Августовская осень

               
               

    Для кого-то осень наступает в сентябре. Кто-то ждёт её прихода, смотрит в небо, наблюдает полёт птиц. Кто-то отрывает листки календаря и думает, своими действиями ускоряет ее приход. Для кого-то осень приходит с первым опавшим пожухлым кленовым листом, с первою утренней свежестью, чистой и лёгкой, без признаков зноя. Он смотрит в окно, наблюдает течение времени, отмечает в голове едва заметные только ему первые признаки. Изменение полёта птиц, бег облаков, сгустившихся до цвета свинцового желе и набрякших ртутной тяжестью дождя.
    Моя осень приходит ко мне в первый августовский день.
    Это время неспешных размышлений ни о чем серьёзном и одновременно о чём-то очень важном.
    В этот день я грущу. Грущу о прошедшем времени; окунаюсь в прошлое, стараюсь вызвать в памяти запомнившиеся моменты; вспоминаю тех, кто не переступит порог моего дома и не скажет радостно «Привет!» или никогда не позвонит, не поинтересуется делами.
    Знаю, впереди ещё много тёплых и жарких дней. Впереди ещё сентябрьское безумное бабье лето.
    Но вот этого чувства, когда первый осенний августовский дождь, еще летний, ещё тёплый, вносит нотку осеннего очарования в летнюю пору впоследствии невозможно ощутить и передать словами.         

                ДНР, 1 августа 2023 г.


Рецензии
Прекрасный рассказ! Спасибо...Я тоже чувствую приближение осени очень рано, в начале августа, и мне дорого это чувство.

С уважением,
Наталья

Наталья Мясникова   30.12.2023 04:06     Заявить о нарушении
Спасибо! С наступающим новым годом!

Сергей Свидерский   30.12.2023 10:49   Заявить о нарушении
И Вас тоже, Сергей! С наступающим новым годом!

Наталья Мясникова   31.12.2023 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.