Опыт молитвенного правила православного христианин

Со временем, потери стали прирастать уже реально людьми почившими, потерявшими жизнь в результате наступившего конфликта, который не сразу стали называть войной, но с учётом требований международного права и обычаев, как только не называли. Погибших же на этой не поймёшь, что заварушке оказывалось уже достаточно много. С самого начала мне представлялось, что следует помолиться о каждом павшем соотечественнике, о которых я мог узнать из сети Интернет. Вспоминая молитвенные обращения, известные мне от бабушек, а потом и мамы, я принял для молитвенного обращения о погибшем в войне небольшого и очень на мой взгляд обращения к Господу: «Царствие Небесное, вечная память». Это молитвенное обращение пересекалось во мне с Евангельским обращением в Евангелие от Луки 23 стих 43: И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Так и молюсь о каждом почившем человеке, известном мне с тех пор (2014 г).
После этого, я обратил внимание на появившееся в Русской сети буквально поветрие обращения к молитве коллективной, к такой, наверное, которая происходит в храме. Хотя теперь со молитвенники могу не просто не знать друг друга, но даже находиться друг от друга за многие километры. Молитва об упокоении была уже определена и могла использоваться мной и молитве общей, коллективной.
Однако, требовалось также установить для своего молитвенного правила молитва о здравии, и Божественной помощи к сохранению жизни и здоровья человека. Время близкое к военному, заставила меня как будто обратиться к опыту своего старшего брата – Бориса, который в юности и молодости не был человеком не только воцерковлённым, но и сколь-нибудь верующим. Это было в 1980 г., когда он демобилизовался со срочной службы в процессе которой он оказался, ещё в 1979 г. в стране, которая теперь запомнилась всем под ёмким словом Афган. Это было ещё до того, как СССР объявил о введении туда Ограниченного контингента войск, ведь военная операция начинается как правило не сразу, но предваряется её обеспечением, брат же служил срочную в войсках правительственно связи КГБ СССР. Когда, в один прекрасный день демобилизованный брат приехал домой, в его немногочисленных вещах я нашёл кольцо (судя по всему с христианским обращением к Богу: «Спаси и Сохрани!» Это простая молитва-возглас перекликается с молитвой «Господи, спаси и сохрани мя. Аминь». Один из отцов христианской церкви Иоанн Златоуст так писал об этой молитве; «Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя. Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу». Так что это короткое молитвенное обращение стало для меня важным элементом моего Молитвенного правила» и теперь я прибегаю к нему и в индивидуальной и в коллективной молитве о здравии, Божественной помощи в выздоровлении и даже Чудесном избавлении кого-то от опасности; даже – смертельной. И теперь именно такое обращение я использую в молитве о сохранении жизни война, здоровья человека в «Опыте молитвенного правила…», хотя, ну как молиться о человеке, пропашем без вести.


Рецензии