Возраст Осени, бесценный он клад... Сценарий

Возраст Осени, бесценный он клад…
     Добрый день! Мы рады вновь увидеть вас, дорогие друзья!
Наша программа выступления называется «Возраст Осени, бесценный он клад…» и посвящена празднованию Международного дня пожилых людей, дня признания и уважения возраста, преклонения перед людьми старшего поколения.
Что может быть важнее людей, которые знают так много об этой жизни, обладают мудростью, опытом, добротой? Дорогие главные люди Земли, с праздником! Будьте всегда одарены заботой, уважением, пониманием не только близких, но и окружающих людей. Желаем вам бесконечно долгих и счастливых лет, наполненных здоровьем, покоем, счастьем и заботой. Желаем, чтобы, не смотря на возраст, ваша душа всегда оставалась молодой и энергичной. С праздником, с мудрым возрастом, равным бесценному кладу!
Давайте сегодня закружимся в вальсе стихов, песен, заливистого звука гармошки, веселого праздничного настроения и радостных минут приятного общения!
Первая песня (На гармошку…)
     Свой дуэт артисты назвали «Лучанские напевы», и это справедливо, ведь если обратиться к истории, то места их непосредственного проживания, творчества и вдохновения относятся к древней лучанской земле, когда-то Лучано-Бросинской волости, овеянной памятью о летописном граде Лучине.
Сегодня «Лучанские напевы» вместе с вами рады отметить достойный праздник достойных людей.
Послушайте справедливые строки Ларисы Рубальской:

Есть пословица: старость - не в радость.
Сомневаюсь, верна ли она.
Даже если и малость осталась,
Я по-прежнему в жизнь влюблена.
     Это все объясняется просто,
     Ведь судьба наша в наших сердцах:
     Можно быть молодым в девяносто,
     Можно в тридцать ходить в стариках.
Не давайте коварным недугам
На лопатки себя положить.
Пусть надежда всегда будет другом.
Надо в лучшее верить - и жить.
     Не хандрить, не ворчать, не сдаваться,
     Всем недугам поставить заслон
     И в строю до конца оставаться.
     А годам нашим - низкий поклон!
Вторая песня (Бегут года)
     Каждый из вас убеждался не раз, как верно изречение «Ничто не смеётся так весело и не хмурится так грустно, как поток воспоминаний»
А уж воспоминаниями ваша жизнь точно богата! И в них также найдешь бесценный клад!
Андреапольская поэтесса Наталья Шабанова дарит следующее стихотворение «Кружево»

Заплелись мои годики в кружево,
Замотались в тугой клубок,
Холодком потянуло, завьюжило,
Заметелило нить дорог.
     То в снегах полудрёмных теряются,
     То под толщею ледяной.
     То с волною на свет вырываются
     И скрываются под волной.
Ах вы, годики-стаи летучие,
Паутиной плетёте сеть.
Где ажур – это времечко лучшее,
Дни свиданий, сирени цветь.
     А где штопано- перештопано-
     Чёрно-белая полоса,
     Вся исхожена, вся истоптана
     И размыта, как в дождь слеза.
 И нельзя ни стереть и ни вычеркнуть,
Перепрыгнуть, перешагнуть.
Через пропасти, через неровности,
По колдобинам вился путь.
     И теперь, вспоминая то прошлое,
     Знаю: счастлива я была.
     Очень много случалось хорошего-
     Сына с дочкою родила.
 Я дружила, любила, я  верила.
Моё счастье – моя семья.
Этой мерой я счастье и мерила.
И ценила, что есть друзья.
     Заплетайся и дальше ты кружевом,
     Жилка- ниточка, уцелей!
     Время осени. Снова завьюжило.
     Ничего нет жизни ценней.
Третья песня (Верила, верила, верю)
     О чем бы не думал человек, всегда в его памяти будет жить родительский дом.
Скажу словами писателя Ивана Васильева: «Земля-родина. Вот от чего щемит сердце… Думаю: что стало бы с человеком, утрать он чувство родной земли? Всё большое и светлое, что дано нам в ощущениях, идёт отсюда, от этого пятачка земли, который исходил ты босыми ногами. На котором плакал и смеялся, учился понимать добро и зло и по дороге которого ушёл в большой мир. Святое чувство Родины!.. Самая мудрая книга, которая учит людей быть нежными и преданными, –  это родная земля…
       Старицкая поэтесса Валентина Прокофьева так пишет о Малой родине:

Есть у каждого родина малая,
Место, где ты родился и рос.
Там заря по-особому алая,
И всё трогает душу до слез.

Старый дом, за околицей мельница,
И кувшинки в заросшем пруду,
И туман, что над речкою стелется,
И тропинка в вишневом саду…

В том краю по-особому дышится,
Пахнет медом, парным молоком,
Поднебесное пение слышится,
И гармошка зовет вечерком.

Под окном поспевает смородина.
А в полях наливается рожь –
Это всё твоя малая родина,
И другой ты такой не найдешь!

И куда б ни ушел, ни уехал,
Где бы ты ни работал, ни жил –
Всюду слышится дивное эхо
Той земли, где счастливым ты был!
Четвертая песня (Деревня моя, деревянная дальняя)
     Жизнь в деревне учит вниманию. Каждое утро выходить во двор и удивляться тому, какого цвета сегодня рассвет, или какой формы облака, сколько яблок упало с ветвей, сколько листьев облетело, какие птицы садятся на твой забор, и хорошо ли видны звезды, когда ты сидишь укутанный в одежды на своем крыльце. В деревне твой контакт с природой непрерывный, плотный, цепкий. Деревня учит глубинной внимательности к красоте и чуду каждого дня. А каждый день – это подарок и труд.
     Один мудрец сказал: « Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.
Но, уверена, что людям старшего поколения тяжелее и горше видеть недобрые картины происходящего, как, например те, что легли в основу следующих строк новгородского поэта Александра Ксенофонтова:

Одичала смородина,
Покосилась изба.
Моя милая Родина,
Знать такая судьба...
     Заросли твои нивы.
     Опустели луга.
     В огороде крапива.
     Обмелела река.
В ясный день за деревней,
Как явленье чудес,
Виден Новгород древний –
Это выпилен лес…
Пятая песня (От людей на деревне не спрятаться)
     Но не будем о грустном…
 Низкий поклон вам, ветераны, честь и хвала. Сегодня ваш праздник. От чистого сердца желаем вам удачи во всём, счастья и отличного настроения. Пусть ваша жизнь будет долгой, и течёт, как полная река. Пусть судьба всегда будет благосклонной к вам. Пусть забудут ваш адрес все ненастья и беды. Желаем вам выдержки, терпения, всех земных благ. Никогда не падайте духом, будьте всегда бодрыми и уверенными в себе.

Андреапольская поэтесса Маргарита Петрова добавит нотку доброго юмора, послушайте её стихотворение:
Я в антикварном возрасте,
Как в коконе уютном,
На мир смотрю без робости
И радуюсь минутам.

Могу себе нечаянно
Позволить безрассудства:
Задеть плечом начальника
За прошлые паскудства;
     В бутике модном час подряд
     Мехами кутать плечи,
     Сказать: «Нарядец простоват»,–
     И в магазин за гречей.
Надену платье новое,
Отправлюсь на прогулку
И подмигну бубновому
В случайном переулке.
     Пускай гадает, думает.
     А мне-то что за дело –
     Душа моя свободная
     Страдания отпела.
Пойду себе красавицей –
Печаль листвой опала.
Себе учусь я нравиться,
Быть королевой бала.
     Вот мальчики из прошлого –
     Седины в изобилье –
     Признаньем огорошили,
     Как все меня любили.
Судьбине благодарная
За горести и беды,
Я в годы антикварные
Начну считать победы!
Шестая песня (Виновата ли я)
     Уроженка деревни Любино, позже жительница Ленинграда, Санкт-Петербурга Салунина (Туманова) Надежда Ивановна писала замечательные стихи, исполняла под гитару.  Продолжая тему юмора и лёгкой безобидной иронии, уместно будет здесь её стихотворение «Клюшка и костыль».

 У Невы я однажды стояла,
Как всегда любовалась Невой.
Голос вдруг за спиной услыхала:
«Вам случайно не скучно одной?»

