Жадность фраера, погубит!

    Крайне неприятная и зло-комичная история, приключилась со мною лично летом этого года. Возил я в город к поезду на ж/д. вокзал, одну семью беженцев с Украины.
    Инф. для тех, кто не в курсе: по профессии, я учитель английского языка, держусь, то есть, пока ещё работаю в  школе, преподавателем. Хотя должность эта сегодня и модная, скажу я вам, но мало доходная, мало почтительная и в деревне, из которой бежит её народонаселение, мало кому нужная вообще. И семью с ней не прокормишь, и сам заметно похудеешь. Так что граждане дорогие, чтобы хоть как-то прожить, кручусь белкой в колесе, как могу, так же как впрочем, и большинство из вас. А кстати, вы помните любимую остроту министра финансов страны, ельцинского правительства, Лифшица? Нет? Хо!
- Не в деньгах счастье! – говаривал он нам, и при этом улыбался как-то таинственно, по Джокондовски. Да, но это всё философское отступление, не более, а жить то на что-то нужно. Вот и пристрастился я к дороге. Стал, почти заправским таксистом. Автомобиль у меня давно есть, ВАЗ-2109, хоть и не новый, но зато надёжный, между прочим, за восемнадцать лет эксплуатации, ни разу меня не подводил, не смотря на то, что я у него, уже второй хозяин. В летние месяцы он мне вообще, очень хорошо помогает. Благо ещё, что отпуск у меня большой. Чистой прибыли приносит, тысяч под двадцать в месяц, это если не лениться. Ну вот значит, а теперь  собственно говоря, продолжим рассказ о самом событии.
    Клиентов своих к поезду, я доставил благополучно и во время, расчёт с них получил сполна, как договаривались, всё чин-чинарём, без обмана. Но думаю, неплохо ведь было бы и на обратном пути «капустки срубить», тоже кого-нибудь подцепить. Покрутился я, покрутился по городу, ни нашёл, никого из попутчиков, да так один домой и поехал. Еду и вдруг вижу, на Котовском повороте, у автобусной остановки баба стоит, лет тридцати пяти по возрасту. Страшная, как привидение. Стоит среди сумок и баулов, и отчаянно голосует. Вот есть, все-таки думаю, справедливость на земле. День у меня сегодня выпал, определённо счастливый. Хоть на бензин, но сдеру с неё, сколько ни сколько, а всё ж таки польза.  Останавливаюсь чуть проехав вперёд, и так культурно, с добродушной улыбкой, к ней выхожу из авто.
- Добрый день,- говорю,- красавица, куда путь держите?
- Здравствуйте, ой, вы знаете, я просто в отчаянии, битый час здесь стою, и все, ну абсолютно все едут мимо. Вы не возьмёте меня до Кариана-Строганово, я заплачу, сколько скажите столько и заплачу. Пожалуйста!
- Да почему ж это не возьму, - радуюсь я в душе, - конечно же, возьму. Это свинство будет с моей стороны, не помочь такой привлекательной женщине, да и просто не по-мужски.
 Далее, мы грузим её пожитки в багажник, кое-что из того, что туда не поместилось, пихаю на заднее сидение автомобиля, её сажаю рядом с собой, и что есть сил рву когти по трассе. Не помня о себе самом, на радостях, заботливо говорю ей: -  пристегнитесь пожалуйста гражданочка, а то сейчас штрафы то сами знаете какие, обдерут, не за хвост собачий, и как звать не спросят. - Она пристёгивается, и мы с ней пускаемся в обычный дорожный разговор, о том, о сём. За таким делом километры пути, летят незаметно. Я слегка расслабился и не заметил, как на повороте к деревне «Старчики», перед самым моим носом оказался патруль ДПС.
- Капитан Гарулька, - представился офицер. Предъявите пожалуйста, ваше водительское удостоверение.
Я подаю права и спрашиваю у него: -  что-нибудь не так?
