Как живая
Но вдруг появляется работа, порой даже и не особо знакового и известного автора, которая чем-то цепляет твоё внимание, заставляет повнимательнее вглядеться в полотно.
Вот, например, мало известный широкой публике художник Сергей Зарянко и его «живые» портреты.
Журнал «Современник» в 1850 году отмечал, что «глаза на портретах Зарянко до такой степени поражают своею необыкновенною живостью, что, смотря на них, становится как-то неловко, сам опускаешь глаза, не вынося этого пристального, спокойного взгляда…»
Вот и самый «живой», как мне кажется, холст - портрет княгини М.В. Воронцовой 1851 г.
А за портретом – история одной дамы из светского общества и целая эпоха судеб и событий, которые сумел оживить в одном портрете художник…
P.S. Картина княгини Марии Васильевны Трубецкой/Столыпиной/Воронцовой (1819-1895) в зале Третьяковской галереи в Москве.
Свидетельство о публикации №223080100878
Ирина Некрасова 26.01.2024 23:24 Заявить о нарушении
Алексей Чернышов 5 31.01.2024 16:24 Заявить о нарушении