 Я ответила –« Нет, не скучаю,
Замечательно, если одна.
Постою, помолчу, помечтаю,
А компания мне не нужна».
     « Вы не правы, сударыня, очень.
      Принцип мой,  безусловно, иной –
     Любоваться Невой, между прочим,
     Интересней, обнявшись со мной».
Возмущенная, я повернулась,
Чтоб за вольность его отчитать,
Но в такой добрый взгляд окунулась,
Что смогла только лишь прошептать:
     « Я одета уже не по моде,
     Да болезни и возраст учтем,
     И зовут   меня «клюшкой» в народе».
     Он сказал: « А меня – «костылем»!
Аргумент был прекрасным и нужным,
Мы как дети смеялись тогда.
С той поры началась наша дружба,
И надеюсь,  уже навсегда!
      Жить мне стало куда интересней,
     Погуляем, в кино завернем,
     Да послушаем новые песни,
     А бывает,  и наши споем.
Пусть мне срок отсчитала кукушка,
Но спешу я к Неве, если штиль,
Слышу вновь: «Здравствуй, милая «клюшка»!
Отвечаю: «привет, мой «костыль»!
Седьмая песня (Называют меня некрасивою)
     А стариками, на самом деле трудно быть. Вот как приметил это Андрей Дементьев в стихотворении «Быть стариками не простая штука», послушайте:

Быть стариками — не простая штука.
Не все умеют стариками быть.
Дожить до старости — ещё не вся наука,
куда трудней достоинство хранить.
     Не опуститься, не поддаться хвори,
     Болячками другим не докучать,
     Уметь остановиться в разговоре,
     Поменьше наставлять и поучать.
Не требовать излишнего вниманья,
Обид, претензий к близким не копить
До старческого не дойти брюзжанья;
Совсем не просто стариками быть.
     И не давить своим авторитетом,
     И опытом не слишком донимать.
     У молодых свои приоритеты
     И это надо ясно понимать.
Пусть далеко не всё тебе по нраву,
Но не пытайся это изменить,
И ложному не поддавайся праву
Других уму и разуму учить.
     Чтоб пеною не исходить при споре,
     Не жаловаться и поменьше ныть,
     Занудство пресекая априори;
     Совсем не просто стариками быть.
И ни к чему подсчитывать морщины,
Пытаясь как-то время обмануть.
У жизни есть на всё свои причины,
И старость — это неизбежный путь.
     А если одиночество случится,
     Умей достойно это пережить.
     Быть стариками трудно научиться,
     Не все умеют стариками быть.
Восьмая песня
     Наталья Ивановна Шабанова  настроена оптимистично, познакомимся с её стихотворением «Возраст Осени»

Возраст Осени застал меня врасплох.
Не успела я сменить свои наряды:
Сарафаны, юбки-мини – выбор плох,
Гардеробчик не из тех, который надо.
     Не готова поменять и свой уклад.
     Всё спешу, всё тороплюсь, куда-то надо.
     Возраст осени, конечно же, мой клад,
     Только с внутренним настроем нету слада.
Осень, осень, ты меня не торопи!
И не сыпь на плечи грусть мне листопадом,
Лучше баньку на здоровье протопи,
Посидим и потолкуем тихо рядом.
Девятая песня (На посошок)
     Сегодня все слова звучат для вас, уважаемые ветераны.
Без людей вашего времени, полного побед и человеческой теплоты, нет прекрасного ни в цвете морей, ни в ветрах, ни в облаках, ни в полёте птиц, - ни в чём, что называется жизнью, - верно сказал Константин Паустовский.           Желаем всех благ земных вам, семейного тепла и благополучия во всём. Пусть в душе живет гармония, а в сердце поют соловьи. Пусть будет время и повод для любимых дел, отдыха и наслаждения жизнью. Пусть родные любят и почитают. Здоровья!

Разрешите закончить нашу встречу исповедальными словами великого Роберта Рождественского:    

Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день,
Что зреет хлеб, и что взрослеют дети.
Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете.
     Спасибо, жизнь, за то, что этот щедрый век
Звучал во мне то щедростью, то болью
За ширь твоих дорог, в которых человек,
Все испытав, становится собою.
     За то, что ты река без берегов,
За каждую весну твою и зиму,
За всех друзей и даже за врагов-
Спасибо жизнь. За все тебе спасибо!
     За слезы и за счастье наяву,
За то, то ты жалеть меня не стала,
За каждый миг в котором я живу,
Но не за тот в котором перестану.
     Спасибо жизнь, что я перед тобой в долгу,
За прошлую и завтрашнюю силу.
За все, что я еще успею и смогу,
Спасибо, жизнь, воистину спасибо.
Десятая песня (Под окном широким)
До новых встреч, дорогие друзья! Спасибо за внимание!
С вами были:


Рецензии