Глава 33. Дорога Иркутск Харьков

3 июня Иркутск не плакал, прощаясь со мной, но постарался плюнуть в спину.
Стоило сдать ключи от съёмного жилья и отправиться на вокзал, как город залило дождем. Воздух иссекали холодные струи, а неровности асфальта укрывались жидким одеялом и это был единственный способ выровнять дороги в России. Выискивая островки суши среди пузырящихся разливов, я неосторожно открылся обстрелу с фланга и проезжающие автомобили выпустили жадную дробь брызг по беззащитным джинсам.
Неуместнее тряпичных кед под дождем мог быть только именной бейдж на маскараде. Примерно через час пути любопытный сотрудник пригородных касс мог бы при желании убедиться, что на мне не осталось сухих вещей. Пассажирская платформа растекалась дрожащими лужами в одной из которых я и утопил ноги прежде чем сел в электричку. Тогда-то и стало понятно, что что прежде мои кеды были просто сырыми, а не мокрыми.
Следующие два часа щедро наполнились стучащими зубами и фантазиями о теплых носках с зимними ботинками. Станция Тельминка приветила меня стылыми объятиями. По всему телу расползлась липкая дрожь, а пальцы перестали справляться с обыденными задачами. Не теряя времени, прямо на бетонной платформе остановочного пункта, я переобулся и сменил измокшие джинсы на утеплённые штаны. Удивительно было осознавать, что в июне и декабре можно носить одну и ту же одежду, при этом чувствуя себя комфортно.

Стоит отметить, что во время предыдущей поездки на запад мне понравилось избегать разговоров об Украине и Донецке при помощи эрзац-реальности, а точнее – вранья. Потому в новом своем путешествии я оставался для водителей обычным русским парнем 23 лет, который едет из Иркутска в Белгород, к сестре.
Автостоп начался даже раньше, чем ожидалось. Прямо в поселке меня подобрал добродушный мужчина и подбросил на пару сотен километров до населенного пункта с названием Зима. С таким началом лета географическая близость зимы к Иркутску не удивляла. Вскоре остановился приятный в общении местный предприниматель, который, прощаясь на повороте около Тайшета, подарил на память пакетик горного чая – сагаан-дали. Летом 2018 года при поездке в заповедник, я надолго застрял у того же перекрестка, а после пошел пешком. Выводы на счёт успешности данной позиции были сделаны и уже через двадцать минут ожидания обочина трассы потекла под зимними ботинками. Автостоп завершился трёхчасовой прогулкой, а всего за день вышло удалиться от Иркутска почти на 700 км. Ночёвка в палатке предстояла суровая и вся сухая одежда из рюкзака мягким коконом укрыла мое тело в ожидании сна.

4 июня пробуждение ворвалось безудержно и требовательно, словно голодный ревизор на ярмарку выпечки. В 5 утра мне оставалось только позавтракать водой с сухарями, собрать палатку и двинуться на запад по пустынной дороге. Только через десяток километров удалось занять приемлемую позицию. Заодно открылась и тайна безысходного перекрестка – он являлся восточным выездом из Тайшета, поэтому той дорогой все двигались в сторону Иркутска. Я же дошел до западного края города и минут через 20 уже остановил первую машину. Правда километров через двадцать с водителем, неравнодушным к рыбалке, пришлось попрощаться, но зато ещё через полчаса меня подобрал настоящий хозяин жизни, направляющийся в Красноярск. Мужчина за рулём пикапа любил поговорить и умел себя развлечь. Переднее сиденье уже было занято слегка потрёпанным брюнетом лет тридцати и я сел сзади. Однако вскоре выяснилось, что пассажир спереди был автостопщиком, которого запикапили немного раньше. Спокойно отсидеться на широком кресле не удалось и уже после краткого знакомства водитель со словами "вам лучше местами поменяться" остановил машину. Дальнейший диалог мужчина вел преимущественно со мной, пока второй стопщик, Альберт, сзади почти засыпал. Около Канска решено было остановиться на обед. В местном кафе наш хозяин жизни с небольшим нажимом спросил "вы что, хотите, чтобы я за вас платил?". Отрицательный ответ не заставил себя ждать и я задумался над приобретением стакана горячего чая, но всё-таки разорился на щи с кусочком хлеба. И уже на кассе водитель громко заявил, что оплачивает за троих.
Позднее мужчина поинтересовался, какие расстояния нам с Альбертом доводится проходить пешком при автостопе. У коллеги получалось до 16 км., а у меня – больше 20. Только через несколько часов открылся весь юмор ситуации, когда водитель высадил нас в 11 км. от Красноярска и предложив добраться самостоятельно, поехал к городу один. Впереди оставался почти целый день и можно было двинуть в сторону Новосибирска, но от ночлега у Владимира, давнего почитателя моего творчества, отказываться не хотелось.

