Пушкин Круговые версии о социолокации Диплома кокю

Или история круговой поруки в Конгрегации Клеветы свинского Петербурга при травле Пушкина

Вначале хронотоп конфликта Пушкин-Д-Антес:

- декабрь 1835-го - д-Антес публично обозначил свое ухаживание за женкой поэта
- февраль 1836-го, - д-Антес признался в двухлетней своей страсти к замужней Натали
-  октябрь, 1836-го – д-Антес просит Натали о содействии в решении «проблемы  сестры»
- 16 окт. 1836-го – Пушкин требует от д-Антеса решения проблемы сестры по-хорошему
- 17 окт. 1836-го – барон Луи ванн Геккерн приступает к шантажу Натали
- 02 ноя. 1836-го – свидание Натали с поручиком д-Антесом в … казармах
- 04 ноя. 1836-го – до 10 светских персон СПб (знакомцев Пушкиных) получают двойной конверт, в который вложен подписанный от имени Борха «Диплом Ордена кокю» (мужей-рогоносцев) на имя Пушкина…
- 05 ноя. 1836-го – титулярный советник, камер-юнкер Двора ЕИВ РИ, сочинитель Пушкин посылает вызов на дуэль поручику кавалергардского полка Двора ЕИВ РИ «барону» д-Антесу.

В пушкинистике считается, что этот пасквильный по ее необузданному мнению диплом и сама акция его вручения нескольким знакомцам Пушкина перевели конфликтную фазу отношений поэта с поручиком в необратимую стадию с неизбежным роковым исходом. Большинство пушкиноведов и ярых исполнителей завета поэта «Души прекрасные порывы» уверяют прочих более равнодушных и не таких прекраснодушных в том, что эта пасквильная акция и была главной причиной дуэльного поединка гибели, прервавшего насильственно жизнь российского гения слова и мысли

Пушкиноведы с яростью спецов по выводу анонимов и пасквилянтов на «чистую воду» сливной канализации  стали рисовать круги от эпицентра исхода пасквильных загрязненных клеветой вод:

- сам Пушкин (получивший аж три экземпляра – наверное для него самого, Натали и Ази (сестры женки  и своячницы мужа-кокю)  свой круг подозреваемых обозначил вначале точками-полюсами диаметра = парой Геккерн-Дантес, а затем вписал в периметр (или квадратуру круга) «гр. Со.Б. и М.Д.», в которых со временем дешифраторы тайнописных текстов определили подруг императрицы графинь Софью Бобринскую и министершу М.Д. Нессельроде

- первым сторонним мастером круга стал поэт и поручик лейб-гвардии Гусарского полка М.Ю. Лермонтов = он в творении «На, Смерть поэта», написанном за сутки до смерти цехового кумира, изобразил круг подозреваемых в его изводе как «круг толпящихся у трона»

- вторым мастером Круга стал князь П.А. Вяземский = он стал автором версии о «круге красных императрицы»

- затем прозорливая А.Ахматова в своих незавершенных трудах «О Пушкине»  (в частности, в ст. «Гибель Пушкина» (1938),придумала свой «круг друзей поэта», хотя большинство из получивших конверт со злосчастным диплом  к друзьям поэта (если вообще к осени 1836 они у него в СПб были…) никак не относились (молодой Климент Россет )отнесший конверты в … жандармерию), Петр Вяземский (уже к тому моменту отвернувший лицо свое от дома Пушкиных и на акцию уверенно не отреагировавший, но «свой» конверт умышленно утаивший!)), Мих. Виельгорский (глава росс. франкмасонов), В.Соллогуб (недавно совсем избежавший путем публичных извинений дуэли с Пушкиным из-за поведения богообразной Натали, которому конверт передала влюбленная в поэта А.И. Васильчикова…), молодой еще совсем А. Карамзин…). Из всех получивших и нам известных адресатов первого конверта другом изводимого и ликвидированного Пушкина была только Лиза Голенькая – Е.М. Хитрово (дочь фельдмаршала М.И. Кутузова) и мать Долли Фикельмон – инструктора светской жизни Натали и покровительницы Д-Антеса в его столичной карьере и целевом «пиаре»

- почти одновременно иная славная наша поэтесса – Марина Цветаева – в центр круга обвиняемых поставила духовно пустую внешне лишь красивую во всем главновиноватую Натали = «…Гончарова, как и Николай I, всегда найдётся…» или в эссе "Наталья Гончарова" (1929 года, глава "Две Гончаровы": "Нет в Наталье Гончаровой ничего дурного, ничего порочного, ничего, чего бы не было в тысячах таких, как она, — которые не насчитываются тысячами. Было в ней одно: красавица. Только — красавица, просто — красавица, без корректива ума, души, сердца, дара. Голая красота, разящая, как меч. И — сразила.Просто — красавица. Просто — гений.")
Или позже: "Изменила ли Гончарова Пушкину или нет, целовалась или нет, всё равно - невинна. Невинна потому, что кукла невинна, потому что судьба, невинна потому, что Пушкина не любила".
Это Марина Ив. Цветаева – про жену Пушкина, цитата из сборника "Мой Пушкин"
(опубликован в 1937 году во Франции, в эмиграции)

