Мой дед

Наставник мой, мой лучезарный дед! Учитель мой, мой ориентир, мой камертон и моя совесть!

Гарольд Иоганнович Веймер - выдающийся человек, чей голос, взгляд и энергетику я до сих пор помню. Когда он ушёл из этого мира, бабушка сказала: ушёл защитник мой, моя опора... И моя защита и опора!... Тогда, в тот день шёл дождь стеной и в день похорон - стеной от неба в землю - ливнем мир оплакивал уход того, кого никто и никогда мне не заменит.

Деда родился через год после Октябрьской революции, в Одессе, в семье потомственных врачей; отец - немец, мать - еврейка. Такое сочетание по тем временам - редкостью была. Он никогда не рассказывал о себе, лишь иногда - бабушка, его вторая жена, Елизавета Ивановна Дриго, с которой его свела Великая Отечественная. Тогда Дед работал на Краснотуринском заводе главным инженером электриком, бабушка - чертежницей. Он был направлен из Одессы в тыл по национальной принадлежности и не мог воевать на фронте. Она - была эвакуирована из блокадного Ленинграда. Он - разведён, она - вдова. Поженились после войны и переехали в Павлодар, где я и появилась на свет им на радость.

Мне всегда казалось, что я родилась именно для деда, только потом - для бабушки, мамы, папы... Деда - Моя родная душа, чью защиту и поддержку всегда ощущала!

Не было ни одного вопроса, на который он не знал бы ответа, ни житейского, ни профессионального, ни по учёбе. И ведь не только для меня! Уже будучи на пенсии дед принимал звонки даже среди ночи, когда складывалась проблемная ситуация на заводе. И если Гарольд Иоганнович, внимательно выслушав проблему, не мог сразу выдать решение задачи, то брал с полки толстые справочники, тетрадь в клетку, точил карандаш Кохинор и, изредка покусывая его кончик, что-то чертил, зачеркивал, писал формулы, схемы, задумавшись рычал и морщил лоб, сосредоточенно смотря сквозь очки в роговой оправе. Всегда, всегда он находил ответ! И тогда, перезвонив на завод, дед радостно, даже восторженно рассказывал о решении которое нашел, весело похаживал с трубкой в руках, даже пританцовывал, и громко посмеивался! Я была очень горда, горда и сейчас.

Мой дед!!! Он знал четыре языка, а на немецком разговаривал свободно, читал шестнадцатиполосную газету Вохенпост, которую получал раз в месяц, специально её выписывал. Много читал, по три книги параллельно, имея огромную библиотеку, едва умещавшуюся на стеллажах, расположенных в зале от потолка до пола.

Именно благодаря деду я впервые познакомилась с фортепианной музыкой, её лучшими образцами, а первым живым исполнителем, которого я услышала, был сам Святослав Рихтер! он бывало выступал на площадке Павлодарского музыкального училища, а мы частенько туда ходили на концерты.

Благодаря дедуле в 5 лет у меня появилось чешское пианино "Шольце" и началось моё погружение в школу музыки.

Благодаря деду я полюбила математику и обожала геометрию, учась в математической школе. Именно с его благословения я решила перейти в гуманитарную школу для обучения в театральном 10-11 классе. Он находил для меня первые монологи для прочтения, отрывки из пьес, бросал реплики для заучивания роли.

Мой дед!!! Он приучал меня к подаркам и был кругогодичным Дедом Морозом, чьи подарочки мне приходилось искать по всей квартире под "горячо-холодно'. Ощущение чуда несу до сих пор в своём сердце. И как иначе, когда сказка не покидала наш дом и оживала в вечерних просмотрах фильмоскопа, в прослушивании пластинок, настольных играх и сказках на ночь.

Я тихо слушала его игру на фортепиано, когда приходила его очередь, ведь он учился вместе со мной музыке, и трепетно ждала ноты новых произведений, которые он с аккуратностью инженера переписывал от руки.

Дед ухаживал за комнатным лимоном, выросшим из косточки, когда тот заболел. И мы вместе без устали боролись за его жизнь, сковыривали щитовку спичками и промывали листья марганцовкой.

А ещё, он воспитывал во мне женщину, был всегда щедр и покупал разные наряды, даже не смотря на то, что бабушка прекрасно шила и вязала и мой гардероб не успевал изнашиваться. Дед в тайне от старших женщин покупал всё новые и новые экземпляры одежды и выносил их возмущённые высказывания об излишествах и чрезмерно избалованном ребёнке - а он терпел и продолжал с любовью меня наряжать!

Много чего ещё можно рассказать об этом удивительном, интеллегентнейшем человеке, с безупречным вкусом, грандиозным интеллектом и невероятно мудрым и полным любовью сердцем! Всё что я сейчас умею, всё что я сейчас есть - всё только благодаря тем семенам, которые он посадил в пору моего детства!

Прости меня! Внукам и детям всегда есть за что просить прощения у родителей! Ты мой первый учитель, наставник и друг, мой грандиозный дед!!!!! Благодарю за всё, что ты для меня сделал, благодарю Бога, что ты был в моей жизни!

Я до сих пор, как будто это было вчера, слышу запах завариваемого тобой кофе по утрам и постукивание трубки о хрустальную пепельницу, до сих пор обожаю писать карандашом и гладко затачивать его ножом, обожаю классическую музыку и сказки.


Рецензии