Диалог

– Мама, куда мы идем?

– В ясельки.
 
– А я думала, нам в ясельки не нужно... Я в гости хочу! К дяде Дане!

– К нему нельзя. Он заболел.
 
– А почему заболел?

– Плохо себя вел, маму не слушался.
 
– Мама, а почему он тебя не слушался?

– Да нет, заинька, не меня, а свою маму.
 
– Тогда в другие гости!

– Ну, завтра пойдем. К бабе Неле. А ты знаешь, кто там еще будет?

– Знаю. Тортик.
 
– Нет, не что, а кто.
 
– А, кто!.. Конфетки!

– Ты опять все перепутала. Ну ладно, неважно. Смотри, какая птичка на дереве!

– Мама, а ты мне пришьешь такие крылышки?

– Зачем?

– А я буду летать и ими махать... Ты меня научишь летать?

– Научу.
 
– А вон, смотри, детки едут на велосипеде. Как медведи!

– А каких ты еще зверей знаешь?

– Много знаю. Они в теремочке жили. «Я лягушка-квакушка, я мышка-норушка, а ты кто?». А я девочка Ирочка. А потом пришел серый волк. И всё.

– Что «всё»?

– Сказочка кончилась. Потому что никого в теремке не осталось.
 
– Ириша, ты иди осторожнее. А то сказку рассказывала и в лужу залезла.
 
– А когда я буду мама и ты будешь мама, ты мне купишь большие сапоги, я залезу в лужу, и у меня ножки не будут мокрые!

– Посмотрим. Может, ты тогда залезать не захочешь. Тебе не холодно?

– Холодно!

– Куда?

– В бантик.

– А, ну это ничего. Ты у меня человек закаленный.
 
– Я не человек, я ребенок.
 
– Ребенок – тоже человек. Тебе хорошо, тебя сейчас в яслях покормят, а я позавтракать не успела, есть хочу.
 
– Поешь на работе.
 
– Нет, Ися, там работать нужно.
 
– Ну, ты и дома работаешь! Значит, кушать нужно на работе!

– К сожалению, мой начальник так не думает.
 
–  Не знает, что кушать нужно. Ой, мама, смотри, кошечка такая черненькая-черненькая, прямо полосатая!

– А помнишь, мы вчера во дворе двух кошечек видели?

– Да, одна серенькая, а вторая незнакомая. А вон, мамочка, маленький козлик!

– Иронька, это собачка такая.
 
– А почему она не гавкает?

– Ты ее не обижаешь, она на тебя и не лает.
 
– Ой, мама, снежок!

– Это не снег. Это пух с дерева летит. Дерево называется тополь.
 
– Его топят?

– Нет, просто так назвали.
 
– Мама, а когда домой пойдем, ты мне купишь мороженое и клубнику?

– У меня на то и другое денег не хватит. Что ты больше хочешь?

– Больше? Больше я хочу клубничку с мороженым!

– Нет, Ирочка, что-нибудь одно.
 
– Ну, мороженое… А у тебя есть – одна?
 
– Что «одна»?

– Одна... деньга? На мороженое?

– Найдется.
 
Чмок-чмок в руку.
 
– Ирка, не подлизывайся!

– Я не подлизываюсь. Я подцеловываюсь.

Девочка была маленькая, не толстенькая, а прелестно кругленькая, коротенькая, с великолепными, пышными, длинными вьющимися светло-пепельными с золотым отливом волосами и огромными ярко-карими глазами. Голову ее венчал такой большой и воздушный бант, что казалось – он вот-вот закрутится, как пропеллер, и поднимет свою курносую хозяйку в воздух. А мама выглядела подростком, и когда люди не слышали, как к ней обращается девочка, они считали, что это сестры.

Июнь 1977 г.


Рецензии