Мемуары отпетой девственницы - глава 34

- Далеко ли собралась? – тётя Ася смотрела на меня снизу вверх.

Я взглянула на неё с недоумением. Я, конечно, была немного обижена её незаслуженными  обвинениями, но мне и в голову не приходило посреди ночи брести по городу  с огромным чемоданом и почти пустым кошельком. Просто я хотела вытащить из чемодана подушку. Она хоть и ватная, но всё лучше, чем ничего.

- Я просто хотела достать подушку, - наконец-то вымолвила я. Наклонившись, я поставила чемодан на пол и спрыгнула со стула. – Но вообще-то я собиралась вам сказать, что завтра же начну подыскивать другую квартиру. Я ведь понимаю, что в сложившихся обстоятельствах я здесь лишняя. Вам и двоим-то тесно.

- Наташа, я прошу тебя, не создавай мне  ещё одну проблему. Завтра мы всё решим. А пока ложись спать, я скоро подойду.

Тётя Ася вышла, а я вытащила из чемодана подушку, затем забросила совершенно пустой чемодан на шифоньер, выключила свет и легла на диван калачиком, упираясь носом и коленями  в стенку. Я старалась занимать как можно меньше места в этой, ставшей для меня внезапно чужой, квартире. Казалось бы, я должна радоваться за тётю Асю, что наконец-то её сын вернулся из тюрьмы. Она так долго этого ждала.

И я действительно радовалась, потому что хотела видеть её счастливой и,  потому что уже привязалась к этой прекрасной женщине, мне хотелось стать частицей её жизни. Однако  события стали развиваться совсем не по тому  сценарию, что я себе насочиняла. Я теперь для тёти Аси и её сына досадная помеха. Конечно, они люди приличные, в глаза мне ничего не скажут, будут мучиться, но  терпеть.

Ладно, завтра я что-нибудь обязательно придумаю. Для начала заеду в общежитие, может, Валентине Ивановне удалось позвонить в Одессу. А потом встречусь с Ириной Петровной, может, она что-то дельное посоветует.

Странное дело, почему-то на этой твердой, набитой ватой, подушке я быстро засыпаю и сплю крепко без всяких сновидений. Может, потому, что до меня на ней никто не спал? Подушка-девственница, - хихикнула я про себя. Я даже не почувствовала, когда тётя Ася укладывалась возле меня и, когда она рано утром ушла из дома на работу. Откинув одеяло, я протянула руку за халатом, лежавшим на кресле.

В двух метрах от меня на раскладушке тихо посапывал Алёша. Я наконец-то имела возможность хорошо его рассмотреть. Волосы русые, светлее, чем у его мамы, но такие же густые. Надо признаться, он был красивым, как это я сразу не заметила? Внезапно парень открыл глаза. От смущения я, обычно, становлюсь очень болтливой, вот и теперь я затараторила, мол,  - доброе утро, а я жду, когда же вы проснётесь, а то мне пора уходить, а вы всё спите и спите, поэтому я решила разбудить вас с помощью гипноза. И я сама удивляюсь, как у меня это получилось. Наверное, у меня в роду были цыгане. - Короче, несла всякую чушь.  Лишь бы только он не возомнил, что я только что им любовалась.

- Ну ладно, я пойду на кухню и приготовлю завтрак, а потом мне надо бежать по делам.

- Наташа, погодите. Во-первых, мама мне велела ни в коем случае не выпускать вас  из дома с чемоданом. Во-вторых, я не хочу есть. Но от кофе я бы не отказался.

Мы молча пили кофе, стараясь не встречаться глазами. И всё-таки мне первой пришлось нарушить это неловкое молчание.

- Алёша, мне нужно идти. Чемодан я брать не буду, так что не переживайте, я вернусь.

- Конечно, вы можете идти. Я не имею права удерживать вас силой. – Алексей грустно меня разглядывал, - А, может, всё-таки дождётесь маму?

