Глава 182. Гаде. Струнный секстет

Нильс Гаде
Секстет ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, 2-х альтов и 2-х виолончелей
Берлинский филармонический октет
Лаурентиус Динка (скрипка)

abyrvalg: Гаде... В Архиве восемь его симфоний, масса ансамблевой и кантатной музыки, но нигде ни одного комментария, что у него с качеством.

alexa_minsk: Типичный средний романтик, чем-то напоминает Раффа. В Дании, впрочем, весьма уважаем, крупный музыкальный деятель.

victormain: Шуман ему такую рекламу сделал статьями и исполнениями, что любой позавидовал бы.

ArtGrand: При поддержке датского правительства Гаде переехал в Лейпциг, преподавал в Лейпцигской консерватории и работал помощником дирижера оркестра Гевандхауа. Дирижировал премьерой Концерта для скрипки с оркестром Мендельсона, а когда Мендельсон умер в 1847 году, Гаде стал главным дирижером. Однако, когда в 1848 году разразилась война между Пруссией и Данией, Гаде вернулся в Копенгаген. Вскоре он стал директором Копенгагенского музыкального общества и основал оркестр и хор, которые исполнили многие из его собственных композиций.
Среди его учеников были Эдвард Григ и Карл Нильсен.
При его жизни Брамс, Дворжак, Чайковский и Брукнер не могли сравниться с успехом Гаде. Однако после его смерти в возрасте семидесяти трех лет в 1890 году его музыку стали исполнять слишком редко, большая часть его значительного наследия осталась неуслышанной. Тем не менее, музыка композитора остается частью датского национального самосознания благодаря его «Свадебному маршу», который до сих пор традиционно исполняется в Дании на бракосочетаниях.

Andrew_Popoff: У Грига есть фортепианная пьеса, посвященная ему. Так и называется — «Гаде». Красивая.


Рецензии