Очередная тусовка в Космосе. 14. КиШ и Джоус

Нечасто в Сургут приезжают известные всей России артисты. Приезд популярного у молодёжи «Пирокинезиса» или группы «Три дня дождя» вызывает настоящий фурор и длительные обсуждения в школьных чатах и на курилке около «Космоса» во время очередного «Микрофона». Молодые любители музыки покупают билеты со стипендии или зарплаты, а затем наслаждаются возможностью увидеть вживую артиста, чей голос часто слышат в наушниках по пути на учёбу или работу. В свое время я побывал из концертов известных исполнителей только на «Кукрыниксах» и «Локимине» (последнего благодаря конченому обустройству помещения мы с другом вообще не увидели – ВИП-места были позади танцпола), а концерты «Сплина» и «Нервов» в 2010-х годах прошляпил, поскольку мне было лень идти. Или жаба душила билет покупать, не помню. В любом случае «Сплин» к нам больше не приезжал, а «Нервы» к нам больше не приедут.

Те, кто старше нас, минимум лет на пять, довольствовались неоднократной возможностью сходить на концерт группы Король и Шут в нулевых годах. Сказки с тяжелым гитарным и иногда скрипичным звучанием пользовались популярностью у многих любителей рока, что было неудивительным, учитывая самобытность и уникальную энергетику этого музыкального коллектива. Кто-то рос под них в 2000-е, кто-то начал слушать уже в 2010-х, после смерти Михаила Горшенева, кто-то услышал «Куклу колдуна» в ТикТоке и стал благодарным слушателем давно несуществующей группы – в общем, музыка этой группы, как и музыка Виктора Цоя, объединила поколения. К тому же, в 2023 году сильно нашумел сериал по мотивам истории Короля и Шута, укрепив популярность группы и обеспечив группе взлёт прослушиваний на всех музыкальных площадках, а так же рост покупок билетов всем кавер-группам с их программами, состоящими из песен Горшка и Князя.
К слову, отношение к этой группе у большей части завсегдатаев «Космоса» неоднозначное.

- Король и Шут вообще всерьез невозможно воспринимать, это же пошлятина – как-то говорил мне Дима Беловидов во время одного из «космосовских» мероприятий.
- А я на нём рос, чего уж поделать – отвечал я, на что получил бронебойный ответ:
- Ну вот поэтому ты и такой.

В любом случае, любое мероприятие с логотипом «КиШ» обречено на успех. К нам в Сургут периодически приезжал и Андрей Князев со своей группой, предпочитающий петь старые хиты, а не свои новые песни, выходящие раз в три года, и группа «Северный Флот» (бывшие участники «Шутов») с программой, чуть менее чем полностью состоящей из старых песен легендарной группы. Но что может быть интереснее артистов, кто долгое время делил сцену и студию, записывая и исполняя известные любому слушателю «Нашего радио» хиты? Конечно, местные артисты, исполняющие каверы на популярных артистов.

В один вечер я увидел в соцсетях «Космоса» анонс концерта. На сером фоне снизу была изображена какая-то рок группа, а сверху красовался логотип «Король и Шут». Неужто кто-то приезжает с интересной программой? В общем-то, да. Местная группа «So Good» (название созвучно с названием нашего города) приезжает, причём не из другого города, а из соседнего района, чтобы порадовать посетителей «Космоса» своим исполнением как песен КиШ, так и песен других известных музыкальных коллективов. Кроме «Космоса» у них будут концерты и в других заведениях, но я, как истинный патриот нашего черно-белого дома культуры, купил билет именно в «Космос».

Мы с Хлебом и чекушкой договорились сходить на этот концерт, дабы и музыку послушать, и на баре, по-классике, пообщаться и встретить своих «космических» товарищей. В этот день у меня практика в «Порту», где работает почти весь коллектив «Космоса», поэтому на концерт, за час до мероприятия, я направился уже оттуда, выждав полтора часа после окончания практики и по пути заскочив в Subway.

Мы пришли в «Космос» самыми первыми – кроме репетирующей в зале группы и Юры, традиционно заправляющего делами заведения, никого в помещении не было. Заказав по пенному и открыв предварительно купленные орешки, мы стали общаться о том, что у кого нового за последнюю неделю, о музыке и планах «Космоса» на ближайшие недели. Справа на барной стойке лежали несколько лицензионных кассет «Короля и Шута» и пачка наклеек с логотипом «Космоса», а чуть ниже – бумажка с ценой и номером для онлайн-перевода. Кассету я покупать не стал, поскольку слушать её не в чем, а коллекционировать раритеты я не особо люблю, но пару наклеек взял.
Юра слегка снизил наше настроение, заявив, что людей планируется «дохуя и больше» - билетов, мол, купили реально много, а завсегдатаев вроде Артёма и Лёхи в списке нет. Вспоминая прошлое мероприятие, на которое пришло много людей, я даже взгрустнул: в конце декабря того года на рок-концерте, все билеты на который «Космос» внезапно умудрился продать, было яблоку упасть негде, туалет из философской кабины превратился в сумасшедший насваеприёмник, а на улице то и дело творилась малоприятная суета. Впрочем, аудитория кавер-концертов «Короля и Шута» и иных звёзд русского рока наверняка старше долбоёбов, которых мы стараемся лишний раз не встречать ни в 105, ни в «Космосе».

