Каменный карьер

Карьер находился за городом, недалеко от нашей базы. Однажды шофёр Адам взял нас с собой. Мы с Гришкой ликовали от восторга, пыхтя подсаживали друг друга и полезли наверх к сиденью. Шофера понимали, что перед ними не просто пацанята, а люди, уже способные видеть в машине не только мощь, но и духовную ценность. Мы ценили силу и благородство нашего взрослого друга.

В карьере огромный экскаватор вывалил в наш кузов ковш тяжёлых тёмных камней, мы с Гришкой почуяли как машина под их тяжестью вместе с нами кряхтя присела. За карьером Адам дал нам немного порулить.

Казалось, что навстречу несётся весь мир. Адам не уставал отвечать на все наши вопросы. Он и сам много спрашивал, мог не притворно удивляться, от изумления пучить глаза и хохотать вместе с нами до упаду. Кабину грузовика мы покинули в сумерках и заверили Адама в своей искренней любви и дружбе.

Домой мы мчались вприпрыжку довольные, каждый с пакетом пряников и конфет. Это было целое богатство! Наша радость так и осталась неразделённой. Мы долго не могли понять за что тогда нам с Гришкой влетело. Досталось не только нам, но и Адаму и его начальнику.

Шоферам после этого случая запретили брать с собой в рейс детей, а нас на неделю посадили под домашний арест. В эти дни мы с Гришкой запомнили название дней недели, научились считать до семи и дальше. Выйдя на свободу, мы кинулись на дорогу и стали голосовать своими тонкими худенькими ручонками. Мимо нас в клубах дорожной пыли пролетали грузовики, гружённые гравием. Шофера отдавали нам салют и... хоть бы кто-нибудь притормозил.

Мы сильно надеялись на Адама и ждали его как ждут ясного солнышка после ливня и грозы. Его машину мы узнали издалека и запрыгали от радости: "Ура-аа! Дядя Адам едет!!!". Завизжали тормоза, машина юзом заскользила прямо к нашим ногам. Адам выскочил из кабины и, улыбаясь во весь рот, поздоровался с нами по ручке как со взрослыми. Расспросил про нашу жизнь. Мы, с тоской поглядывая на кабину, поведали ему своё горе.

- Мне тоже досталось. Ну что же мне с вами теперь делать! Если вас дома отпустят, то возьму, а если не отпустят, то придётся вам дома сидеть.
Мы рванули домой во все лопатки. Машина, не дождавшись нас, взревела своим мотором и скрылась в клубах пыли. Мы с Гришкой потеряли веру во всё человечество и плакали навзрыд. Моя мать и тётя Таня были готовы зареветь вместе с нами, но стояли на своём. Не могу сказать теперь потеряли мы своего друга или нет. Мама говорила, что Адам и после продолжал нас одаривать подарками, но это у меня в памяти не осталось.

Став взрослым я брал в поход всех, кто хочет и уговаривал тех родителей, которые в поход детей не отпускали. Походов было много. К счастью, за все годы обошлось без серьёзных травм. Семиклассника Сашу Корчуганова мама не отпустила в традиционный весенний велопоход. Возвращаемся домой и видим Сашу в гипсе. В походе ответственность каждого выше, чем дома на свободе.


Рецензии