- Что же вы, – говорит, – гражданин хороший хулиганите, а, почему правила нарушаете?
- Какие же?
- Как это, какие? Превышение скорости на 20км. – раз, сами не пристёгнуты – два. А вы какие, понимаешь.
И выписывает гад, мне штраф, на полторы тысячи рублей. Потом, с такой поганенькой улыбочкой говорит:  – счастливого пути! Кровосос. У меня от обиды, даже очки вспотели.
     Едем дальше, я весь в расстройстве, усы нервно дёргаются, настроение – ниже прожиточного минимума, хотя из благородства стараюсь выглядеть спокойным и стойким перед ударами судьбы, в глазах своей попутчицы. А на себя досадую, заработал, называется. Нет, надобно действительно сейчас успокоиться и взять себя в руки. Скоро будет мост через речку – заеду, окупнусь слегка. Ещё день то ведь стоял такой жаркий-жаркий.
- Вы не очень торопитесь, - обращаюсь к пассажирке, -  хочу минут на десять спуститься вниз к реке, окунуться?
- Да пожалуйста, окупнитесь, я не тороплюсь.
Умная женщина попалась, хоть и не красивая, а всё понимающая.
Мы съезжаем с дороги вниз, я быстренько разоблачаюсь за бугорком, карабкаюсь на обрывчик над речкой, и по-спортивному, по-молодецки, перед дамочкой, головой в речку нырь, сверху. А надо сказать, что я ведь не готовился в этот день к водным процедурам, и поэтому бельё нижнее на мне было, не для плавания.
Течение в реке не самое слабое и вследствие этого, вода тоже не самая тёплая. Нырнул я граждане, и в тот же миг почувствовал, как с меня смыло трусы. Выскакиваю на поверхность и едва проморгавшись смотрю по сторонам,  ищу свою пропажу. Но всё тщетно. Собираюсь выйти на берег к брюкам, но тут чёрт вынес мою  попутчицу из автомобиля, где она до сих пор оставалась. Она значит, поднимается на обрыв, с которого я нырял, усаживается на травку и спрашивает меня: - ну как водичка? Жаль что я сегодня без купальника, действительно так жарко на улице.
- Вода, - говорю ей,- прелесть, - и начинаю туда, сюда плавать, как будто б разминаюсь, а пассажирка сидит спокойно и несёт какую-то ахинею, любуясь здешними красотами природы. Я уже достаточно долго, минут двадцать сижу в воде, замёрз как собака. Она же меня остерегает в том, что нельзя мол, так долго сидеть в воде, даже летом, что можно запросто подхватить насморк и так далее. Но сама, не уходит. Положение прямо безвыходное. Что делать? А впереди нас, чуть ниже по течению, метров приблизительно на сто, ребятишки ловили рыбу. И вдруг до нас доносится с их стороны крик: - пацаны, пацаны, я трусы поймал. - Моя дорогая попутчица крик этот тоже прекрасно слышала, и, наверное, сразу же всё поняла, потому, что тут же встала с места и вернулась в машину. А я несколько посиневший от холода бегом бросился к лежавшим на песке брюкам. А ещё через пять минут, мы уже летели в сторону Кариана-Строганово. Плату за дорогу, брать с неё я не стал вовсе. Но вы не поверите, какое же я получил огромное облегчение, когда она осталась, где-то там, за поворотом, это просто не передать словами. Я был благодарен тем мальчишкам, громко кричавшим о находке, благодарен своей попутчице за деликатность и терпение, проявленное ей в таком щекотливом случае. Я был, честно скажу вам, просто счастлив тем, что с относительно малыми потерями избежал такого стыда. В голове моей весь оставшийся день крутилась одна общенародная фраза, «жадность фраера погубит». Все деньги, не возьмешь, все деньги взять, просто нельзя, и стремиться к этому тоже глупо, это есть истина.

У. Ёжиков


Рецензии