Обманутая любовь

        Моя мама родилась в деревне. Ее мать (моя бабушка) была строга и боялась любить – ведь тогда избалованные дети перестанут слушаться и, вообще, пойдут неверной дорожкой. Моя мама знала только много работы.

        Желание вырваться из родного дома было так сильно, что она смогла поступить в медицинский институт в большом городе. Так моя мама стала вроде как интеллигенцией.

        Почему вроде?

        А потому, что в семье она установила то же правило, которое усвоила с детства – детей нельзя любить, иначе их можно испортить.

        Как-то еще мальчиком на чердаке бабушкиного дома я обнаружил фанерный чемодан. В нем лежали пожелтелые тетради и учебники с портретом Сталина. В старом альбомчике были вклеены фотографии незнакомых людей. По одежде и прическам они походили на героев из фильмов про счастливое время перед Отечественной войной.
 
        Одна фотография привлекла мое внимание. Она не была вклеена. На ней - молодая мама, которую я просто не узнал, такая она была красивая и счастливая. Рядом стоял молодой человек в длинном пальто. Вот он был настоящий интеллигент с небрежно, но изысканно разбросанными кудрями. На обороте карточки красивым почерком были выведены стихи:

Любимая, не буду думать я о том,
Что нас с тобою разлучило расставание,
Пускай в душе оно лежит как будто ком,
Услышь, родная, ты мое признание.
Моя любовь все может пережить,
Разлука ей указом век не будет,
Я без тебя не знаю, как мне быть,
Пусть время нас скорей с тобой рассудит.

        Мой папа был шахтером. Моя мама всю жизнь боролась с его пристрастием к друзьям и выпивке.

        Сегодня вдруг я вспомнил эту фотографию. И меня поразила мысль, что в сущности все зло на земле от обманутой любви.

       Может и с Западом так? Уж как мы любили его запретные плоды. Отказались от идеалов коммунизма, и что взамен – фига с маслом?

      Впрочем, обязан ли Запад делиться с нами этими плодами?


Рецензии