Внезапно коллега-автостопщик разговорился и всю дорогу задвигал истории про трехсотлетние нанотехнологии древних народов, электрические мельницы у царских крестьян и резоны отказа от гражданства ради возможности стать мировой элитой. Формат общения с малознакомым человеком, предполагающий лишь молчаливое одобрение оратора казался вполне приемлемым до тех пор, пока Альберт не отказался переходить на левую сторону трассы, чего требовали правила дорожного движения. Он заявил, что готов усмирить любого гаишника всего одним вопросом "ты за рай или за ад?". Я не особо поверил в эффективность такого способа избежать проверки документов, но спорить не стал.
Неожиданный попутчик оказался довольно позитивными человеком – настоящим автостопщиком, из тех, которые легко подходят к незнакомым людям, просят подвезти или приютить на ночь и им хочется помогать. Правда через пару часов пешего хода брюнет начал искать варианты для отдыха – выпить чаю, покурить, просто посидеть перед магазином, набрать водички, сходить в туалет. Хотя он выглядел довольно крупным и ходил с рюкзаком раза в два меньше моего. Так что когда Альберт начал снова предлагать выпить чаю всего через километр после длительного отдыха на уличных скамеечках, меня это уже начало раздражать и я заставил его идти вперёд к автовокзалу. Там мы и разошлись.

Владимира в городе не было, но меня встретили, приютили и накормили его друзья. Молодые, современные, творческие парни, знающие русских реперов по именам. Они же провели небольшую экскурсию, включающую церковь с купюры в десять рублей и набережную Енисея. Уже за полночь, в съемной квартире, мы сели играть на гитаре, а также в "угадай, кто?" с бумажками на лбу. К сожалению, я проиграл и там и там. Оказалось, что несколько лет без вокальной практики превратили меня в одного из тех людей, которых приглашают в караоке только один раз. И это открытие стало моей личной трагедией.
Спать лег поздно, а дневной путь растянулся почти на 670 км.

5 июня я весь день отдыхал. С утра приехал тот самый фанат и угостил меня обедом в столовой, а потом мы с компанией его друзей прогулялись по городу. Больше всего запомнился остров на Енисее, населенный сусликами, которых можно было покормить с рук, имея при себе что-то съедобное и руки.
Вечером провал с игрой-угадайкой и гитарой повторился. Было так странно не суметь исполнить собственные произведения. Но всё-таки я неплохо спел одну растаманскую песню и успокоился мыслью, что месяц занятий вокалом, мог бы вернуть утраченные навыки.

6 июня автостоп возобновился и день превратился для меня в настоящую гонку с собой из прошлого. Началось всё с бородача, который в августе прошлого года притормозил на выезде из Красноярска, чтобы похвастаться принадлежностью к субкультуре, рассказать о существовании "прирожденных автостопщиков", а также пригласить поесть плова. На этот раз он также остановился и предложил заехать в его кафе. Отказываться я не стал и вскоре уже завтракал узбекской лепешкой и травяным чаем в придорожном заведении на четыре стола. Предприниматель рассказал как трудно начинать свое дело и что на него работает бывшая проститутка забесплатно, а ещё недавно устроился ее брат – оба судимые. Несколько раз всплывал вопрос, нет ли у меня желания недельку-две помочь по хозяйству в пловной? Или может месяцок, если время есть. Я вежливо отказался, а позже застал его конфликт с работницей, которая требовала либо кассовый аппарат в кафе, либо зарплату себе с братом, но безрезультатно. Ситуация вышла неловкой, но зато послужила отличным поводом чтобы вернуться к автостопу.

