Книга - помощь от Бога на заре жизни

Очень часто книга, производящая глубокое впечатление на юный ум, составляет эпоху в жизни человека.
Самюэл Смайлс (1812-1904), английский философ-моралист

Для меня это прежде всего "Роза Мира" Даниила Андреева, которой я жил с 16 до 21 года, потом ещё лет до 25 постепенно вытеснял её образы и понятия церковным опытом и некоторые фразы и отрывки из которой вспоминаются до сих пор. Думается мне, образы из этой книги и её идеи были жизненно необходимы мне на пороге жизни, а подтверждение или опровержение книги будет только в духовном мире. Если бы не эта книга, я бы не смог принять жизнь. Образ Даниила Андреева и его супруги вспоминается светло. Жизнь эта очень скудна на духовные откровения, т.к. она имеет значение предуготовительное. Но хотя бы раз в жизни нужно заглянуть за её край, чтобы получить силы и смысл эту жизнь пройти правильно, с Богом. 9.03.2016
Думается мне, что есть вещи, которые мы узнаем однажды на всю жизнь, а может быть, и на гораздо больший отрезок своего бытия. В этой жизни сами по себе они не пригодятся, но они дают ощущение масштаба бытия, надежду, веру в конечную дивную победу света, в немыслимые светлые смыслы, пока недоступные нам... Сила этих откровений такова, что душа сама ощущает их истину, помимо и вопреки всем авторитетам, возражениям и сомнениям. Их достаточно узнать один раз и потом уже нести в своем сердце всю оставшуюся жизнь, питаясь их живительной силой и не требуя их подтверждения, а просто тихо ожидая раскрытия и явления этой тайны - этой, или подобной ей... 16.07.2016
Вместе с тем, конечно, я нисколько не оспариваю очевидные противоречия "Розы Мира" с учением Церкви - и не разделяю их. 14.09.2021

http://proza.ru/2022/10/21/1271

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии