Очередная тусовка в Космосе. 5. Джекилл и Хайд

К началу двадцатых годов я совсем выпал из «тусовки», не посещая 105 и ещё толком не зная о «Космосе», даже не записывая новые песни. Не то чтобы у меня не было времени на это, скорее, мне попросту не хотелось. В музыке я развивался как битмейкер, продавая рок-аранжировки разным артистам из России и других стран – а раз моего голоса в музыке не звучит, то её и слушать становится как-то приятнее. К тому же, пандемия оборвала любые планы по проданным билетам у всех учреждений, поэтому вплоть до конца 2020 подобные мероприятия не проводились совсем.
Серега же в это время объединился со своим другом со школьных лет Сеней, взял в руки акустическую гитару и начал творить. Они частенько собирались дома то у Сереги, то у Сени и создавали новую музыку. Серый придумывал аранжировки, Сеня напевал что-то на «тарабарском» (такое исполнение называется «рыба»), а затем Серый придумывал текст, полный переживаний и раздумий о любви, времени и смысле жизни. Чаще, конечно, о любви. Строчки песен были пронзительными, романтичными и грустными одновременно. Песни эти получались мягкими и тонкими, навевающими тоску о прошлом и несбывшемся.

Как-то мы списались с Серегой ВКонтакте, и он показал мне некоторые видео с их выступлений на «микрофонах» в 105. На дворе был уже 2021 год: россияне начали устанавливать на телефоны «Госуслуги», чтобы показывать, где нужно, QR-коды о перенесенном заболевании ковидом или статусе вакцинированного, а значит, обладающего всеми правами человека. 105 заботливо впустили и Серого, и Сеню, стоило им показать на входе код, поэтому и выступить у них получилось на славу. Теплая и атмосферная акустическая музыка вместе с искренним текстом и мягким, похожим на солиста Radiohead, голосом Сени помогли дуэту «Джекилл и Хайд» закрепиться в стенах 105 Db и стать завсегдатаями «микрофонов».

Мне такая музыка не сильно нравилась, поскольку большая часть песен являлась медляками, да и перегруженных гитарных риффов мне не хватало. По крайней мере, так мне казалось после первого знакомства с творчеством дуэта. Познакомиться с творчеством «ДиХ» и выступить с ними мне впервые предстояло уже летом 2021 года.
Сперва мы с Серым провели разведку боем, записавшись на июньский «Свободный микрофон» в 105 Db. Мы пару раз увиделись в поселке Барсово, где обсудили сетлист, как в старые добрые времена, и отрепетировали пару раз все песни. Вместо «Древлян» мы решили исполнить песню «Так неинтересно» популярного у молодежи исполнителя aikko (музыку к ней написал я), а «Лесник», «Скоро потоп» (текст к которому мне пришлось мучительно вспоминать), моя сольная песня «Из моей головы» и пара песен дуэта «Джекилл и Хайд» остались в сетлисте, как в далеком 2017 году. К тому времени я подрос и петь, как мне казалось, умел уже чуть лучше. Так или иначе, субботним вечером мы встретились на Барсово, отрепетировали, попутно выпив пару банок BUD, выдвинулись в 105 и стали ожидать своей очереди выступать.

Само выступление прошло без происшествий: Серый исполнил пару песен своего дуэта один, сославшись на работу Сени, а затем позвал на сцену меня, представив как «битмейкер, с которым мы уже давно здесь не выступали». Я вышел и в своем стиле, с кривляньями и игрой то на публику, то на фотографа, пару раз забыв текст в «Скоро потоп», спел несколько оставшихся песен с Серегой. Что удивительно, некоторым даже понравилась моя сценическая энергия, но я к этому всему относился не особо серьезно. Решил тряхнуть стариной, так сказать.

Серега, к тому моменту уже никакой не Смайл, а очень даже Хайд, поделился после выступления новостью о сольном концерте «ДиХ» через месяц, в конце июля. У меня полноценные студенческие каникулы и жизнь бьёт ключом, а значит, я мог полноценно подключиться к выступлению. В связи с этим у меня появился энтузиазм выложиться на все сто пять процентов. Уже в ближайшее время мы встретились с Серым и Сеней на Барсово, где, истребляя хмель, активно обдумывали сетлист. Главные хиты группы, которые я к тому моменту либо не слышал, либо слышал лишь пару раз, определенно должны были присутствовать. Зима, 108, Прощай и еще несколько песен, которые до этого ребята исполняли на «микрофонах». Я, в свою очередь,  предложил переложить на гитару несколько своих песен. Из них «Из моей головы» стояла особняком, поскольку это первая моя песня, которой я по-настоящему гордился. Её мы, к тому же, уже разобрали и исполнили с Хайдом. Каверы на «Тату», «Король и Шут», aikko – разумеется, тоже в программе! Весьма быстро мы составили окончательный сетлист для почти часового выступления и принялись репетировать.

