Очередная тусовка в Космосе. 7. Микрофон

В конце 2021 я впервые попал в ДК «Космос», и опять же первое мое появление там было связано с Даней F99. У студии звукозаписи «Эхо Оби», где он записывался, проходил фестиваль, и он позвал меня пошуметь на его выступлении и в очередной раз крикнуть ему «Я куплю твой альбом». Я согласился, до этого слышав о «Космосе» лишь по рассказам – там, мол, проходят «Микрофоны» и рок-концерты высшего уровня.

С Женей, Саней и Юрой, сотрудниками «Космоса», я был знаком благодаря своей практике от университета – они работали в том месте, где я эту практику проходил. Поэтому, помимо стандартного наслаждения музыкой, я частенько общался с ними на тему «что нового» и «как учеба» около гардероба или бара. С большей частью других посетителей я знаком не был совсем, по крайней мере, на этом конкретном фестивале студии звукозаписи.

Юра, высокий и полноватый мужчина с легкой небритостью и, как правило, непримечательной одеждой серого цвета, работает многозадачно: сначала он смотрит на экран телефона, на котором высвечивается уведомление об успешном переводе денег, затем обслуживает клиента, подавая ему банку сидра из холодильника, а после этого даёт банку пива и мне. А вот еще один посетитель решает проверить себя и заказывает «Космос» - выпивку из абсента с нетривиальным способом употребления. Точный рецепт я не вспомню, но все, кто его заказывали, оставались довольны – в голову «Космос» даёт неслабо.

В ответ на любой вопрос или заказ Юра отвечал «Канешн», будто выдыхая это слово, и сложно было понять, сарказм это или согласие. Как правило, большую часть мероприятия он проводил на своем любимом месте – за баром, периодически выбегая в зал, чтобы сделать несколько фотографий очередного концерта или заснять видеофрагмент для социальных сетей. Ну а в свободное время он наливал виски, чокался со всеми, кто сидит за баром, поднимал рюмку в честь очередного повода (как правило, придуманного кем-нибудь из посетителей) и продолжал либо сидеть в телефоне, либо немногословно общаться с клиентами.

На самом деле, чуть более чем на всех мероприятиях Юру на баре подменяет Коля. Николай – улыбчивый парень с крайне добрым лицом, участник группы «Sweet Gift». Gift здесь означает не подарок, а яд, в переводе с немецкого, о чем говорит змея на логотипе группы. Музыку они играют тяжелую и на «Микрофонах» их можно услышать чуть ли не чаще, чем все остальные группы. Быстро и уверенно обслуживая клиентов, Николай с переменным успехом умудряется между делом продавать значки с логотипом своей группы.

Еще один сотрудник «Космоса» - Женя. С несползающей с лица улыбкой и, как правило, в платье, она была первым человеком, которого новый посетитель «Космоса» встречал в заведении. Благодаря ней и белым браслетам, которые она нацепляет на руку посетителям, у многих и складывается хорошее первое впечатление о данном заведении. У меня же кроме первого впечатления в голове воспроизводились и флешбеки с очередного месяца практики в культурном центре, где она тоже работает. Украшать помещение к мероприятиям, следить за их проведением, наслаждаться суетой во время открытия выставки в культурном центре и во время концерта в «Космосе» - работа нелёгкая, но интересная.
Саня, или, как я его называл еще с периода практики, Александр – предпочитал светлую одежду и светлое пиво (кроме крепких напитков, конечно). Александр был немногословным, но разговорчивым, и чаще всего тоже сидел за баром. Хотя как сказать «чаще всего» - Саня, в принципе, посещал далеко не все мероприятия заведения. А некоторое время назад он улетел жить в одну из тёплых стран, поэтому теперь в «Космосе» его не увидеть вообще.

Дом культуры изнутри отделан, в основном, в чёрно-белом стиле: чёрные сидения и белые кирпичные стены в баре; тёмное, освещаемое только «тусовочным» сценическим светом, помещение зала. Чёрный и белый – эти цвета изображены и на логотипе: белый падающий человек на чёрном, как небо зимней ночью, фоне. Такой же человек, но уже летящий влево, как Супермэн, изображен и на логотипе местного «Летучего театра». Творческий полёт, в общем.

Наибольшее скопление цветов можно увидеть в двух местах. Первое - за спиной бармена – зеленый радиоприёмник, синий дорожный знак, какие-то вывески на разных языках, старый виниловый проигрыватель и многое другое заботливо прикреплены к стене. Ну а яркая красная колонка, из которой через телефон включались на 30% громкости всякие рок-н-ролльные песни, периодически привлекала внимание, оказываясь в руках Юры.

Второе место – правая, если смотреть со стороны входа, стена. Там висит красивая картина в синих тонах с изображенным на ней шлемом космонавта. В общем, оформление соответствует названию.

На еще одной стене, рядом с входом в зал, прикреплена дорожная табличка с перечеркнутой надписью «Юность». Это поселок рядом с Сургутом, откуда знак наверняка и взяли. Да и фотография данного указателя в свое время была популярной в ванильных сообществах ВКонтакте для грустящих молодых людей.
На противоположной стене висела небольшая минималистичная картина местного Бэнкси под псевдонимом Rino INK. На данной картине известный в Сургуте заборчик из приятного цвету «поросячьего» розового цвета перекрашивали в вырвиглазный зелёный. Действительно, это была драма для города: сначала жители возмущались, что оранжевый на этих заборах выцветает и превращается в розовый, затем возмущались, что заборчики некрасивые, а теперь будут возмущаться, что их любимые розовые заборчики перекрасили в зеленый цвет.

