Зачем зайцу уши?

    Под зелёным кустиком лопуха родился маленький зайчишка. Мама недолго нянчилась с малышом. Через несколько дней уже не было зайчихи около маленького зайки. Умчалась, чтобы не привлекать к месту его обитания хищников, запутала следы и исчезла.

    Кормили маленького другие зайчихи, пробегавшие мимо, и тоже пропадали.

    Стал заинька сам приспосабливаться. Попробовал травку, понравилась. Стал её понемногу жевать, распробовал, вовсе не плохое угощение.

    Без мамы, конечно, плохо. Хочется обо всём расспросить. А не у кого.

    Увидел себя малыш в воде пробегавшей речки, изумился: «Ничего себе, какие у меня необычные выросты на голове! Зачем они?»

    Стал зайчишка присматриваться к обитателям леса. Вот присела на ветку птичка. Не видел заинька таких никогда. Почистила она пёрышки, взмахнула своими выростами и полетела.

    «Может, и я так могу?»- подумалось малышу. На ветку забраться не смог, увидел небольшой бугорок, запрыгал на него и попытался помахать ушами.
 
    Но все попытки оказались тщетными. Прыгнул и тут же кубарем покатился вниз.

    «Да, конечно,- стал рассуждать зайчишка,- мои выросты на голове, а у птички - на туловище. Поэтому у меня и не получилось».

    Вдруг раздался треск. Сами собой поднялись уши у заиньки, насторожились, развернулись в сторону шума. И помчался наш зайчишка наутёк, как учила мама.

    «Вот для чего, оказывается, - понял малыш,- мне нужны такие длинные уши. Чтобы услышать самый далёкий звук опасности и вовремя скрыться!»


Рецензии
Изумительно хорошая сказка!

Николай Русаков   08.04.2024 14:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Николай,за приятный отзыв о моей сказке. Очень Вам признательна.
- С уважением и теплом, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   08.04.2024 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.