Адель

Спустя некоторое время после побега  Акимом,  в квартире появилась  крупный ризеншнаузер тёмного цвета.

Она попала к нам на передержку, в то время, как её настоящий хозяин , знакомый с отцом  ,  ездил переоформлять документы  (он был пограничником) и заодно немного отдохнуть после нелёгких будней.
 Занятно то, что как и ёж , собака в сопровожении  отца , появилась на пороге нашей квартиры вечером.
Поначалу она вела себя довольно сми рно ,то приседая , переминаясь с ноги на ногу , то  занимая стойку ( при этом не лая) и пристально глядя то на маму , то  на меня, но больше  всего , на отца ( с вопросительным выражением на мохнатой морде).
После  представления  всей семье, собака изъявила три желания : вымыть лапы ( первоначально ей протирали их тряпкой , позже понравилось плескаться в ванной),  поесть ( съедала она  содержимое кастрюли с фантастической скоростью) и  выспаться (первоначально она отдыхала в специально подготовленном месте, но со временем, освоившись,  часто дремала в кресле, а то и вовсе на моей  застеленой кровати , либо  на семейном  диване.

По словам словам отца , Адель была обучена всем командам  и выполняла их беспрекословно. Её любимой игрушкой были то ли полое пластмассовое  красное яблоко , то ли аналогичного цвета и характеристик ( кроме  разве что большого размера), томат.
 Гуляла  она при отце либо свободно, либо на импровизированном поводке , в качестве которого использовался бежевый брючный ремень.
Я также выгуливал её  и всё  было безоблачно ровно до  одного эпизода.

Случилось это  в сумерки. Как обычно я прогуливал Адель  на  "поводке" ,либо на пустыре за домом , либо  возвращаясь из гостей от бабушки с дедом. И так вышло , что собака увидела несколько кошек , образовавших круг  неподалеку от вентиляционного окна , ведущего в подвал.
И тут началось.... Часть кошек  спешно юркнуло в подвал, часть забралось на хлипенькие деревца, остальные -прыснули в разные  стороны. Собака  совершенно  не слушая команд ,  ринулась  прямиком  за  "бегунами" , естествено , потянув что есть силы и меня вслед за собой. Поначалу  бежали в связке   ( как альпинисты) ровно , но внезапно , Адель вильнула в сторону, я споткнувшись о бордюр  ( но не выпустив  "поводок'"  , лежа  на животе , знатно стёр колени, руки , лицо  до крови об асфальт, заодно испачкав в пыли всю одежду и обувь.
... Погоня также внезапно завершилась ,как собственно говоря и началась . Я присел на бордюр  и начал изучать как свой  новый облик , так и одежду. Адель молча подошла ко мне , виновато и сочувственно-заискивающе потупив взгляд. Очевидно, она изначально  была  убеждена,что парная  пробежка за котами -это отличный способ держать себя  в форме, но  увидев последствия  для меня - решительно изменила своё мнение.
...Домой мы пришли затемно.
Родители прокомментировали счастливую и бодрую собаку и мой слегка потрёпанный вид. За ужином я в деталях рассказал им обо всех "приключениях".
...Вплоть до возвращения хозяина,Адель старалась вести себя " ниже травы, тише воды".
Когда же он приехал , ризеншнаутцер, хранивший невозмутимость, с заливистым радостным лаем и объятиями кинулся ему на шею.
Спустя некоторое время,  Адель отправилась на боевое дежурство  в район госграницы, и судя по письмам  и разговорам проявила себя очень достойно и  а после вышла на "пенсию".

г. Владивосток, 02/08/2023 год.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/12/17/349 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   26.12.2023 10:42     Заявить о нарушении