Мы с ХиЧом и Юрой вышли покурить и увидели семью – несколько подростков и мама с папой выглядели так, будто потерялись и не понимали, куда идти. Юра увидел у подростков на футболках логотипы с улыбающимся шутом и сказал «Космос здесь, заходите». Мы с товарищем переглянулись и поняли, что тусовка будет слегка не такой, как обычно.

Юра затянулся сигаретой и, выдыхая дым, сказал: «Нам по поводу билетов несколько человек писали, мол, «можно с детьми 8 лет прийти?». Так что не удивляйтесь сегодня ничему». Я посмеялся и через пару секунд заметил еще одну семейную пару, идущую в кожаных косухах к зданию нашего дома культуры. На вид им было лет 30, не меньше.

Уже сидя на баре, и всё так же философствуя на различные темы, мы заметили, что время 19:34 – по правилам организации концертов в Сургуте это означало, что до концерта минимум 50 минут (хотя он и заявлен на 20:00). А людей в помещении уже действительно много, и ни одного из них, кроме коллектива заведения, мы не знали. Хотя нет. Огромного мужика, выпивающего уже третий подряд шот виски, который в 2021 году отчитывал меня за кривляния на нашем же концерте, я узнал. Он меня – нет, что очень хорошо.

Тем временем к бару стремительным и уверенным шагом подошла женщина-вокалистка и бас-гитарист выступающей группы. Они заказали по банке пива и поставили на стол яркую бумажку со списком песен, среди которых были и известные рок-группы, и Артур Пирожков. Надпись сверху бумажки гласила, что за 1000 рублей на указанный номер для онлайн-перевода группа может исполнить песню на заказ.

- Прикинь тридцатку им закинуть и попросить без остановки Пирожкова играть? – попытался пошутить я.

Вокалистка услышала это и вшутку погрозила мне кулаком. Видимо, Артура Пирожкова вживую играть не хочется даже за 1000 рублей. Да и он бы, наверное, сам не стал играть 30 своих песен подряд.

Тем временем в «Космос» пришла Женя, которую я пару часов назад видел в культурном центре «Порт», и к темам для разговоров добавились мероприятия культурного центра. А концерт потихоньку начинался – на баре никого не осталось, что непривычно для этого заведения, а зал заполнился почти полностью. Пару песен мы с Хлебом и чекушкой решили заценить и заснять на видео. Звук был хорош – сразу слышно, что музыканты играют на хороших инструментах, а не на дешевых электрогитарах из «Ашана» по завету Ваганыча, как почти все выступающие на «Свободных микрофонах» коллективы. Половина зрителей достали свои телефоны и тоже начали снимать концерт на видео, а отрывались и слэмились только подростки, которых было немного. Ну а несколько детей возраста восьми лет кайфовали от музыки и громко смеялись от каждой нецензурной шутки гитариста, который то и дело объявлял каждую следующую песню с длинной стендап-подводкой к её названию.

Концерт нам наскучил быстро, и у нас возникла идея поехать в «Джоус». Я там был пару раз, а мой товарищ не был ни разу. Пока мой телефон заряжался, пиво болталось в банке, а песни «Короля и Шута» доносились на хорошей громкости даже в дальнем углу бара, ХиЧ уже писал Лёхе с вопросом, в Джоусе он или нет. Лёха ответил через минут десять – «Иду». Мы попросили его доложить обстановку, нормально ли там вообще и есть ли там место – мои опасения после прошлого раза, когда там не было места чтобы встать, громко играла музыка, не давая услышать Сеню, и вход был завешан куртками, как турбаза палатками всегда разгораются. Через полчаса пришло сообщение от Лёхи – «Там тухло, людей мало». Для нас это великолепный сигнал: пора выдвигаться!

Я забрал телефон с универсальной зарядки на баре, попрощался с Женей и Юрой, ну а сам Юра еще и сказал: «Возможно, мы тоже туда поедем после концерта». Правда, его в тот вечер я больше не увидел. Мы закурили и вызвали такси, ну а во время короткого пути с улицы Мира до улицы Юности я смотрел прямую трансляцию очередного турнира UFC, неожиданно выпавшего на вечер субботы, а не на утро воскресенья, как обычно.

