Очередная тусовка в Космосе. 11. Джоус

Первый раз, когда я попал в одно из любимых тусовочных мест молодежи, в тот самый пункт, куда попадают самые стойкие после очередного мероприятия в «Космосе», был как раз после концерта Джон Вейва. Мы небольшой компанией решили продолжить тусовку, так скажем, сделать «афтерпати» (туса после какого-либо мероприятия или события), закрыли помещение Космоса и отправились туда на такси.
Место это находится во дворах, на улице Юности, что символично. Мы приехали, а на входе нас встретила, на первый взгляд, непримечательная вывеска. Стилизованная под дерево подложка и красивый шрифт с засечками, которым на английском языке было написано название заведения – в общем, тут спокойно мог быть барбершоп. Но здесь расположен «крафтовый бар», как он называется в навигаторах вроде 2GIS. О том, что это бар, нам подсказали курящие около входа люди, а о том, что он крафтовый, нам подсказал внешний вид этих людей. Часть из них была похожа на ту же целевую аудиторию «Космоса», а часть с густыми и ухоженными бородами и модной одеждой была похожа на целевую аудиторию барбершопов.

Крафтовое пиво, которое наливают в «Джоусе» это весьма популярный напиток среди креативного класса. В Сургуте не так много мест, где его можно отведать, и «Джоус» - одно из них. Вероятно, в этом и причина его огромной популярности.
Мы зашли и увидели огромное число вешалок для одежды слева от входа. Летом они не пользуются популярностью – мало кто ходит в куртках, но зимой вешалка превращается в стог сена, где отыскать свою верхнюю одежду не легче, чем иглу в том самом стоге сена. Справа от входа расположены несколько столов для настольного футбола – прикольной игры, которую я до этого видел вживую лишь пару раз.
Людей внутри было полно, но просторное помещение по-прежнему не напоминало консервную банку со шпротами или утренний автобус. Опять же, отпуска в деревне или на курортах у половины города объясняли невысокую наполняемость помещения, поэтому мы с несколькими завсегдатаями «Космоса» смогли расположиться за столиком, заказать по кружке пива (я постарался выбрать наиболее обычное из представленных) и картошку фри и продолжить наше стандартное общение, просто сменив обстановку.

Я пробыл в «Джоусе» буквально пару часов, а затем уехал домой. Таким было мое первое знакомство с этим заведением. Следующие мои знакомства до февраля 2023 года проходили через телеграмм-канал Лёхи «ВПОИСКЕСЕБЯ» -  часто он публиковал там фотографии из этого заведения, рекламируя вкусные напитки и неповторимую атмосферу. По некоторым фоткам можно было понять, что заведение всегда, кроме периода отпусков, пользуется бешеной популярностью и яблоку упасть там негде. Из множества публикаций Лёхи о музыке и жизни примерно половину занимали сообщения «Сегодня я в Джоус», «Вчера в Джоусе было круто», и лишь одно из них – «Мне стало скучно в Джоусе и я поехал домой». В общем, завлекал он знатно, но я чаще всего в субботу после «Космоса» стремлюсь лечь спать, чтобы не пропустить турнир UFC на следующее утро.

В феврале 2023 мы с Сеней из «Джекилл и Хайд» дали небольшое выступление в рамках Свободного микрофона, добротно исполнив пять песен из нового альбома (о нём позже) под минусовки. Почувствовав гордость, мы с Сеней пошли дальше общаться с людьми, сидеть на баре, периодически курить и рассказывать о своём временно лишившемся гитариста коллективе.

После окончания мероприятия в Космосе многие, как обычно, поехали в Джоус. Желание потусить возникло и у Сени, который к тому моменту уже забыл, что такое выходные, поэтому мы выдвинулись туда. В пути я предполагал, что всё будет так же, как летом: можно будет нормально присесть, заказать что-нибудь, не потерявшись в огромной толпе людей, чуть ли не стоящих друг на друге как шпроты в консервной банке. Но приехав и увидев реально большую толпу посетителей-курильщиков около входа, я понял: сейчас будет весело.

