Собака Люся

Еще недавно по собаке Люсе можно было сверять часы. Весь день она спала на диване в гостиной, но ровно в одиннадцать часов вечера поднималась с дивана и отправлялась спать на своё законное место возле кухни. Собаке Люсе скоро исполняется десять лет, и, казалось бы, всё в её жизни стабильно и неизменно. Однако это не так.

Несколько дней назад, когда мы с женой уже легли спать, собака Люся поднялась по лестнице на второй этаж. Уже сам этот факт не предвещал ничего хорошего. Дело в том, что собака Люся обладает полупроводниковым качеством: она может только подниматься по лестнице, а спускаться боится. Вообще-то, собака Люся небольшая, но диаметра внушительного и внутри явно не пустая, поэтому веса весьма солидного, и тащить её на руках вниз по лестнице большого удовольствия не доставляет.

Итак, собака Люся поднялась на второй этаж, вошла в спальню, запрыгнула на кровать и тоном, не терпящим возражений, произнесла, глядя мне прямо в глаза:

- Теперь я буду спать здесь.

Вы скажете, что собаки не могут говорить. Может быть какие-то и не могут. Собака Люся говорит прекрасно, причем на двух языках. Обычно у нас в доме принято говорить по-русски, но когда приходит подружка сына, собака Люся свободно переходит на английский.

Я с тоской посмотрел на жену, рассчитывая, что та осудит беспрецедентную наглость собаки Люси. Я даже тайно надеялся, что жена в порыве возмущения оттащит её назад вниз. Но та только смачно поцеловала собаку Люсю в морду (чего не совершала по отношению ко мне добрых лет пятнадцать) и со словами "Оставьте оба меня в покое" повернулась к нам тем же местом, которым избушка Бабы-Яги поворачивалась к лесу по первому требованию.

Собака Люся посчитала, что на этом прения закончены и улеглась на моё бедро. На территорию жены собака Люся не претендовала видимо из гендерной солидарности, но мою территорию решила оттяпать. Действовала она следующим образом. На протяжении ночи она наваливалась всем своим непустым телом на мою ногу, а я, инстинктивно пытаясь сохранить независимость, отползал. К утру у меня оставалась узкая полоска кровати шириной сантиметров десять, и я чётко осознал, чего ожидали арабы, собираясь сбросить евреев в Средиземное море.

Короче говоря, сейчас по собаке Люсе снова можно проверять часы. Она по-прежнему целый день спит на диване, а ровно в одиннадцать часов вечера садится у лестницы, терпеливо ожидая нас с женой, чтобы всем вместе отправиться спать.

А я начал серьёзно подумывать об эмиграции в свой кабинет. Там у меня есть диванчик.

Нью-Йорк. Февраль 2020 г.


Рецензии