По индивидуальному плану

   Как бы неожиданно в Сибирь пришла крутая зима, а вместе с ней и день рождения Семёна. Холодина держалась за -30. И, как часто бывает в армии, в этот день он стоял в наряде на КПП. Дежурство подходило к концу и чтобы без задержки сдать его следующей смене, нужно было тщательно убрать от снега прилегающую территорию со стороны городской улицы. Этим он и занимался без особого энтузиазма.
– Сёмушка, привет! Бог в помощь!
– Не изгаляйся, богохульница, – оглянувшись на девичий голос, буркнул он. Это была Нинка, с которой он познакомился за месяц до того в увольнении.
– А что не в настроении?
– О каком настроении можно говорить, когда у меня сегодня день рождения, а я за этот день уже две метлы об тротуары истрепал?
– Так у тебя сегодня праздник?
– Ага, как видишь, праздную, – и потряс метлой.
– Ну так, приходи сегодня вечерком, отметим. Можешь с друзьями, а мы с подругами организуем что-нибудь после работы.
– Вообще-то я человек по-армейски подневольный, но интересное предложение принимаю. Подумаю что да как. А это возьми для скатерти-самобранки. Пригодится, – и протянул ей из своего загашника скромную наличность.
– Тогда до встречи, – улыбнулась соблазнительница и, удаляясь, помахала рукой.

Вернувшись после наряда в казарму, дружку Игорю рассказал о полученном предложении, о том, что это молодые труженицы с кондитерской фабрики и живут недалеко в общежитии на 6 человек.
Заряженный на авантюры дружок расплылся в улыбке:
– Каждой ударнице сладкого фронта по энергичному бойцу – это для самохода перебор будет, но пару надёжных за собой можно потянуть. Давай прикинем план  «операции».

После ужина подошли к сержанту, замкомвзвода, с просьбой пойти в спортзал на тренировку.
– Разрешаю, – расщедрился он, – но к вечерней проверке быть в казарме, как штык.
– Есть, как штык! – и побежали в спортзал.
По плану, основная задача в спортзале – хорошо вспотеть. Вначале побегали с мячом на баскетбольной площадке, затем пошли на борцовский ковёр, повозились там до седьмого пота и в 21-57, за 3 минуты до проверки, были в казарме. Всё шло по плану.
После  переклички, т.е. проверки, все ли находятся перед сном в казарме, чумазые от пыли борцовского ковра, попросились у замкомвзвода пойти в котельную помыться в душе. Там была горячая вода, а в казарме такого богатства не было.
– Можно.
Взяли  по полотенцу, мыло, мочалки и направились к выходу.
– Стоять! Назад! – скомандовал замкомвзвода. – Форму снять! – и хитро уставился на «спортсменов». – Так у меня на душе спокойнее будет.
– А как без одежды? Мороз же на дворе!
– В нижнем белье. Сверху шинель. И даю вам на всё про всё 20 минут.
– Так не успеем ведь. Туда дойти, помыться четверым в порядке очерёдности под одним соском, обратно дойти… Не уложимся в отведённое время, товарищ сержант.
– Ладно, добавляю ещё 10 минут. Итого – 30. О возвращении доложить дежурному по роте.
Оставшись в кальсонах и нижних нательных рубахах, накинули на плечи шинели и вышли на мороз.
– И что дальше делать в этой олимпийской форме? Что скажешь, Игорь?
–А дальше, товарищи неровнодышащие энтузиасты, для начала глубоко вздохнули! Время пошло. За мной бегом марш.
Добежали до забора за котельной. Обтёрли лица свежевыпавшим снегом. Закопали в снег банные принадлежности. Трёхметровый бетонный забор для тренированных бойцов –  не преграда. На другой стороне, по привычке, Игорь скомандовал:
– Дальше ведёт «Сусанин», – и, взглянув на часы, добавил. – У нас осталось 27 минут.  Семён, сколько на дорогу?
– Две минуты бегом.
– Значит 25. Не забудьте отнять от этого числа 3 минуты на обратную дорогу. Вперёд!
На бегу договорились, что шинели снимать не будут. Застегнуты на все крючки. Задача: под тост за именинника принять на грудь по стаканчику; приглянувшихся девиц чмокнуть в щёчку (закинув словцо на будущее) и… повернувшись через левое плечо, дружной гурьбой, дисциплинированно удалиться. Всё остальное позже, по индивидуальному плану.

Тяжёлый топот армейских сапог по замёрзшим половицам холодного коридора, заставил хозяев распахнуть двери в комнату.
– Заходите, гости дорогие, давно ждём, – храбро встретила прибывших Нинка.
От изобилия красивых (после казарменной серости) молодух в празднично-ярких сарафанах с открытыми плечами, чинно восседавших за столом и с любопытством разглядывавших прибывших; от круто замешанного аромата разных духов; от яркого света и с девичьей любовью накрытого стола с расписным тортом посередине – захватило дух.
Не раздеваясь, попытались присесть в одну шеренгу у краюшка стола.
– Нет, ребята, так не пойдёт. Для начала нужно раздеться, – взяла командование на себя бойкая Нинка.
– Только не это! – как ужаленный вскочил виновник торжества. – У нас всего 5 минут времени. Нас командир ждёт.
– Ну и что? – не унималась Нинка. – Через 5 минут оденетесь по нормативу и уйдёте.
– Раздеваться-одеваться – только время терять, – не сдавался Семён. – Лучше наливайте побыстрее  «огненной воды», да выпьем за здоровьеце.
– Ну ладно, – уступила Нинка, – только рассажу я. – Через одного. – И каждого из пришедших втиснула между мягенькими и тёпленькими кондитершами.
От такой диковинки,  у «спортсменов» без спиртного голова циркулем пошла.

Пока рассаживались, стаканы уже были наполнены.
– Ну, что, мальчишки и девчонки, – стала банковать Нинка, –  предлагаю поднять чарку за моего, а теперь и нашего,  друга и знакомого – Сёмочку. У него сегодня День рождения.
Чокнулись. Выпили. Закусили.
– Как там у вас в армии говорят – «между первой и второй пуля не должна успеть просвистеть». Так, что ли? – банковала дальше Нинка. – Наливай!                Чокнулись. Выпили. Закусили.
От выпитого, жары в помещении, тепла шинели и дразнящей биоэнергии от  взволнованных пышек – «спортсменов» повело.  Будильником сработал Игорь:
– Мужики, пора.
Встали из-за стола, засобирались к выходу…
– А «Белый танец» для виновника торжества и его друзей? – не унималась Нинка.
– Нам пора, – одёрнул её Семён.
– Сёмочка, только один  коротенький танец.  Мальчики, не обижайте девочек, – стояла на своём Нинка. – Девочки, приглашаем мальчиков, – и подала пример, закружила именинника.
Остальные девчонки тут же повисли на расслабившихся «спортсменах». Один из них,  потеряв бдительность, разрешил шаловливой ручонке кондитерши расстегнуть шинель.
– Девки, гляньте-ка,  а мой-то кавалер уже в полной боевой готовности пришёл – в кальсонах…
Спас от полного конфуза Игорь:
     – Отставить! Смирно! На выход шагом марш! – толи в шутку, толи всерьёз скомандовал он.

     В обратную сторону перемахнуть забор с первой попытки не удалось, но, в конце концов, через него перевалились. Это задержало возвращение на 9 минут, что дежурный по роте великодушно простил.

 Ну, а что было дальше?  А дальше всё было по индивидуальному плану… .


Рецензии