- Нет, не могу. Меня уже ждут. Это по поводу работы. Алёша, вы пожалуйста минут десять не заходите в комнату, мне надо переодеться – с этими словами  я решительно встала из-за стола и покинула кухню.

- Алёша, я ухожу,  - крикнула я, проходя мимо кухни, - закройте за мной дверь. Мне хотелось побыстрее исчезнуть, поэтому я не стала дожидаться Алексея, быстро надела босоножки и два раза провернув ключ, который торчал в замочной скважине, я торопливым шагом стала удаляться от дома. Но всё-таки не выдержала, оглянулась. Алексей стоял на пороге. Прислонившись спиной к дверному косяку и, скрестив на груди руки, он провожал меня печальным взглядом.

Увидев меня, Валентина Ивановна всплеснула руками, - ну наконец-то появилась! Давай-ка иди во двор и жди меня на лавочке. А я сейчас кого-нибудь из студентов посажу на своё место и приду к тебе. Не желательно, чтобы тебя увидел комендант.

Через несколько минут она уже сидела рядом со мной и докладывала

- Во-первых, вот, держи, - она протянула мне три красных бумажки. Целых 30 рублей!

- Откуда такое богатство? – обрадовалась я.

- А это Юра для тебя передал. Он ведь вчера приехал ну буквально через полчаса после того, как ты со своей новой хозяйкой была у меня. Я даже еще не успела позвонить в Одессу. Ну так вот. Он уж, было, собрался ехать по тому адресу, что ты мне оставила, но я ему сказала, что тебя там сейчас нет, ты только что была у меня,  а потом уехала договариваться по поводу работы. Вот он и решил вернуться в Одессу дневным поездом. Но самое главное, он просил передать тебе, что завтра он уезжает в Грозный. Эх, Наташа, лучше бы ты поехала с ним. Он очень переживает за тебя. Обещал приехать дней за десять до начала учебного года.

- Валентина Ивановна, я даже и не знаю, как вас благодарить. Как же мне с вами повезло. – я не выдержала и расплакалась.

- Наташенька, что опять случилось? Неужели эта женщина оказалась мошенницей? Ох, чуяло моё сердце, что опять с тобой какая-то беда приключится. Ты прямо, как магнит, притягиваешь к себе неприятности.

- Нет, что вы! Тётя Ася прекрасный человек, - и я рассказала Валентине Ивановне обо всём, что со мной приключилось.

- Ну прямо, как в кино, - подытожила женщина. - Что же ты теперь собираешься делать? Может, всё-таки не будешь пороть горячку? Мне кажется твоя тётя Ася что-нибудь, да придумает.

- То-то и оно, Я больше всего не хочу перекладывать на её плечи свои проблемы. Она очень добрая и сама ни за что не предложит мне уйти. Но ведь мне самой очень тяжело ощущать себя обузой.

- Валентина Ивановна, пожалуйста разрешите мне сделать всего один звонок. Это по поводу работы. Я быстро. Только предупрежу, что сегодня не смогу приехать. Я лучше сейчас пойду искать новое жильё.

- А ты знаешь, попробуй поискать в центре. К примеру, на улице Котовского много одноэтажек. Это недалеко от общежития. Прямо от проспекта Ленина начинай. Иди и расспрашивай в каждом дворе. Только, как найдешь, обязательно мне сообщи, а то я очень за тебя переживаю. Ну давай пошли.

Ирина Петровна сняла трубку телефона буквально после первого гудка. Я сообщила ей, что сегодня не смогу приехать.

- Как хорошо, Наташа, что ты позвонила, а то я места себе не находила. Мне надо срочно уйти с работы, а я переживала, что не могу тебя предупредить. Давай отложим нашу встречу на несколько дней. Встретимся уже после похорон Васиной мамы.

- Хорошо, - сказала я и повесила трубку. О том, что Асин сын вышел из тюрьмы, я не стала рассказывать. Валентина Ивановна и так уже сидела, как на иголках. И её можно было понять. Из-за меня она могла потерять работу.

http://proza.ru/2023/08/03/457


Рецензии