Когда ты немощен и неправ, Бог всё равно с тобой

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Марк Твен
И этот настоящий друг - Бог. И только Ему одному принадлежит полная правота. Человек же прав всегда только отчасти, и вся степень его неправоты, как правило, сокрыта от него. Потому что если бы однажды она бы ему открылась, он, может быть, и жить бы дальше не смог. И Бог постепенно подводит нас к этому откровению нашей немощи, греховности, полнейшего ничтожества - и это очень важно понять именно для нашего вечного бытия. Потому что, как известно, именно в немощи совершается сила Божия, и когда я немощен, по апостолу Павлу, тогда силен. В каждом из Святых была эта печать немощи - печать, подсказывавшая людским сердцам присутствие Божие. Именно осознание своего полного ничтожества делает безпрепятственным действие Бога в человеке, и этот закон распространяется не только на земное, но и на вечное его бытие. Потому что такое познание человеком самого себя делает его состояние непадательным, неизменным в духе, в добре. Если я ничто, Бог сразу становится всем, и я больше не могу нести зло, я могу только нести Бога. Я обезсиливаю для зла, но становлюсь открытым для Бога. Потому что когда нет претензий и нет амбиций, остается только сущностное - то, что есть: оно просто прорывается наружу именно тогда, когда невозможно иначе, и именно потому, что так есть. 11.06.2018

http://proza.ru/2022/10/21/1271

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии