Позитивистский феникс

Давно такого уже не было. Я думал, интерес к философии во мне безвозвратно умер. Но нет: он вновь восстал, да еще и как восстал! – Вдохновил меня написать очередную заметку! Что же случилось? Надоело мне как-то читать книги про магию и про буддизм. Да и депрессия в последние дни как-то обострилась. Начал лечить себя нигилизмом, но понял, что много вдохновляющих книг в рамках этого направления мысли нет, а те, что я знаю, я либо прочитал, либо скучны для меня.

Побаловавшись пару деньков нигилистическими аутосуггестивными формулами типа: «Все бессмысленно», «Я погружаюсь в пустоту» и т. п., я как-то внезапно решил перейти на философию. Ну ладно бы там меня просто философия интересовала (именно философских лекций в YouTube полно). Мне же нужно, чтобы лектор был молодой девушкой, на которую приятно смотреть, которую приятно слушать. Тут я попал вообще впросак. Долго и мучительно искал то, что нужно, но не нашел никого умного и стоящего внимания, кроме как Дианы Гаспарян, о существовании которой на просторах YouTube я знал уже давным-давно, еще в далеком 2021-м, когда особо активизировались мои материалистические настроения.

Как-то раз Дианочка сказала в одном из своих видео: «Философ – это тот, кто, в частности, не только рассуждает о бытии, но еще и регулярно публикует свои мысли в том или ином виде» (цитата не дословная). И тут я понял: чтобы не упасть перед этой милой, но, увы, косоглазой особой в грязь лицом, нужно непременно что-нибудь пописывать регулярно! С этим-то у меня как раз проблемки: мешает чертов перфекционизм! Ну не могу я постоянно писать о всякой ерунде, мне же нужно, как Гегелю, непременно творить что-то великое! Вновь на сцену возвращается моя старая постмодернисткая идея, которую я уже сто раз и писал, и озвучивал устно вопрошателям: я не могу сотворить ничего принципиально нового! Ну невозможно, на мой взгляд, это сделать после того, как Ролан Барт похоронил автора в предыдущем столетии! Выходит лишь в ницшеанском духе оскорблять выдающихся преподавателей по философии женского пола и писать то про мистику (мистицизм), то про науку (антимистицизм). Ну и хрен с ним! Зато индивидуалистически и, надеюсь, хотя бы немножко оригинально.

Что-то я отвлекся. Какой же теперь мой «научный» интерес? Пожалуй что-то очень сильно антиидеалистическо-материалистическое (назовем это в самом широком смысле позитивизмом, что далеко не ново). Кстати, это противоречит магии, но не очень сильно противоречит духу изначального буддизма, ведь Будда особо не любил рассуждать о всяких «бесполезных метафизических вопросах». (Когда мне не явились Люцифер, Лилит и прочие сущности, когда они мне не помогли найти много клиентов для консультации на картах таро, я как-то немножко разуверился в истинности идеалистических магических парадигм.) Я немножко отредуцировал буддизм, убрав из него индийскую мифологию о богах, реинкарнации и т. п. Остался романтический нигилистический буддийский вайб о пустоте (в моей личной интерпретации) и бессмыслице всех стремлений, ментальных построений и парадигм.

Получается, что сейчас для меня вся сила заключается в материалистической философии и науке, хотя мне до сих пор как-то неприятно думать, что внешний мир существует объективно. Но и солипсистом я тоже дальше не могу оставаться, ведь сила моей мысли по изменению вселенной по своим хотелкам ничтожно мала.

Что делать-то? Пока я читаю новую книжку по истории логики, перечитываю старую книжку про жизнь без Бога (автор Дмитрий Казеннов) и смотрю лекции Дианы Гаспарян. (Надеюсь, эта прелестная дама с маленькой грудью не является верующим человеком, иначе меня ждет горькое разочарование, такое же, которое произошло с Александром Дугиным и его милой, но погибшей дочкой.)

01.08.2023


Рецензии