Очередная тусовка в Космосе. 13. Эхо Оби

Одна из самых популярных студий звукозаписи для музыкантов (не для рэперов, то есть) в Сургуте – это Эхо Оби. Здесь я в 2022 году записывал свои сольные песни, и здесь мы с Сеней записывали вокал для альбома группы «Джекилл и Хайд». Альбома, музыку и тексты к которому мы дистанционно написали вместе с временно петербуржцем Серегой, которого я таки подбил на запись полноформатной «пластинки», взяв для неё лишь пару старых песен («108» и «Зима»)
Весь январь 2023 года, когда у меня были каникулы, а у Сени периодически появлялось свободное время (работа официантом – вещь стабильная, а вот выходные – не очень), мы бронировали пару-тройку часов и выезжали со своих посёлков. Относительно быстро мы добирались до бизнес центра Гулливер, где в одном из офисных помещений располагалась данная студия звукозаписи, и курили у входа, ожидая Макса.

Макс – невысокий молодой парень в очках и простой одежде, часто с беспроводными наушниками, быстрым шагом подходил к зданию Гулливера, мы здоровались и обсуждали сегодняшние планы по записи песен. У Макса высокий голос и неплохое чувство юмора, а так же хороший набор навыков в записи и сведении песен. Навыки эти он регулярно демонстрировал, экспериментируя со звуковыми эффектами прямо во время записи, а так же давая советы, как записать бэк-вокал. В итоге, благодаря его советам, образ песни в голове до поездки на студию и конечный результат кардинально отличались.

Помещение студии не особо просторное, и, как подобает студии, по внешнему виду оно уютное, тёмное и увешанное акустическим поролоном. На стенах и дверях – наклейки с логотипами музыкальных коллективов Сургута и России, а на компьютерном столе – звуковое оборудование и два расположенных вертикально монитора. В одном из углов стоит полка, на которой красуются коллекционные издания разных музыкальных альбомов, и несколько альбомов любимой группы 25/17 зацепили мой глаз. Владелец студии – их товарищ, как мне объяснил Макс, так что моё уважение именно к «Эху» ожидаемо выросло.

До этого здесь записывался и Лёха, и Даня F99, поэтому я и последовал их совету, выдвинувшись сюда в первый раз в сентябре 2022, и все последующие разы – зимой и весной.

Немного вернемся в прошлое. До этого я записывал плохого качества рэп и рок на другой студии – тогда она называлась «Олд Рекордс». Удобное расположение недалеко от въезда в город позволяло мне дойти до студии пешком с 208 маршрутки «Солнечный-Сургут» за пару минут, а работа со студией по контракту, который заботливо тогда оплачивала моя мама, позволили мне буквально штамповать песни.
К тому же, благодаря наличию монитора, клавиатуры и компьютерной мыши в студийной кабине, я мог самостоятельно управлять процессом записи без участия в нём Дэвида. На эту студию с 2016 года мы ездили с Серегой, либо я приезжал сюда один, порою умудряясь записать одну песню за 15 минут. Сразу при входе нас встречали красные стены с граффити-подписями рэперов, которые сюда приходили, включая известного Рэм Диггу и популярного в свое время резидента «Олда» Джаму, а напротив входа стояли удобные диванчики. Сидеть на них нам не приходилось – мы почти сразу, с места в карьер, начинали записывать ***вый вокал на ***вые песни. Но нам нравилось.

Только в 2022 году я впервые приехал на «Эхо Оби» и познакомился с иным, более внимательным, подходом к записи. Именно поэтому альбом «Джекилл и Хайд» мы решили записать именно здесь, а сведением должен был заняться я – благо какие-то умения у меня на тот момент уже появились.