Стоять вблизи волонтёрского кафе долго не пришлось и своевременный автолюбитель отвёз меня прямо в Ачинск. Только на этот раз не пришлось идти пешком по объездной – неописуемо приятно было ехать путем, который ранее уже измерил шагами.
Пути наши разошлись у поворота к Абакану и на прощание мужчина со словами "держи, тебе нужнее" протянул павербанк, который я с растерянной благодарностью принял.
Около края города меня окликнул из белой машины смуглый парень в фиолетовой рубашке. "Ээ, ты куда? А откуда? Долго идешь? Пешком? А спишь где, на кладбищах? Голодный?"
Я кратко удовлетворил праздное любопытство незнакомца и сказав что не голоден, попрощался до возникновения следующего вопроса.

За Ачинском шел капитальный ремонт дороги, ставший причиной нескончаемых отбойников вдоль трассы и километровой пробки из желающих попасть в город.
Получаса ожидания хватило, чтобы признать позицию у знака "конец населенного пункта" неудачной и отправиться вперёд.
Тропинка за ограждением трассы была узкой и беспокойной, надоедливая трава цепляла джинсы, а выступающие ветки кустов – рюкзак. Через сорок минут движения послышался оклик из автомобильной очереди. Смуглый парень в фиолетовой рубашке вышел на проезжую часть и со словами "держи сто рублей", протянул мне купюру, а затем ещё отсыпал мелочи. После он дал совет отдохнуть и вернулся в белую машину. До рождества оставалось ещё семь месяцев, но тем днём подарки так и сыпались в мои руки.

По пути возникла мысль, что постоять на трассе два часа, а потом подъехать на 20 км все равно будет выгоднее, чем прошагать пешком 10 км за то же время. Я очень устал, к тому же хромал из-за боли в бедре. Рюкзак со всем имуществом весил примерно 25 кг., тогда как мой вес составлял 55-57 кг. – иркутские голодания заметно отразились на физической форме.
Стоило прекратить идти, как меня сначала подвёз на 60 км. парень с коробкой сонных щенков, а затем остановилась целая деревенская семья в легковом автомобиле. Спереди сидели муж с женой, которые иногда меняли друг друга за рулём, а сзади расположился мужчина постарше, в равной степени напоминающий зэка и немого. Ехали тихо; главное преимущество автостопа на заднем сиденье – отсутствие необходимости поддерживать беседу.
Я чувствовал, что начинаю лидировать в безвременном соревновании. Солнце ещё не село, а за окном уже показалось знакомое село, после промелькнуло и место прошлогодней ночёвки, километрах в пяти от которого возникло придорожное кафе. В этот момент мой сосед по заднему сиденью заговорил.
– Вот они, там стоят, давай за ними.
Водитель тут же развернул автомобиль и устремился в обратном направлении. Началась погоня. Зэк кого-то вызванивал, а мимо проносились уже преодоленные рубежи: сначала место ночёвки, а затем знакомое село.
Прибыли мы на какую-то деревенскую разборку. Около поля уже стояло две или три машины между которыми решительно ходили  важные дядьки с голыми торсами. Наш зэк вышел разбираться. Из обрывочных фраз: "да ее убили уже", "он испугался наверное", "повезут к озеру" собирался весьма непривлекательный паззл. Один загорелый авторитет с седыми волосами кивком указал на меня и спросил водителя
– А это кто?
– Да это парнишку подвозим – ответ, видимо, удовлетворил седого и он отправился к другой машине.
Кто-то матерился по телефону, требуя собеседника куда-то ехать. Сам я очень надеялся, что убили кого-то в переносном смысле и к собранию не присоединится полиция.
Наконец, некое соглашение было достигнуто и участники кворума разъехались. Меня же вернули ещё на несколько километров в сторону Ачинска, к поселку Каштаны. Вечерело, а прошлогодний я снова оказался впереди.
Проигрыш был почти неминуем, когда преодоленное за день расстояние внезапно удвоилось. Приятный в общении путешественник со стажем подбросил меня к выезду из Кемерово. Правда не к западному, который перетекал в федеральную трассу, а к южному, который был удобнее водителю.
Ночёвка получилась тревожной из-за собирающегося дождя. Очень не хотелось уснуть в палатке, а проснуться в аквариуме, но выбора не было. Прошлым августом, стартанув из Красноярска, я удалился от города примерно на 250 км. на этот же раз пройденное расстояние составило больше 500. Соревнование завершилось триумфом современности.