В этот раз Джоус встретил нас, уже слегка пьяных (особенно Сеню) действительно тяжелым квестом: сперва нужно найти место, где можно повесить куртку – а прикрепленная к стене вешалка переполнена верхней одеждой, как уставшая ветка дерева, покорно склонившаяся под тяжестью множества плодов. Я кое-как повесил свою белую куртку и стал надеяться, что никуда она не пропадёт, а затем настало время пробираться через тесные, несмотря на просторность помещения, «коридоры» между столами.
Здесь было очень много людей, ОЧЕНЬ много, при этом большую часть составляли представители креативного класса, творческие люди, неформалы и прочие выделяющиеся из толпы молодые люди. В общем, Джоус в тот момент напомнил Думскую в Санкт-Петербурге или одну сплошную новогоднюю ёлку, увешанную гирляндами и разноцветными шариками, где шариками были окрашенные в яркие цвета волосы любителей крафтового пива.

Мы пробрались к бару, где нужно дождаться очереди либо привлечь внимание мастера по разливу жидкого золота и сделать заказ. С трудом выговорив модное название обычного светлого пива на английском языке, я заказал два стакана, а так же какую-то пачку чипсов. После этого начался еще один квест – найти место, где можно упасть.
Я вглядывался в лица и наконец-то увидел Лёху. Всё-таки, приходя в Джоус, ты всегда подсознательно пытаешься найти именно Лёху, как он пытается найти себя, и точно знаешь, что субботним вечером он здесь точно есть. Лёха общался с кем-то из своих друзей, салютнул мне и поздравил меня с «посвящением», ну а я поставил пиво на его небольшой стол, дабы остановиться и переключиться на поиск свободных стульев.

Сеня вовсю веселился и радовался своему выходному. В такие моменты у него, как у человека социализированного (работа официантом требует таких навыков), включается максимальная харизма и желание общаться, поэтому ему без труда удалось найти нам столик. Если быть точным, мы присоединились к другим молодым ребятам, которые до этого тоже тусили в «Космосе».
Мы разговаривали обо всём на свете, а Сеня, выяснив, что среди ребят есть музыканты, снова начал рассказывать о нашей группе и даже договорился с кем-то из них о совместной работе. Ни имён, ни лиц этих ребят я не запомнил, кроме старого нашего знакомого Миши, который всё так же был увешан крышками от пивных банок. Когда мы допили пиво, настала очередь Сени идти за добавкой. Он вернулся через пять минут, а в это время Миша старательно выводил в блокноте портрет девушки, сидевшей напротив нас.

Когда Сеня пришел, мы услышали справа от нас крики «Ура! Чемпионы!». На вопрос, что за суета там происходит, он получил ответ: там играют в настольный футбол по командам. Энтузиазма у Сени хоть отбавляй, поэтому он пошел играть в футбол, прибившись к команде «Космоса» - то есть, тех, кто приехал в Джоус с недавнего мероприятия.

В команде их соперников, впрочем, было тоже немало тех, кто только что пил на улице Мира, а теперь пьёт на улице Юности. Наблюдать за настольным футболом чуть интереснее, чем за настоящим (если это не финал чемпионата мира 2022), но мой глаз особо за игру не цеплялся. Минут через десять мы услышали очередное «Ура» и поняли, что Сеня в составе своей команды обыграл оппонентов. Вот так день победный у человека!

Через пару часов пребывания в Джоусе и проталкивания своего тела через тесное пространство крафтового бара на улицу, чтобы покурить, и обратно, чтобы продолжить общаться обо всём, мы утомились и решили поехать домой. В последний раз покурив и заказав такси на два адреса, мы сели в красную Весту. Хороший был вечер.

Ну а интересные истории в Джоусе происходят регулярно, о чем говорит и телеграм-канал Лёхи, и он сам, периодически рассказывая некоторые из них.
Однажды я попросил его рассказать одну из таких историй. С его слов: «Я просто вытворял пьяную ерунду, потом на утро мне рассказали, что я целовался сначала с одной девушкой, потом с другой, а затем Беловидов и Макс меня за руку вели, называли меня долбоёбом. Ещё я на лавочке блевал». Почти дословная цитата. Такой вот культурный вечер.

Лёху, кстати, в Джоусе можно увидеть довольно часто. Как правило, он с ловкостью наяривает спицы на настольном футболе или сидит со своими друзьями, коих у него здесь много.

В общем, веселое место этот «Джоус». Сюда мы еще вернемся.


Рецензии