Андрей и наши питомцы

               
    Хочу рассказать об Андрюше, о поступках, характеризующие его, как добросердечного человека.  Однажды, возвратившись домой с работы, меня встретил Андрей со словами: «Мама, мы нашли больного голубя - и хотим его вылечить». На кухне я увидела эту птичку: было понятно, что ему уже не помочь, но расстраивать ребят я не могла - и тоже постаралась что-то предпринять. Дали ему водичку, но он был не в состоянии, даже пить. Мы его положили в коробку на мягкую ткань, поставили перед ним блюдце с едой - и решили его не беспокоить, в надежде, что он сам справится со своим недугом. На следующий день, нам пришлось захоронить эту несчастную птаху.
    Жил у нас три месяца уж. Андрей подарил мне его на восьмое марта. Он сбежал от нас в электричке, когда мы ехали на дачу. Так, что мы не увидели его, выросшим до полутора метров.
   В другой раз Андрей принес бездомного пса, устроил ему лежанку, накормил, напоил. Я ему стала объяснять, что мы не можем его оставить у себя, так как мы живем в коммунальной квартире - и соседи будут против. На наше счастье, его товарищ Костя уговорил свою маму взять собачку себе - они жили в отдельной квартире. Пса мы часто встречали в подъезде, несущегося по лестнице с громким лаем, так он бегал гулять и, возвратившись, сидел у подъезда, ожидая кого-нибудь, чтобы ему открыли дверь. И я была рада, что песик обрел любящих хозяев. Я пообещала Андрею, что мы возьмем собаку, когда у нас будет отдельная квартира. И, когда мы переехали в Марьину рощу, Андрей принес щеночка бультерьера. Он ему дал имя Бард, но я, посмотрев на него, сказала, что ему больше подходит имя Боб или Бабасик. Несмотря, на мнение, что собака этой породы опасна, наш Боба был очень ласковым и послушным, агрессию он проявлял только к чужим собакам и кошкам. К людям он относился дружелюбно, всех обожал. К нам часто приходили друзья Андрея - и всем он позволял себя тискать, играл со всеми. Он стал для нас членом семьи, мы его любили. Вот так, двенадцать лет я жила с нашим любимым Бабасиком – и, когда он болел, для меня это стало трагедией. С тех пор я сказала, что не смогу еще раз пережить такое - и не стану заводить животных. Но, всё же, почти год у нас жил Санди пёс (болонка), моя сестра Вера просила меня приютить собаку на время её отъезда в отпуск, а, когда вернулась, забирать не стала. Так мы воспитывали и заботились о приёмыше. Мы к нему очень привязались. В основном, Андрей с ней ходил гулять и играл. Но летом мы уезжали в лагерь - пришлось вернуть Санди хозяйке.
     Ещё был попугай Гриша, у нас он жил несколько лет, его нам подарили. Андрей нарисовал Гришин портрет - я его сохранила. Гришенька песенки петь не умел, но свистеть мог так пронзительно, что нужно было затыкать уши. Мы на него не сердились, это его умение нас умиляло, мы даже гордились, в шутку называли его «соловей-разбойник». У него была большая клетка – и, иногда, мы его выпускали полетать по комнате. Он всегда выбирал самую высокую макушку - и опускался на неё. Я обычно, пригибалась, чтобы он выбрал чью-то голову, но не мою. Как–то раз к нам пришли гости, мы сидели за столом, ужинали, вели разговоры – и, вот, Гриша решил полетать. Мы веселились над тем, как он кружит над нами. И, вдруг, он решил отдохнуть, уселся на голову нашего лысоватого гостя - и клюнул его в темечко, из которого скатилась капля крови. Мы все ахнули от неожиданности, такого «гостеприимства» от нашей птички никто не ожидал.
Но, очевидно, Грише надоело жить в клетке – он решил обрести свободу. И, в один летний день, он раздвинул прутья у клетки и улетел. Это случилось летом, окна были открыты. Я и Андрей бегали по улицам, слышали свист нашего Гриши, но так и не смогли его найти - к сожалению, он не был ручным. Мы себя пытались убедить, что он залетит в какое–то открытое окошко, когда захочет покушать. А такого красавчика любой человек будет рад видеть в своем доме. Нам хотелось думать, что у Гриши будет всё хорошо.


Рецензии