Когда мы с Сеней записывали одну из первых песен альбома, я зачем-то начал петь куплет из другой песни. Он плохо ложился на музыку и по динамике, и по общему звучанию, но меня это не смущало. Сеня, послушав мои потуги и записав видео для Серёги, сказал в микрофон, стоящий около Макса: «Выйди,  давай я попробую». Я последовал его предложению и впустил его в студийную кабину, дав ему телефон с текстом. Сеня тоже попытался спеть тот же куплет и у него, ожидаемо, это не получилось. Только после пары попыток до меня дошло, что в этой песне должен исполняться совсем другой куплет. В общем, мы потратили лишних 15 минут, но куплеты в дальнейшем я записал благополучно, припевы благополучно и красиво записал Сеня, ну а мы получили первый шедевр – песню «Амнезия».

Ряд других песен мы сделали в тот же день: «Осень», «Недоступен». Три первых трека было готово в начале января, еще три мы записали через неделю, затем еще две, еще три… Слово за слово, к началу февраля у нас уже был полностью готов и сведён альбом. Сводить я к тому времени кое-как научился, хоть это и было далеко от идеала, но результат и мне, и пацанам нравился. Сделав обложку за пару минут через нейросеть по запросу «Холодная боль», я отправил пластинку из 12 песен дистрибьютору и мы все заснули с пониманием, что альбом-то, наконец, готов! То, что Джекилл и Хайд не делали столько времени, получилось сделать за месяц с небольшим, благодаря моей импульсивной идее и нашему голому энтузиазму. Ну и любовью к своей музыке, разумеется. Ведь песни с этого альбома каждый из нас слушает и показывает друзьям до сих пор.

Рано или поздно мы запишем еще что-нибудь вместе, но для этого нужно дождаться Серёги, который уже через пару-тройку недель приедет обратно в Сургут и активно подключится к работе над новым материалом, на этот раз не дистанционно и с пониманием, что мы сможем нормально выступить втроем.

Когда-то мы выступали втроем в 105, когда-то – выступали вдвоем с Серым в «Неоне», ну а в феврале 2023 настало время выступить вдвоем с Сеней, на этот раз в «Космосе». Мы записались в число выступающих как группа «Джекилл и Хайд», хотя и планировали выступить под минусовки. В день X я приехал пораньше домой к Сене, и мы не без помощи жидкого золота прогнали все пять тщательно выбранных песен – и любимая «Придумал», и веселая «Я не ною», и мощные распевные хиты, включая пару новых работ. Инструменталы для этих песен я чуть подготовил к выступлению, убрав лишние эффекты и оставив бэк-вокал для объема, поэтому даже со сцены они должны звучать прилично. Надо же компенсировать отсутствие полноценного состава…
К вечеру мы поехали в Космос, где нас уже поджидал Хлеб и чекушка. Выступали мы вторыми по очереди, поэтому у нас была возможность «отстреляться» и отправиться на бар, ну а наличие друга среди посетителей позволило нам попросить его записать на видео наш триумф. Или позор, зависит от того, как выступим.

Зрителей было весьма мало, но мы выступили хорошо. Я не переигрывал и не кривлялся, тамбурина у меня с собой не было (следовательно и ноги отбить было нечем), вокальные партии Сеня исполнял на «отлично», а я свои относительно простые куплеты спел без ошибок, почти не забыв слова. Наше 20-минутное выступление завершилось, кто-то нам респектнул, кто-то спросил, где можно найти наши песни, ну а фотограф Кирилл, подойдя к нам, сказал: «Димас, ты заебал дергаться, нормально тебя еле-еле поймал на фотке!».

Хлеб и чекушка, тот самый кинокритик, выступил в роли кинооператора и старательно заснял на видео наш триумф. Между песнями он поворачивал камеру телефона на свой телефон, в котором листал мемы с чёрным, как логотип «Космоса», юмором, и комментировал это: «Вот вам приколы, пока вы ждёте очередной песни этих рокеров». Весело получилось, в общем.

Это было наше единственное выступление с Сеней, но без Серого. Несмотря на неплохой результат, нам не особо понравилось стоять на сцене без него, поэтому мы решили дождаться его приезда и обязательно разогреть «Космос». Когда-нибудь. И обязательно съездим в «Джоус», как съездили с Сеней в тот вечер.


Рецензии