Как живая

Мы приходим в музеи или видим репродукции в электронном виде, и порой, даже просмотрев множество картин, ни одна не оставляет в памяти какого-то особого следа.

Но вдруг появляется работа, порой даже и не особо знакового и известного автора, которая чем-то цепляет твоё внимание, заставляет повнимательнее вглядеться в полотно.

Вот, например, мало известный широкой публике художник Сергей Зарянко и его «живые» портреты.

Журнал «Современник» в 1850 году отмечал, что «глаза на портретах Зарянко до такой степени поражают своею необыкновенною живостью, что, смотря на них, становится как-то неловко, сам опускаешь глаза, не вынося этого пристального, спокойного взгляда…»

Вот и самый «живой», как мне кажется, холст - портрет княгини М.В. Воронцовой 1851 г.

А за портретом – история одной дамы из светского общества и целая эпоха судеб и событий, которые сумел оживить в одном портрете художник…



P.S. Картина княгини Марии Васильевны Трубецкой/Столыпиной/Воронцовой (1819-1895) в зале Третьяковской галереи в Москве.


Рецензии
И верно - как живая. Мне нравится такой стиль написания картины, когда люди выглядят так, как в жизни.

Ирина Некрасова   26.01.2024 23:24     Заявить о нарушении
Рад, что чем-то удивил! И сам удивился однажды, когда был в Третьяковке!

Алексей Чернышов 5   31.01.2024 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.