Утром 7 июня трасса задала два вектора и пару вариантов действий: надёжный и триремный. Первый требовал вернуться к западному выезду из Кемерово, а второй предлагал рвануть вперёд и врезаться в беззащитный фланг федеральной трассы. Однако вскоре неразговорчивый дед подкинул меня на 30-40 км., чем поставил крест на мыслях о пути назад. Осталось только одно направление и двигаться пришлось пешком.
Солнце изо всех сил рекламировало кондиционеры и в пыльной духоте полдня я споймал себя на мысли, что хочу дождя. Тут же вспомнился последний день в Иркутске с мокрой обувью и зимними штанами – повторять этот опыт желания не было. Как-то внезапно пришло глубокое понимание поговорки "пар костей не ломит" и с тех пор жара стала моим другом.
Меньше чем через полчаса появился доброжелательный дядька, с которым удалось добраться к томской развилке. А там довольно скоро остановился Амир, водитель грузовой малотоннажки. Веселый казах много смеялся, рассказывая жизненные истории. Позже он признался, что уже видел меня на трассе раньше, но не остановился из-за бардака в машине, а также поинтересовался, каким образом я его обогнал. Амир предложил проехаться с ним до Омска и всю дорогу источал гостеприимность, предлагая то чай из термоса, то газировку, то конфетки, то кедровые орешки. По пути мы заехали в кафе. Там добродушный казах взял мне пирожок и облепиховое мороженое в качестве десерта к скромному обеду, который я приобрёл на деньги, полученные от фиолетового парня днём ранее.
По дороге мы проехали 400 км. сквозь непрерывный дождь и только ближе к Омску солнце самозванным коммивояжером пробилось-таки в приемную неба. На прощание водитель со словами "пойдем, ужином тебя угощу", предложил зайти в пригородную закусочную. Весёлый казах оплатил мой скромный заказ, а потом дал 200 рублей в дорогу и попрощался. Если реинкарнация и правда существует, то Амир точно заслужил переродиться в следующей жизни котиком редкой породы или пандой, чтобы уже о нём заботились малознакомые люди.
Палатку пришлось ставить на сырую землю, однако холод ночи был уже не так страшен, как вблизи Красноярска. Сумма дневного автостопа равнялась примерно 900 км.

8 июня я проснулся у восточного края Омска, но чтобы продолжить автостоп, следовало попасть к западному. Шествие сквозь город заняло около шести часов. За это время истеричный дождь полностью вымочил мою одежду, а придорожная грязь вынудила сменить кеды на зимние ботинки. Только в два часа дня получилось занять приемлемую позицию за транспортной развязкой, откуда меня довольно скоро подобрал местный бизнесмен и отвез на окраину Тюмени. В дороге мы беседовали о путешествиях и Сибири, а ещё мужчина поделился смесью орехов, баночкой колы и пирожками с мясом в количестве полутора штук.
Преодоленное расстояние казалось достаточным, но впереди ещё оставался час-полтора светового дня и я решил проехать в сторону Кургана сколько получится. Трижды меня подвозили на небольшие расстояния: семья с ребенком, невысокий трудяга и любитель охоты в спортивном костюме. Впереди снова собирался дождь, а солнце вгрызалось в горизонт, словно котенок в сосиску.
Все ещё продолжая вяло голосовать я уже присматривался где бы оставить соусное пятно палатки на скатерти лесополосы. Неожиданно остановилась машина и двое нетерпеливых мужчин предложили составить им компанию. За рулём сидел здравомыслящий и рассудительный человек, сфокусированный на дороге, а рядом с ним, на переднем сиденье, скучал пьяный товарищ. В салоне автомобиля установилось философское настроение и меня закидали вопросами, щедро сдобленными запахом перегара.
– Зачем люди ездят автостопом? Не понимаю, какой в этом прикол?
– Почему не хочешь жить нормально? Как все.
– А что, если мы тебя сейчас выкинем из машины и заберём рюкзак?
– Где-то под сиденьем бутылки пива не лежит? Вроде должна ещё одна оставаться.
– О чем ты думаешь, когда идёшь по трассе? Понятно, полчаса можно на деревья посмотреть, на птичек, но все остальное время, какие мысли в голове?
Уже хотелось покинуть подвижную агору, но инициатор платоновских диалогов поступил как студент при чтении современных научных комментариев к трудам древних философов – уснул. Ехали мы всю ночь и остановились только в Уральских горах, около Златоуста. Водитель угостил меня бутербродом, редиской и чаем из термоса, а на прощание еще дал немного еды в дорогу и 250 рублей.
Ближе к пяти утра я находился примерно в 1200 км. от предыдущего места ночёвки и поставил в лесу палатку, намереваясь поспать несколько часов прежде чем вернуться на трассу.

