Пикник на краю города
Однажды к этой лужайке подъехали старые раздолбанные жигули. Из жигулей выгрузились шестеро цыган лет от двадцати до шестидесяти. Расстелили около можжевельника газеты, расставили на газетах разнообразную снедь, разлеглись вокруг своего "стола" и принялись за чревоугодие с хорошим аппетитом и настроением. Я поневоле наблюдала за ними, баюкая заболевшую внучку и изредка подходя с ней к окну спальни. Девочка капризничала и я, не спуская её с рук, плясала с ней по комнате с самого утра и почти до вечера.
Цыгане на газоне отдыхали часа три. Не меньше. Ели, пели, смеялись, играли на гитаре, разговаривали, даже станцевать успели. А потом дружно встали и пошли к своей машине.
Я положила внучку в её кроватку и стала открывать свое окно, чтобы наорать на них за их свинство.
А они открыли багажник, вынули оттуда пакеты для мусора, собрали в эти пакеты всё, что валялось на траве, поправили руками примятую траву, загрузили мусор в багажник и укатили.
После них и газон, и можжевельник, и цветы остались такими же прекрасными, как до их нашествия.
***
Прошло почти полгода. Скоро-скоро наступит Новый Год. Старушка укутала пихты мешковиной, прикрыла картоном корни лилейников. Мороз уже довольно крепкий, а снега нет и нет. На лужайке побурела трава. И только зеленый можжевельник распростёр свои ветви в стороны, словно прикрывая травы от холода.
Вчера мы с внучкой разрисовывали зубной пастой окна к Новому Году. И увидели некоего гражданина лет сорока. Гражданин вытряхнул из пакета пеструю коробку от сока на картонку, прикрывающую корни цветов, и стал подстригать можжевельник, деловито укладывая ветки в опустевший пакет. Потом он воровато огляделся, подхватил пакет с ветками можжевельника и удалился с независимым видом. И не ушел бы он так быстро, в спешке закончив обкрамсывать можжевельник, если бы на тротуаре не появились случайные прохожие... После его ухода остались не только его следы на газоне, но и мусор, и гадливое чувство в моей душе, и вопрос моей маленькой внучки: "А зачем этот дядька куст поломал?"
***
На Балтийской косе бывает очень много отдыхающих. Обычно это калининградцы на своих машинах. Обычно это красивые блестящие иномарки с табуном коней под капотом, чтобы по дюнам с ветерком промчаться надо много лошадиных сил. Изредка косу посещают гости из разных других уголков России.
Так вот. В лес, прекрасный лес в котором растут среди сосен и берёз яблони, алыча, облепиха и даже барбарис; на пляж, дивный пляж с мелким песочком, в котором после шторма можно найти немало крупинок настоящего янтаря; на камни около развалин старинного форта, где живет большая стая лебедей; на дорогу, ведущую к руинам ангаров базы военно-морской авиации и остаткам немецкого аэродрома; к заброшенному колодцу; к стихийному арт-городку; к остаткам немецких береговых укреплений; к любому месту, дивно-интересному, около нашего уникального поселка страшно заходить, столько отходов после себя оставляют все эти не бедные люди.
Да, что там мусор? Они умудряются завозить на косу своих собак и кошек и бросают их там, как ненужный хлам.
Свидетельство о публикации №223080201751