Чужой вариант

     … Девичий голосок проговорил в телефонной трубке:
     - А можно мне с вами поговорить?
     - Приходите…
     Мне писали и звонили все больше люди зрелые. А тут, робко постучав, вошла совсем юная особа с огромными голубыми глазами. В которых заблестели слезы, лишь только она начала говорить:
     - Понимаете, мне просто не с кем посоветоваться. Маме я не могу рассказать почему-то, да и не поймет она меня…

     Виктории исполнилось  двадцать три. Два года назад она случайно в баре познакомилась с мужчиной. За ней ухаживать пытались многие, но особого предпочтения Вика никому не делала. А эта встреча перевернула всю ее жизнь. Они стали встречаться. У Павла была машина, и они уезжали то на природу, то в Архангельск. Стояло лето, а летом каждый день как маленькая жизнь – настолько он наполнен событиями. К концу лета Виктория поняла, что беременна. С бьющимся сердцем и сияющими глазами она сообщила эту новость своему Паше. Тот, на ее удивление, долго молчал. А затем, глядя куда-то в сторону, произнес:
     - Вика., я женат. Жена сейчас отдыхает с сынишкой у мамы в деревне. Скоро они приедут…

     Все померкло перед Викиными глазами. Помертвелыми губами еле слышно она спросила:
     - Но почему ты мне только сейчас об этом говоришь? Как ты мог?! Мы же все лето… Ты говорил, что любишь меня... Но ведь ты сказал, что это квартира твоего брата… Паш, ты пошутил? Это неправда? Скажи, что это неправда!..
     Павел отрицательно покачал головой. Что было потом, Вика плохо помнит. Она заболела. Пыталась отравиться. Но вовремя подружка пришла – откачала. Самое интересное, что мама до сих пор так ничего не узнала о страданиях дочери. Виктория сделала аборт. Но когда Павел через некоторое время опять возник в ее жизни, она не смогла противиться чувству, все простила.

     Вот уже два года они встречаются. Из семьи Павел не ушел  и, похоже, уходить не собирается. Недавно Вика опять забеременела. Но теперь она уже боится даже говорить об этом своему любимому. Потому что предвидит его ответ. Дело в том, что и жена Павла тоже собралась рожать второго. Она в счастливом неведении – муж оберегает ее от ненужной информации. Виктория недавно столкнулась с семейной четой в магазине – они покупали сыну сапожки.
     - Сын – копия папы, - грустно констатирует Вика. – Не знаю, как поступить. Второй аборт я делать не могу, а из семьи Паша не уйдет… Я уже хотела написать его жене обо всем или просто в гости прийти  и рассказать ей. Но не решилась. Напишите вы, пожалуйста, пусть через газету узнает, какой у нее муж…
     - Какой? Плохой? – спрашиваю я.
     - Да.
     - Но зачем тогда вам такой нужен?
     - Так я его люблю! – всхлипывает Виктория. – Я вас очень прошу. Напишите! Он прочтет, все поймет и уйдет от нее…
     - Что поймет? Что вы беременна? Так ведь и жена тоже ждет ребенка. То, что вы любите его? Так он знает об этом. И если до сих пор не сделал выбор в вашу пользу, значит, жену любит больше.

     Мои слова больно хлестали Вику. Она расплакалась. Мне стало жаль эту юную женщину. Мы долго молчали, и я не знала, как утешить ее.
     - У Вас будет ребенок – и это прекрасно. Ребенок от любимого человека -   счастье…
     Она встрепенулась, улыбнулась:
     - Вы знаете, я даже представляю, что это будет мальчик. Я назову его Павлом. И он будет его копией… Не знаю, как маме обо всем сказать… Ну как он мог так поступить со мной!?..
     Мы еще долго говорили... Хоть я и не профессиональный психолог, но опыт жизненный кое-какой имеется. Боюсь только, мало помогли мои советы Вике. Впереди у нее очень много трудностей. Но она сама сделала свой выбор. Что бы там ни говорили, а судьбу свою мы творим сами. Жизнь нам всегда дает право выбора. Только вариант предпочитаем не всегда верный. Потом чуть что плачем, мол, судьба моя такая-сякая…

     Никто не имеет права судить, тем более, осуждать другого. Просто очень жаль мне, что наверняка прошла Вика мимо своего, для нее уготованного «варианта», своей «половинки». Обознавшись, приняла за своего совсем другого человека. Поэтому и обошелся он с ней так жестоко. И со своим будущим сыном или дочкой…
А знала я одну женщину, которую муж буквально на руках носил, такой счастливой парой они казались. Да и в самом деле были ею. Детей вырастили. С дочерью их в школе я дружила. А как-то тетя Катя рассказала нам, что любила совсем другого, красивого и шального. Но посватался к ней Михаил Дмитриевич, и она ответила согласием.
     - А сейчас, девки, - говорила тетя Катя, - даже представить страшно, что могла разминуться со своей половинкой. Я счастлива. Миша за всю жизнь ведра тяжелого мне поднять не дал. А если бы вышла за того, своего красавца, навряд ли бы так прожила. Всю жизнь он гуляет от своей Зинки. Попивает да и побивает ее. Так-то вот, цените, когда вас любят…
     Что ж, каждый выбирает свой вариант судьбы. Только вот свой ли…


Рецензии