Теперь, когда у нас есть представление о «Космосе», можно вернуться  на тот самый фестиваль Эхо Оби. Итак, увидев на первом выступлении мужчину в ковбойской шляпе, я чуть не засмеялся вслух. Он пел какие-то странные песни под аранжировки, стилизованные под кантри. Справа от меня стояли два мужика, периодически улыбаясь и опуская шутки про тех или иных выступающих. Данный артист получил от них прозвище «Дональд Серроне», и я, как фанат UFC, этот прикол понял и в этот раз засмеялся вслух, получив от них кулачок в знак того, что я «выкупил шутку». Дональд Серроне – боец UFC, который постоянно выходил на мероприятия промоушна в ковбойской шляпе, да и прозвище у него было «Ковбой». Собственно, внешне этот кантри-артист был действительно на него похож.
На многих мероприятиях «Космоса» стоят стулья в несколько рядов. Этот фестиваль не был исключением, да и его можно было назвать семейным. Кроме молодых артистов, вроде Дани, здесь выступали и взрослые люди: они приходили с детьми, с супругами, кто-то звал сюда немолодых родителей. Ни одного мата со сцены я в тот вечер не услышал, даже от рэперов. Фестиваль был весьма разнообразен: несколько рэперов, кантри, добротная поп-музыка и пара рок-групп напоследок дали мне насладиться мероприятием в полной мере.

После этого я начал посещать концерты в «Космосе» регулярно. Уже в январе я с родителями посетил рок-концерт, на котором выступали несколько групп, гремевших вовсю в 105 Db, и из них Light Future запомнились мне больше всего. В тот вечер я даже не оглох (чего нельзя сказать о другом мероприятии с ними, что я упоминал чуть раньше). После этого я приезжал и на «Свободные микрофоны», и на концерты неизвестных мне исполнителей. Рано или поздно настало время выступить и мне самому.

После того разговора со звукорежиссером я, недолго думая, подал заявку на выступление с тремя песнями под минус. На этот раз со мной не было ни Серого с гитарой, ни уж тем более полноценной рок-группы. Только я, минусовки и старание нормально спеть. Приехав в теплый летний вечер в «Космос», пообщавшись с Лёхой (он выступал первым), Артёмом (он впервые за долгое время не выступал), Мишей (он в принципе не выступал) и другими посетителями, я дождался своей очереди.
Зрителей было весьма много, хотя весомая часть посетителей, как всегда, находилась либо в баре, либо на улице, либо в очереди в туалет, где то и дело проходили наиболее интересные разговоры.

Зал «Космоса» - весьма просторное помещение со светлыми стенами и небольшой тёмной сценой, на которой особняком стоит барабанная установка, мониторы и несколько гитарных усилителей. Во время «Микрофонов» и культурных (реально культурных) мероприятий сотрудники выносят из подсобки за сценой раскладные стулья и превращают зал в зрительский. Во время рок-концертов эти стулья остаются в подсобке, поэтому зал превращается в тусовочный.

Когда моя очередь настала, я вышел на сцену, взял микрофон и поприветствовал зрителей. Затем спел три песни под биты, даже ни разу не сбившись, спел при этом относительно коряво и по традиции косил под рокеров, забывая, что вообще-то сейчас исполняю никакой не рок-н-ролл, даже гитары в минусовках нет, не говоря уже о живой музыке. Кто-то из зрителей впоследствии меня похвалил за выступление, кто-то сказал, что с группой было бы лучше, а кто-то – в основном те, с кем мы пересекались в «Неоне», посоветовал выступить здесь с Серым и Сеней.

Я вышел на улицу, включил айкос и слушал разговоры Миши с очередным новичком «Космоса» об анархии. Внезапно из-за двери вылетел молодой человек с гитарой. Он был одет в красную куртку с нашивками на голое тело и джинсы, на его лице был макияж, да и образ в целом походил на раннего Фредди Меркьюри. По крайней мере, он очень хотел на него походить. Его сопровождала какая-то девица, так же пребывавшая в весьма эпатажном образе и весьма измененном состоянии сознания. «Фредди» взял свою гитару и начал по-хулигански громко, ужасным голосом петь какие-то матерные песни и ругать это заведение всеми существующими в русском языке матами, пока Юра не вышел и не отогнал его куда подальше с этой территории. «Мы устроим свой концерт, с блекджеком и шлюхами!» - на весь двор кричал юный панк-рокер с акустикой в руках. «Заткнись, пока не въебал!» - отвечает ему так же громко один из посетителей дома культуры. За этим спектаклем наблюдало очень много человек, казалось, даже больше, чем за самим фестивалем. Ну а местные дворы, несмотря на близость к популярному у неформалов и просто молодых людей дому культуры, подобный шум слышали нечасто, поэтому в этот раз некоторые жители высунулись из окон, поедая попкорн и наблюдая за зрелищем.
Как выяснилось, данный персонаж с несколькими людьми хотели выступить, но им не понравился звук и он, как главарь «банды», начал хаять, на чём свет стоит, звук в «Космосе» и сам персонал заведения. Их выступление, впервые за всю историю «Микрофонов», было прервано, а сами они – выгнаны куда подальше. Впрочем, компенсацией за моральный вред для персонала заведения оказались те 200 рублей, которые выступающие платят за вход. Ну и те деньги, что горе-музыканты оставили в баре, догоняясь перед своим эпатажным выступлением.

Я опять посидел за баром, пообщался с рандомными людьми и поехал домой. Очередной «Свободный микрофон» в «Космосе» прошел на ура.


Рецензии