Мысль. Яйцо или курица?

Встретились 2 философа, на очередной «битве умов».
Олег вызвал на поединок Ивана.
 Он утверждал, что решил философскую проблему: «яйцо или курица» и даже не одним способом!
– Так ты, Олег, значит утверждаешь, что первым был….
– Да я утверждаю, что сперва была курица, и только потом яйцо, возможно даже через тысячу лет после курицы. Ну что пари?
– Давай пари, тем более что я когда-то брался за эту задачку и определённый вывод сделать так и не смог, из-за массы контрдоводов….
– Хорошо! Мой первый довод такой: простой элемент не может создать сложный объект. Ведь яйцо это всего лишь одна живая клетка, в оболочке из плёнки и скорлупы, а курица — это организм из миллиардов живых клеток….
– Довод слабый, конечно яйцо гораздо проще, но и оно состоит из огромного количества клеток, а значит его простота относительна. И яйцо способно создать курицу!
– Согласен, довод слабоват. Получи второй довод. Курица может выжить без яйца, а яйцо без курицы (без высиживания) не выживет.
– Нет Олег, выжить оно может, и долго (например, в холодильнике), но дозреть до цыплёнка оно без курицы вряд ли сможет, хотя в инкубаторе или с помощью утки тоже сможет…
– Ну, это сейчас, в наше время, а мы говорим про «начало», когда инкубаторов не было…, ладно давай дальше… Третий довод. Из яйца может родиться только одна курица, и она не смогла бы возродить род кур. А курица может снести и высидеть сотни яиц, за свою жизнь, а это уже целый курятник.
– Ну вот этот довод сильный, и я его даже не предполагал. Здорово это ты придумал! Хотя я вижу, что главный козырь ты ещё не доставал…, давай добивай друга?!!
– Не друга, а идейного врага! Но ты угадал, есть у меня ещё один довод. Дело в том, что яйцо – это продукт жизнедеятельности именно курицы. А курица — это продукт деятельности живой природы.
– Э, нет, ведь без яйца не было бы и курицы…
– А это и есть основная ошибка философов! Ведь наверняка первые экземпляры древних кур не делали яйца, они наверняка были живородящими как звери, или выталкивали яйцеклетку в плёночной упаковке наружу, а уж потом природа сделала так, что яйцеклетка кроме оболочки получила ещё и скорлупу. И таким образом курица «обманула» животных, не страдая от долгой беременности, ведь она смогла перенести процесс деторождения во внешнюю среду.
– Да, я согласен Олег, твоя теория вполне правдоподобна!
И я, кстати, тут по ходу твоих рассуждений «родил» ещё один довод.
Ведь яйцо, несёт в себе, генетическую информацию о курице, а откуда бы оно его получило, если бы не было оригинала (курицы)…
– Ну вот, Иван, испортил наше пари, теперь получается, что ты мой соавтор и Нобелевскую премию мне придётся делить с тобой!
– Поделим, не переживай, я дам тебе на 10% больше…, того что ты заслуживаешь!
– Ох чувствую обманешь, ну да ладно, давай помечтаем!
– Да о чём тут мечтать… главное ведь то, что курицу мы оправдали!
-------

Примечание:
Фото из инета...


Рецензии