Очередная тусовка в Космосе. 9. Фестиваль Воздух

Как правило, вторая половина лета – мёртвый сезон для мероприятий. Многие жители города уезжают в отпуска – кто в деревню, кто на курорты. Сотрудники культурно-досуговых учреждений – не исключение. Однако такие фестивали, как «Воздух», проводящийся в Сургуте каждый август, всё равно привлекают оставшихся в нефтяной столице жителей и любителей музыки.

К тому моменту я периодически виделся с Серым и Сеней и мы вынашивали планы снова выступить вместе и написать пару-тройку новых песен. Как-никак, Хайду предстояло в августе уехать, как он думал, навсегда жить в Санкт-Петербург. Сделать сольный концерт в 105 Db у нас не получилось, а Юра в ответ на предложение устроить такой концерт в «Космосе» дал идею интереснее – выступить на фестивале в культурном центре «Порт». До даты проведения у нас было около месяца, поэтому мы принялись плотно репетировать и составлять сетлист.
О том, как проводятся подобные фестивали, я знал прекрасно, поскольку проходил в этом учреждении практику. За три недели до этого здесь же, под открытым небом около «Порта», проводилось мероприятие «Водный фестиваль», а я активно помогал в организации, занимаясь самым полезным делом – таскал стулья и звуковое оборудование. В списке выступающих рок-групп были заявлены такие городские знаменитости, как ГДЗ (любой сургутский фестиваль не обходится без Артёма) и еще несколько групп, чьи названия я не запомнил.

На само мероприятие я не остался, но принцип понял. Мы подали заявку на участие и нам дали возможность выступить с сетлистом на полчаса материала. Итак, весь июль я ездил к Серому в город или на Барсово (в зависимости от того, у кого он находился дома – у себя или у девушки) и мы начинали обсуждать сетлист и продумывать новые песни, разумеется, не обходясь без жидкого золота. В первый такой раз мы уже поняли, что «Зима», «108» и пара других старых песен коллектива обязательно должны быть исполнены. Да и без кавера на aikko, а так же «Из моей головы» не обойдется. Прогнав то, что исполняю как вокалист я, мы спонтанно решили написать новую песню. Серый сыграл гитарный рифф и начало куплета из одной строчки, а я быстро дописал текст куплета, ну а в припеве разошелся и решил пошутить.

«Я не ною, я просто говорю!» - повторял я в припеве и Сереге это действительно понравилось! Буквально за полчаса мы доделали песню, а у меня появилась новая задача – выучить текст к ней. С подобным я, правда, справляюсь всегда быстро.
На другой репетиции, уже на Барсово, Серега показал мне ещё один музыкальный черновик. К нему я весьма быстро написал свой куплет и мы принялись ждать Сеню, чтобы тот придумал мелодию для припева. Он пришел через пару часов нашей репетиции, моментально поймал нужное настроение и спел «рыбу», на которую у меня быстро получился текст. Теперь у нас была еще одна новая песня, к которой осталось придумать текст только Серёге. «Придумал» - та вещь Джекилл и Хайд, на которую мы возлагали большие надежды, и та песня, которая нам казалась сильнейшим номером в сетлисте.

Еще через пару репетиций мы знали, как и что будем исполнять, наизусть помнили тексты, и вот наступил день X. Мы приехали к «Порту», я привёз свою электрогитару (на которой играть предстояло не мне) и мы принялись ожидать выступления. Из знакомых лиц здесь был Лёха, который тоже выступал и под минусовку, и под гитару.

Прогноз погоды обещал сильнейший ливень с грозой, поэтому устроить фестиваль под открытым небом у сотрудников «Порта» не вышло. Они расставили стулья в зале внутри культурного центра, ну а оборудование на улицу вытаскивать не пришлось, чему коллектив наверняка был рад.

Теперь немного о КЦ «Порт». Этот культурный центр расположен в центре города, а его название заставляет путаться таксистов и спрашивать, почему речной порт расположен на Майской улице и не ошиблись ли мы адресом. Порт - это вытянутое в длину помещение на первом этаже многоквартирного дома. Кирпичные стены, на которых всегда располагаются экспонаты очередной выставки (как правило, картины молодых талантливых художников) – идеальный предмет для рассмотрения по пути к залу. Пройдя несколько десятков шагов, посетитель «Порта» наконец увидит наиболее просторную часть культурного центра с импровизированной сценой и музыкальным оборудованием, а так же около десяти раскладных стульев, на которых располагаются зрители на любом мероприятии – будь то открытие выставки, то концерт.

Когда фестиваль начался, зал уже был заполнен людьми всех возрастов – и просто любителями музыки, и жителями соседних домов, которые пришли сюда чтобы устроить себе хоть какую-то движуху этим скучным и душным летним днем. Юра вышел на сцену и поприветствовал всех в микрофон, пожелав приятного прослушивания и позвав на сцену первого выступающего. Как это часто бывает на свободных микрофонах в «Космосе», первым выступал Лёха. Он был одет, как обычно, в футболку с аниме-принтом, а цвет его волос в этот день я не запомнил. Наверное, розовый…
Ну а прямо перед нами по программе выступала певица Весна, которая уже много лет исполняет песни собственного сочинения под гитару. Ей понадобилась наша электрогитара, которую Серый уже успел настроить, но после одной песни она позвала меня, а я – Серого, поскольку инструмент весьма быстро расстроился. У нашего гитариста на телефоне есть приложение для настройки гитары, поэтому он быстро помог с настройкой и продолжил дальше ждать нашего выступления.
Вот и наступил тот самый момент. Мы вышли и начали исполнять один трек за другим. Где это было уместно, я подыгрывал на тамбурине, уже не отбивая себе колени, а нормально и размеренно. Где это было нужно – подпевал. А некоторые песни исполнял именно я, и получилось это лучше, чем на прошлых выступлениях (но всё равно далеко от идеала). Гитара, которая часто и быстро расстраивалась, вынуждала Серого то и дело обращаться к тюнеру, а меня – выступать со стендапом, периодически шутя между песнями, пока Серега шаманит с гитарой. Например, к песне Зима подводка звучала так: «Здесь был артист ВПОИСКЕСЕБЯ, он пел, что у нас девять месяцев зимы. Но на самом деле зима прямо сейчас. Ведь так называется наша следующая песня». Сказать, что это было странно, значит не сказать ничего. Но люди оценили эту и другие шутки, вынужденно произнесенные мной, горячо приняли наше выступление и кто-то даже спросил у нас, где можно найти наши песни.

А песен-то записанных нет! Но это мы исправим уже через полгода, создав и выпустив полноценный альбом.

Ну а сейчас мы с Серым и Сеней направлялись в ближайшую пивную, чтобы слегка отпраздновать наше триумфальное выступление, последнее в Сургуте, как нам казалось. По пути нам встретились школьники, которые попросили Серого исполнить что-нибудь на гитаре. Тот, недолго думая, наиграл какие-то аккорды и спел «Закрываю дверь квартиры…», а благодарные зрители сходу подпели и они исполнили песню певицы Доры совместно. Дальнейший короткий путь до пивнушки прошел без приключений.

После пары кружек и сыра-косички мы разъехались по домам. Серега уже через пару дней уелетел в Санкт-Петербург, а мы с Сеней взяли небольшую творческую паузу, чтобы вернуться к дистанционной работе над песнями уже осенью.


Рецензии