9 июня обрывки чужого диалога вырвали меня из тревожного сна.
– О, палатку поставили.
– Давай посмотрим, может там кого-то убили.
Сразу стало как-то не по себе от необходимости принимать гостей, но визит не состоялся. Наверное у местных грибников боязнь привидений пересилила страсть к мародерству.
Около девяти утра автостоп продолжился. И первым водителем стал настоящий уральский старатель – крепкий мужик с рассказами про таежную жизнь, волков и золотые прииски. За интересной беседой незаметно пролетела половина горного участка трассы. Следующим остановился молодой бизнесмен, мой сверстник в автомобиле премиум класса. Если бы он был сыном подруги моей матери, я бы очень комплексовал. Не уверен, распространяются ли правила дорожного движения на успешных людей, но водитель регулярно пересекал двойную сплошную, а также обгонял рядом с запрещающим знаком и это выглядело довольно естественно. Попрощались мы уже за Уфой, где мне пришлось хорошенько пройтись вдоль знойной трассы, прежде чем удалось занять приемлемую позицию.
Последним на тот день человеком, отозвавшимся на молчаливый запрос, стал бодрый мужчина из Кемерово. Он рассказал много интересных вещей о возможных начинаниях в бизнесе и просто позабавил жизненными историями. Остановились мы уже в сумерках, за Тольятти, где сибиряк организовал ужин на природе из армейского индивидуального рациона питания. А затем, договорившись утром продолжить совместное путешествие, благодетель из Кемерово расположился на ночь в машине, а я разбил в ближайшем поле палатку. За день было преодолено больше 750 км.

10 июня подъем был ранним и поспать удалось не больше трёх часов, так же как и за предыдущие сутки. Общительный водитель был рад компании и отвёз меня за Самару, где накормил консервами, а также вручил в качестве прощального подарка пачку галет и небольшую бутылочную тыкву из которой предложил сделать чашку или вазу.
Затем случилось небольшое чудо и впервые за три года на мое голосование отреагировал дальнобойщик. С ним я уехал к перекрёстку за Борисоглебском. Через пятнадцать минут ожидания остановился уаз "буханка" и веселый дедок подкинул меня на два километра, до заправки рядом с постом ГАИ. Тем самым лишив хорошей позиции и заставив перенервничать от близости к представителям исполнительной власти. Пришлось сменить несколько машин, но ближе к закату воронежская объездная трасса уже впивалась щебнем обочины в подошвы моих кед. Мобильный интернет не работал и без навигатора выход из незнакомого города представлялся довольно смутно. Пыль дорог уже до отвала накормила дневную усталость, когда свою помощь предложил энергичный мужчина на красной легковушке. Водитель всем своим видом транслировал два тезиса: "в ночных клубах есть чем заняться и днём", а также "лёгкие наркотики – это почти не наркотики". Мужчина принял к сведению, что я пытаюсь добраться к западной развязке и привез меня в центр города. А затем ещё и указал неверное направление. Через несколько перекрестков, у моста встретились ремонтники, которые сначала посмеялись над вопросом "я этой дорогой в Курск попаду?", а затем подвезли немного в темном фургоне, дали мелочи на автобус и объяснили как попасть к нужной трассе.
Чтобы окончательно распрощаться с Воронежем, оставалось перейти мост через Дон.
Уже стемнело и на пустынной улице у мигающего жёлтым светофора выясняли отношения инспектор ДПС с дальнобойщиком. Как-то резко стало не по себе от мысли, что все преодоленные километры легко может перечеркнуть лишь одна проверка документов. Знак "пост ДПС" меня спугнул и вынудил принять странное решение. Я спустился метров на пять по бетонному водостоку к подножию моста и продолжил путь по вялой траве усыпанной спиленными ветками. И двигался так, пока не упёрся в речку. Наверх, к посту весового контроля вела узенькая лестница и там же заливалась лаем собака, учуявшая чужака. Прямо в глаза светил луч прожектора, приговоривший мою скрытность к публичному осмеянию. Прятаться больше не имело смысла и мне, в тревожном ожидании грубого окрика сверху, пришлось смиренно вернуться на дорожное полотно.
К удивлению, кроме незамолкающего сторожевого пса, служащих на посту не было. Дальше испытывать судьбу не хотелось и я поспешил перейти мост. Палатку ставил в темноте, за большим кустом около второстепенной дороги. Прожитый день оставил позади больше 850 км.