Около «Джоуса» нас не встретила толпа курильщиков – на улице можно было увидеть буквально пару человек. Снаружи можно было заглянуть в окна бара и увидеть, что внутри даже остались свободные места! Мы закурили, я удивился быстрому нокауту от одного из бойцов и убрал телефон в карман. У моего товарища была масса ожиданий от «Джоуса» - если в родном «Космосе» тусили только бумеры и контингент 105 Db, то здесь, как я ему описал, полно молодежи, творческих людей и неформалов. Мы зашли и показали паспорта сотруднику на входе, после чего сразу увидели Лёху.

- Да тут скучновато что-то, - посетовал Лёха, на этот раз сверкая розовыми волосами.
- Ты ещё в Космосе не был, там будто филиал 105 сегодня, - ответил ему Хлеб и чекушка.

Мы пошли на бар и заказали картошку фри (если кухня этого бара ещё работает, это хороший знак) и по стакану лагера. Пока пиво наливали, я заметил табличку с номером телефона и надписью «На лечение бармена после вопроса, есть ли Жигулёвское» - видно, Джоус как можно больше старается не быть похожим на обычную пивнушку для «скуфов». На вопрос бармена, где мы сидим (чтобы доставить нам картошку), я указал на рандомное место. Мы взяли пиво и пошли на это место – оно было пустым и тихим. К нам подошли двое каких-то молодых людей, с улыбкой поздоровались и представились.

- Давно здесь? – с интересом спросил один из них.
- Не, только приехали – ответил я.
- Да мы тоже, братан, еще в КБ пива купили и выпили, а то здесь пиво дорогое ****ец. Сейчас вот кайфуем…
Я так и не понял, когда я стал ему братом, но рассказ действительно напоминал стандартную схему посетителей Джоуса. Стакан светлого здесь стоит 220, если я не ошибаюсь. Ну а цель посещения нашего уголка этими двумя молодыми людьми вскрылась весьма быстро:
- Пацаны, а вы парите? Есть жижа? – через пару минут разговора спросил молодой человек в чёрной кофте.
- Не, электронки не парим – ответил я, а ХиЧ добавил - Если хотите, могу сигу дать, у меня много.
- Нее, от души! – ответил один из них и они ушли к другим посетителям крафтового бара.

Позади нас стояло диджейское оборудование. Было относительно тихо и можно было нормально слышать друг друга, но ВНЕЗАПНО к нему быстрым шагом пришла девушка и включила музыку. Громкую и энергичную музыку, которая заставила всех людей в радиусе 10 метров, кроме нас, начать танцевать. Джоус из бара превратился в клуб, такие дела.

Мы дождались картошку и перенеслись в другую часть бара, где за столиками сидела большая часть посетителей. Слева от нас в настольный футбол играл Лёха, чуть ближе за небольшим столиком умещались четыре человека, включая знакомого нам Артёма. Внезапно мы заметили и Диму Беловидова, который зашел в «Джоус» на наших глазах. Но, по сути, знакомых нам людей здесь по-прежнему было мало.
Через пару минут Дима объяснил данный феномен: «Джоус по субботам превращается в скуфилэнд. Сюда приходят люди, которые сюда обычно не заходят. Поэтому тут нечего делать по субботам».

- Скуфилэнд и в Космосе, и в 105, и тут. Везде! Где с нефорами поговорить-то можно? – возмутился ХиЧ, а я добил свой стакан пива до конца и отправился за добавкой. Мой товарищ вдогонку предложил взять что-нибудь крафтовое.

Я отстоял в очереди несколько минут, точнее даже не в очереди – мне пришлось наблюдать, как один бармен обслуживает десять миллионов посетителей, которые то заказывают дорогое крафтовое разливное пиво, то спрашивают, где купить «BUD», вызывая фейспалм у бармена, то покупают небольшие стеклянные бутылки с разноцветными яркими этикетками. Через некоторое время наконец-то пришел второй бармен и принял мой заказ – «Какое-нибудь крафтовое на ваш вкус и пачку чипсов любую». И вот я пошел к нашему столу, обнаружив Хлеба и чекушку в компании с какой-то девушкой.

В этом и есть прелесть «Джоуса» - люди просто подходят познакомиться и поговорить по душам от скуки, особенно часто к тем, кто приходит сюда в первый раз. И несмотря на то, что из местных посетителей, скорее всего, о канале Хлеб и чекушка знал только Дима Беловидов, пара-тройка походов в «Джоус» обеспечили бы этому ютуб-каналу солидную популярность в Сургуте. Такой уж здесь контингент. Любопытный.

Мы пробыли в заведении еще некоторое время, общаясь то с неизвестными мне людьми, то с Беловидовым и Лёхой, после чего мне наскучило, и я уехал домой, ну а товарищ остался в «Джоусе» еще на полчаса. Уже когда я был дома, мне ВКонтакте пришло сообщение от ХиЧа: «Джоус – охуенное место!».
Но насколько это правда, мы узнаем, только если приедем туда не в субботу.


Рецензии