Очередная тусовка в Космосе. 12. Хлеб и чекушка

Сургут, кроме музыкантов и рэперов, богат еще и видеоблогерами. Относительно известным был Эрик SetPos – он снимал пранки (например, отбирал у Влада, уличного музыканта, гитарный чехол с деньгами и убегал), челленджи а-ля «захожу в школу и притворяюсь старшеклассником», а затем внезапно решил нести добро и помогать сургутским бездомным. Но северный город был весьма тесен для Эрика, поэтому он уехал в столицу. Но не Эриком единым богат Сургут.

Итак, «Хлеб и чекушка». Эта фраза неизбежно вызывает ассоциации с алкоголем и мучными изделиями. Но не у всех. У тех, кто проводит много часов на YouTube, любит посмеяться над постироничными мемами и откапывать в глубинах видеохостинга малоизвестные каналы, не ограничиваясь известными (псведо)научно-популярными роликами какого-нибудь Яна Топлеса или юмористическими обзорами БэдКомедиана, «Хлеб и чекушка» ассоциируется с одноименным каналом.

На самом деле, я преувеличиваю. Об этом канале знают совсем немногие, но его популярность постепенно растёт. Около двадцати тысяч подписчиков нашли что-то интересное в тонне мемов и иронии, вырвиглазном монтаже и сверхскоростном картавом голосе автора канала, и среди этих людей оказался я. В один вечер, шерстя просторы Ютуба, я наткнулся в рекомендациях на ролик с его обзором на обзор на культовый фильм Драйв (что уже воодушевляет). Культовой эта картина стала не потому, что актеры как-то хорошо играли, или сценарий там интересный, а потому, что Драйв – настоящий инкубатор мемов. Один только вопрос, умер ли Гослинг в конце фильма, заставляет встать волосы дыбом у любого самоназванного кинокритика.

Что может быть смешнее вылетающих изо всех углов экрана приколов и высмеивания очередного киноблогера с синдромом поиска глубинного смысла? В общем, за пару пивных вечеров я посмотрел все видео на тогда ещё маленьком канале. Я выпал с описания под видеороликами, где зачем-то была оставлена ссылка на известного интервьюера, глянув на аватарку, задал себе вопрос «а причём тут Дора?», посмеялся с ироничного обзора на ЕГЭ и ещё пару фильмов. А потом я неиронично удивился, услышав на каком-то видео шутку про Нефтеюганск, а затем опешил, увидев фотографию Сургута во время фразы «…мой город». Неужели этот гений постиронии из моего города?

Пообщавшись с ним ВКонтакте, я выяснил, что так оно и есть. Начинающий студент местного вуза, автор ироничных видео и кинокритики, с именем, которое я не запомнил (а ВКонтакте скрывающийся за женским именем), похвалил меня за музыкальные начинания, а я его – за смешные видео. Слово за слово мы решили встретиться в «Космосе», дабы невыползающий из дома и вуза блогер наконец-то начал социализироваться, а заодно придумал шуток для очередного своего ролика.

В субботний вечер я стоял и курил около «Космоса», как вдруг к парковке подъехала машина Яндекс Такси. Дверь открылась, и из неё вышел невысокий, волосатый «ботаник» в очках и неприметной одежде. По быстрому и картавому голосу я понял, что это тот самый Хлеб и чекушка, которого я только-только смотрел на Ютубе. Мы поздоровались и начали болтать о своих творческих планах: мне вот, например, было интересно узнать раньше любого подписчика, какое культурное явление будет обсирать блогер в следующий раз. Вдруг к нам подошел мужчина из соседней хинкальной и попросил сигарету. ХиЧ спросил «А вам какую?» и достал из разных карманов около пяти разных пачек сигарет. Какие-то тонкие в розовой пачке, дорогие Парламент, обычный Винстон, и еще пара пачек сигарет с кнопкой заставили мужчину зависнуть, проводя математические расчёты, но в конечном итоге он взял сигарету Парламента и ушел восвояси.

 - Я курю редко, только когда выпью, а большую часть сигарет бездомным по пути в магазин раздаю – сказал ХиЧ, после чего затушил сигарету и мы зашли внутрь.
И это, и некоторые другие последующие мероприятия, на которые приезжал кинокритик, мы просто пили, курили, изредка общались с другими людьми (среди которых были иногда залетающие в «Космос» его одногруппники), заходили в зал на самых плохих выступлениях, чтобы с удивлением и чувством испанского стыда переглянуться и вернуться обратно. Часто он показывал свою коллекцию мемов, чтобы я выбрал какие-то из них для публикации в качестве иллюстраций к моим инструменталам ВКонтакте. Если посмеяться над большей частью из них, можно после смерти попасть в Ад – пожалуй, это всё, что нужно знать о чувстве юмора «Хлеба и чекушки».

Сам ХиЧ на мероприятия, к слову, частенько надевал мерч Антихайпа – творческого объединения, в котором состоит один из великих русских рэперов Замай и еще пара человек, например, Слава КПСС, благодаря чему ему пару раз говорили «Оо, наш человек, красавчик». Как подобает любому стороннику Антихайпа, он неиронично гоняет в плейлисте, кроме Замая, еще несколько песен певицы Алёны Швец и высмеивает тексты рэп-рокера-иноагента Noize MC. И, конечно, делает видео и про Швец, и про Нойза, где высмеивает их в своём привычном стиле. Тема музыки на русском языке стала одной из ключевых в наших периодических хмельных спорах.
Как человек с весом около 50 килограмм, ХиЧ весьма слаб к алкоголю (что не мешает ему хотеть ещё и ещё), поэтому уже через час-два после начала мероприятия его язык начинал заплетаться, как и ноги, а страсть к приключениям и баттл-рэпу просыпалась, что выливалось во фристайл-баттлы на улице во время перекуров. Гениальность в сочинении цепляющих строк на ходу у него тоже имеется, что я неоднократно заценил и после его строк в сторону Лёхи, и в сторону меня, и в сторону абсолютно случайных людей.

Каждое мероприятие я говорил всем своим знакомым, кого видел: зацени, мол, это блогер, у него канал смешной на Ютубе. Иногда это даёт эффект: на майском «Микрофоне» мы стояли рядом с баром, как вдруг в помещение зашел Дима Беловидов и респектнул кинокритику, назвав его гением. В этот момент я почувствовал гордость, несмотря на то, что Беловидов сам нашел его ютуб-канал. Не знаю, за кого эта гордость была больше, за товарища-ютубера или за себя-маркетолога, но, в любом случае, ещё увидимся. Гослинг.


Рецензии