11 июня выспаться снова не получилось. Рано утром мимо палатки начали бегать какие-то спортсмены и громко кричать "подъем!". Иногда здоровый образ жизни слишком похож на профилактику гриппа чесноком – польза несомненна, но окружающим от этого не легче.
Линия автостопа того дня была прочерчена пунктиром и длительные пешие переходы чередовались краткими поездками. Моя скорость сильно снизилась, поскольку каждый шаг отдавался терпкой болью в обглоданных кедами ногах. Однако когда неожиданно затормозила машина скорой помощи, стало как-то неловко и захотелось обозначить, что у меня нет жалоб на здоровье. Это оказалось не причиной не проехать сотню километров в сторону Курска с украинскими медицинскими работниками. Перед нежданными соотечественниками я захотел открыться, словно Парис после состязаний, но сохранил анонимность, как Одиссей после скитаний. Потому что опытный путешественник явно круче молодого пастуха.
В Белгород меня отвёз общительный мужчина, который впервые решился подобрать автостопщика. Проезжая через деревню, выросшую вокруг федеральной трассы он принял мой взгляд на водительское место за личное обращение и остановился на ближайшем повороте. После чего ещё минут семь ждал, пока я дохромаю к автомобилю.
Знакомство с городом началось со стеклянных дверей торгового центра, дальше которых меня не пропустили чоповцы в белых рубашках. Их смутил мой потрёпанный вид и рюкзак, на который предательским писком отозвался ручной металлодетектор. Проверка казалась чистой формальностью, поскольку в пятидесятилитровом туристическом рюкзаке скорее можно было обнаружить шум кошачьих шагов, женскую бороду, корни гор, медвежьи жилы, рыбьи голоса и птичью слюну, чем отсутствие металла. Раздосадованный преградой на пути к свободному вайфаю и умывальнику, я обругал охранников обидными, но негромкими словами, после чего отправился к ближайшему Макдональдсу. Интернета в заведении фастфуда не имелось, но мировая франшиза была знаменита другими вещами: чизбургером и бесплатным туалетом.
Вскоре на автобусной остановке ко мне подошел высокий парень в белой рубашке с бейджем. Сразу появилась мысль, что это начальник охраны торгового центра решил продолжить конфликт, начатый его подчинёнными. Но вместо споров он поинтересовался, как проходит туризм и прежде чем услышал ответ, с наглой ухмылкой попросил 20 рублей на кофе. Было нечто удивительное в обращении трудоустроенного человека к бедному автостопщику и проникнувшись абсурдностью момента, я обогатил руку высокого просителя двумя монетами. Позже оказалось, что металлические деньги все равно не принимают в пунктах обмена валют и после пересечения границы мелочь автоматически становятся металлоломом. Быстрее из полезной вещи в мусор превращается только зажим для хлебного пакета.
С автовокзала покинуть Россию оказалось не простой задачей, но мне предложили скинуться еще с тремя людьми и уехать на такси до границы за 170 рублей. Такие акции игнорировать не принято.
Было страшно, что пункт пропуска в моем случае окажется просто пунктом, но все обошлось без въедливых проверок документов с допросами и полуторагодичный грех нелегальности развеялся в предзакатной свежести.
До Харькова оставалось совсем немного, но знакомство с новым городом не хотелось начинать вечером. И моя палатка снова примяла траву лесополосы, только в этот раз на украинской земле. Последний отрезок автостопа составил около 250 км.

Покидая Донецк в 2014 году, я имел при себе 200 долларов, гитару и ноутбук – все это разметало шальным танцем быта по территории государства, где меня никто не ждал. А к завершению праздника жизни на чужой земле моими приобретениями стали лишь боязнь разоблачения и несъедобная тыква. Как действовать в подобных ситуациях точно знала только Золушка.


Рецензии