На репетиции дома у Сени в день выступления я наконец-то появился с тамбурином. Такая перкуссия сильно скрасит некоторые, хоть и не все, песни и даст понять, что я на половине песен стою не просто для прикола, еще и выполняю важную роль, отбивая свои ноги и руки ударным инструментом.

Днём мы поехали в город на такси, а не на «108 автобусе», увековеченном в одной из песен. Посидев немного в пивной, пообщавшись об идеях новых песен и поностальгировав о прошлом, мы выдвинулись в сторону музыкального магазина, где Серега купил себе каподастр для гитары, а затем неспешно пошли в 105 Db. Дойдя до конца знакомого переулка, мы снова увидели на улице Влада, который, как и раньше, частенько играл в этом клубе либо на улицах Сургута, периодически попадая в новостные издания.

Помимо бесплатного для выступающих входа нас ждала еще одна новость – для выступающих бесплатно даже разливное пиво. Мы наконец поняли, что не зря столько времени готовились, а затем купили пару пачек чипсов и пошли ожидать настройки звука и самого выступления. Настройка звука подкралась незаметно, но была недолгой: звук микрофонов выровнен, а электроакустическая гитара, на которой собирался играть Серега, кроме настройки струн и подключения особых процедур не требовала. Всё-таки не в Олимпийском выступаем!

Мы все позвали своих друзей посмотреть на наш концерт. Кроме того, друзей позвала Даша, молодая певица, которая должна была выступать после нас с таким же почти часовым сетлистом. Совместный акустический концерт, который мы от радости за такое событие всё равно называли «нашим», собрал много людей, но как минимум своих друзей среди зрителей я не увидел.

Первыми выступали мы. Нас объявил ведущий, уже не тот бородатый Лев (он уехал жить в Санкт-Петербург), и мы вышли на сцену, поздоровались со зрителями и начали петь свою музыку. Несмотря на тёплую и ламповую, в общем-то, атмосферу песен Джекилл и Хайд, я совсем разошелся в тех песнях, где должен был звучать тамбурин, чем нанёс себе множество синяков на левой ноге, правой руке и иных местах, до которых долетал этот ударный инструмент. В тех песнях, которые исполнял я, я так же сильно переигрывал (как и обычно), чем пару раз даже спровоцировал чьи-то выкрики из зала «уберите его со сцены!». Впрочем, когда песню «БЕТОНОМЕШАЛКА» с нами вышел спеть Влад, на другую, не присущую «ДиХ» атмосферу, никто не жаловался.

В целом все 50 минут нашего выступления прошли практически без происшествий. Мы исполнили всё, что хотели, и так, как хотели. По крайней мере, как хотели мы. Один из зрителей, изрядно выпивший огромный мужчина среднего возраста, был завсегдатаем 105 и неоднократно видел выступления дуэта Серого и Сени на «микрофонах», и благодаря мне был несколько разочарован появлением лишней энергии.

Отыграв, мы вышли из зала и направились на улицу, дабы перекурить, но этот зритель остановил меня и прочитал лекцию о том, что на сцене не нужно переигрывать. Мне даже пару раз показалось, что он хочет меня от****ить, как пьяный телезритель - злодея из любимого сериала. Так или иначе, разговор наш продлился недолго и состоял из советов, как правильно выступать, а я сделал вид, что понял и учту все замечания. Мы с пацанами покурили, взяли бесплатного разливного и пошли наблюдать за выступлением Даши. После её выступления мы поздравили друг друга с успешным (почти) концертом и договорились с ней сделать совместную песню и устроить подобный концерт еще раз осенью.

Джекилл и Хайд в 2021 году еще не раз выступят в 105 на «Микрофонах», если этого позволят рабочие графики, а так же покорят стены еще одного места притяжения любителей музыки –   клуба «Неон».


Рецензии