для  достижения нужного вам результата, но для этого нужно иметь терпение. Заключается он в том, что вы воздвигаете вокруг себя стену недоступности и загадочности. О вас курсируют некие слухи, чаще всего весьма противоречивые, не исключено, что автором их являетесь вы сами, никто не знает  точно, где и когда вас можно увидеть, поговорить или просто задать вопрос. Интервью вы даете крайне редко, каждое ваше слово приобретает свойства золотого слитка. Вы живете в своем, покрытом   тайной мире, а с остальным общаетесь через редакторов, критиков, издателей, редких имеющихся у вас друзей и ушлых журналистов, конечно же.  А выходит на связь с этим неугомонным миром ваш «сильно» засекреченный агент.
П.5. Многие из вас являются «гражданами мира», т.е. живут не на той земле, на которой родились, а на той, где  выгоднее по разным причинам. Быт лучше налажен, платят больше за интервью, нет ( на первый взгляд) такого количества бомжей и алкоголиков, которое можно встретить в любом уголке нашей великой и необъятной. И остальная жизнь там совсем иная. Не развешаны по улицам лозунги : «Слава КПСС!!!», нет  призывов голосовать за действующего, и, казалось бы, вечного Президента.  И везде любят говорить о демократии, свободе личности в любых ее проявлениях, улыбаться при встрече и спрашивать, как твоя жизнь, а на самом деле им глубоко плевать на эту твою жизнь и на тебя, и попирают они провозглашенные ими же принципы демократии, и могут клясться на Библии перед самой демократичной страной в мире в супружеской верности, но с наслаждением вспоминать о мастерском  исполнении своего сольного номера Моникой…
П.6.   Вести «дорогой» образ жизни. Машины, шубы, бриллианты, особняки, самолеты и яхты – это все видно и всем понятно, но есть и вторая, незримая почти часть такой жизни: изысканная простота. Это и неброская на первый взгляд  хлопковая сорочка Босс стоимостью в месячную зарплату токаря, и мягкий и нежный  или мужественный и резкий парфюм за неподъемные для большинства копейки, и платьице ценой в автомобиль,  и многое другое, столь же дорогое и малозаметное.  Вы ведь теперь не большинство, вы становитесь штучным товаром и хотите соответствующего к себе отношения.
П.7. Ваша личная жизнь под большим секретом, но бывают «утечки» информации и оттуда. Кто их устраивает- не суть важно. Главное, чтобы было непонятно  - есть  у вас семья, т.е. жена или муж, дети,- или нет. И побольше туману на свою сексуальную ориентацию – некоторых людей  всегда  привлекала возможность обозвать другого    …ром или    …янкой. Я понимаю – такие инсинуации в ваш адрес могут быть не всегда приятными , но это всего лишь издержки, к которым вы должны быть готовы, а так вы человек самодостаточный и  про себя знаете все.
И несколько строк конкретно для мужчин: Вы ведете себя высокомерно и с апломбом, всем своим видом показывая, кто вы, а кто - они. У кого-нибудь из мужчин, увидевших это, непременно начнут  зудеть и чесаться кулаки – так захочется набить вам морду ( простите-лицо). Но вы для них практически недосягаемы, как генеральское звание для человека, у которого отец – сантехник.
П.8. И в продолжение о личной жизни : вы демонстративно одиноки. Объясняете это избитыми фразами – не готовы еще,  не встретил еще свою половинку и т.д. На мой обывательский взгляд – вы просто с..те, т.е. боитесь и не хотите брать на себя ответственность за других людей.  Потому что придется жертвовать привычным комфортом, созданным только для вас. Отказываться от него в пользу другого. Потому что мир начнет вращаться не только и не столько вокруг вас. Потому что придется делиться. Всем, что вы имеете. Известностью, свободой, деньгами, имуществом, личным временем, теплом своего сердца( если оно у вас есть), нервами, терпением – человека рядом приходиться ведь терпеть!- вниманием – часть его у вас заберут! А вы ведь привыкли, что все достается только вам.   
 П.9. Желательно быть особой женского пола. Я сознательно не пишу - женщиной, думаю, вы меня понимаете.У женщин при всех остальных равных условиях есть все-таки преимущество, которым некоторые из них пользуются. Есть, конечно, особы мужского пола, которые также пользуются подобными методами в достижении успеха, но о них я говорить не хочу и не буду. Очень хорошо о них в свое время выразился известный наш автор-исполнитель, уважаемый мной и не только мной
  А.Новиков. Найти это интервью не сложно, там о том, как он наводил порядок в Свердловском Театре Эстрады. Дорогие женщины, прошу вас - не обижайтесь. Ведь все разговоры о  том, на что вы готовы порой пойти ради достижения славы, известности и денег - конечно же грязные сплетни. В большинстве своем вы не такие. Вы мягкие, добрые, чуткие, жертвенные, верные, любящие. Читаешь на сайте что-то, вышедшее из-под женской руки - и так за душу берет! Кажется иногда, что сердце у вас совсем без кожи - настолько оно чувствительно к боли. Но бывают, конечно же, и совсем другие случаи- читаешь и понимаешь, что это если и не фигня, то явно на пути к ней - и ритм не выдержан, и рифмы не те, и знаки препинания расставлены словно вслепую, и смысл не передан - а посмотришь сколько рецензий, да еще каких! И замолкаешь в собственной никчемности. А если еще на странице женского автора будет написано про интим в разных его проявлениях, да намеки про раскрепощенность автора, про ее тесную или периодическую "дружбу" с алкоголем и куревом и прочим, да картинка с голой коленкой, а если еще да и не только с коленкой - тут уж мужчины-рецензенты начинают петь рулады похлеще глухарей на токовище. И такая вот закономерность: чем хуже то, что написано и опубликовано, но если присутствует в написанном все вышеперечисленное - тем больше желающих среди мужчин бросить в копилку и свои три копейки. Такое ощущение бывает, что окружили они автора кольцом, выпятили грудь, втянули животы, чуть ли не в очередь встали - и давай состязаться в красноречии, блестя умом и остроумием, рассыпая, так сказать, перлы, пытаясь привлечь к себе внимание. А на действительно приличные женские произведения рецензий бывает меньше, в основном по самой  сути или эмоциональная оценка о прочитанном.
  Этот пункт у меня таким объемным получился по одной простой причине: потому что о вас, дорогие мои, писать можно долго, почти до бесконечности, и вы действительно лучшая часть человечества. Простите за неприкрытый подхалимаж, но в данном случае он полностью совпадает с тем, что я о вас думаю.Т.е. является правдой. Уточняю: все мои слова относятся к нашим, населяющим Россию, женщинам. О женщинах, живущих в других странах и государствах, пусть говорят их мужчины.
  Но, учитывая то, что я все-таки мужчина, пункт этот для меня неприемлем.         

      Ну а самый радикальный, несерьезный и нереальный способ стать известным – иметь талант, осознавать это и использовать его по назначению.  Т.е. служить людям. Тратить его, а не держать в пыльной кладовке. Делиться им. Падать и подниматься. Расшибать лоб. Ошибаться. Любить и прощать. В этом ведь нет ничего противоестественного, не так ли? И это так по-человечески… На этот путь у многих уходят годы, у некоторых - десятилетия, а кое-кто уходит в мир иной в безвестности. Но почему-то они выбирают именно этот путь. Такие странные люди...
  В приведенном как эпиграф стихотворении Б.Л.Пастернака далее он пишет так:"...
 Цель творчества — самоотдача,
 А не шумиха, не успех.
 Позорно, ничего не знача,
 Быть притчей на устах у всех."
     Золотые слова. Думаю, каждый творческий человек готов под ними подписаться. Но все-таки свербит мозг мыслишка о том, что в "стол" работать становится все тяжелее, что ты назубок знаешь роль Гамлета и давно готов в ней сгореть на сцене, что твоя музыка стоит того, чтобы звучать в лучших залах мира или, на худой конец, в областной филармонии, что твои пьесы - глоток свежего воздуха в затхлом пространстве, а картины твои - буйство красок, чувств и эмоций.
   Такие вот мысли нашуршал мне мерный шелест метлы. Засим остаюсь ваш, дворник бляха №… Увидимся всенепременно…
01.08.23.  07.20   


Рецензии