- позже в 80-х Стелла Абрамович пришла к очаровательной идее = подметные письма поступили не столько «друзья поэта», сколько «члены узкого карамзинского круга», в который, кроме получателей конверта  с дипломом (в котором основным поставщиком рогов Пушкину назван сам Царь-Государь и самовсехдержец во Всея Руси!), входил и … тронувшей наконец сердце по признанию мужа Пушкиной (а может и еще что … мозоль и пр.) поручик вне полковой очереди Жорж д-Антес (самоназвавшийся бароном, хотя титул барона мог носить только один  живущий его наследник – а им был le papa Жозеф Конрад д-Антес)

- иносказательно – большой круг светского свинского (по Пушкину) СПб с его Конгрегацией Клеветы и Общества любителей скандалов и кровавых жертвоприношений

- вся столица (а может и империя, изображенная Пушкиным в виде модели Села Горюхина), весь их социум как большой зловонный сортир,  в котором не было нужного воздуха

- вся русскость … с круговой порукой и крепостью ее социалосновы - русской крестьянской сельско-деревенской  общины или «деревенщины»

Увлекшись версией пушкиноманов о кругах подметных писем, мы скорректировали название круга С. Абрамович до «узкого круга вяземско-карамзиных» как узкого круга «чужой (Пушкин) среди «своих» (молодежи семей Вяземского и Карамзиных)

И вот, добравшись и читая текст параграфа «Версия «узкого карамзинского кружка»»  в пятой части «Дуэль, которая не должна была состояться» книги «Последнее дело Пушкина» Виктора Тена (изд. Инсайт (Кирьянов И.В., 2011), я неожиданно «допер» до того, что спало в бессознательном Оно и вдруг (ассоциативно) рвануло  наружу в проявленное:

1) Узкий круг имел свою миссию – сводническую
2) Он именно вяземско-карамзинский

И вот в чем соль сути этой модификации имени круга «своих», где Пушкин был явно чужим:

А) это был круг молодежи, которая искала себе библейскую пару = жениха или невесту = и только = никаких иных мотивов и интересов у членов и членок этого кружка сводности и брачевальной пассионарности не было:
- Софья Карамзина (дочь незаконнорожденной жены историка в семье Вяземских-Гагариных) была на стадии сексуального развития «пришла пора…» (по Пушкину жа), искала себе кавалер а и жениха и могла в мечтах и невротических припадках «а ля романовая Таня Ларина» претендовать на предложение руки одного из братьев Карамзиных или на одного из братьев Россет, хотя и посматривала при этом на д-Антеса и   даже на главу имперских масонов композитора Виельгорского
- Мария  (ур. Вяземская), недавно вышедшая замуж, но еще по инерции тянувшаяся к лагерю молодых и неокольцованных
- Азя (Александрина) Гончарова – эта пародия на идеальную красоту мл. сестры Натали, жены первого поэта Всея России – надеялась на удачный исход ее флирта с  Аркадием Россет и прорыва блокады старой девы
- Коко (Екатерина) Гончарова – ст. сестра из «гарема на Мойке», где ст. женой была ее сестра Натали, престарелая или переспелая невеста а ля  Харликова  в романе о Жене Онегине и Тане Лариной = влюбленная в котильонного принца поручика д-Антеса и выращившая  в своем животике «картошку», посаженную с помощью этого бойкого и любвеобильного кавалер-гарда, требующую чтобы ее окучивали руками папочки и решили проблему бастардости
- Натали, которая искала любой возможности видеть и находиться в непосредственной близости с любимым до обожания веселости и сексопильности поручиком в обстановке «узкого круга озабоченных одной проблемой своих», мало стесненной наблюдательным и злословным светом
- братья Карамзины, Россет, а также Скалон и Барятинский etc были не прочь воспользоваться этим курятником (и могли вполне расширить офицерскую часть круга «своих» и  потенциальных женихов  или хотя бы ухажеров с риском «залета»)

Б) Итого: этот кружок создался исключительно с целью решения двух проблем молодежи:
- проблем девственности, опостылевшего девам целомудрия и выхода из позорного тупика неприкаянности старых дев
- проблем практического курса «науки страсти нежной» мужской части этого молодежного кружка, которая была готова воспользоваться первой проблемой его женской части

В) Старичок Пушкин был «чужим среди этих и таких своих» и по положению мэтра русского Парнаса, и по возрасту, и по интересам, и по своей самости и натуре .. .

Если с центром в лице дома Карамзиных все более или менее ясно – он образовался из-за наличия в доме соответствующей холостой молодежи – двух братьев  (приятелей д-Антеса) и незамужней острой на язык и искавшей жениха Софьи, то образование второго центра внешнего  круга «своих» не совсем понятен = ведь княжескому барчуку Павлуше было всего 16 лет, а дочка Мария (почти ровесница Натали) уже вышла замуж и стала графиней Валуевой, которую свет питерского бомонда звал ««хорошенькой дурнушкой при дворе Николая Павловича»

прим. Замуж Мария вышла по взаимной, большой любви. Ее супруг, будущий министр внутренних дел, граф Петр Александрович Валуев, в то время был скромным помощником рижского губернатора. Большой любитель карточной игры, умеющий вести себя умно и по-светски, он то и познакомил супругу с будущим ее возлюбленным, графом Александром Строгановым. Роман графини Валуевой с наследником громадного состояния и соляных копей случился открытый, страстный и ошеломляюще трагичный, поскольку никто не мог себе его представить и подумать, что он приведет к ссылке Александра Сергеевича на Кавказ и последующей его женитьбе на княжне Татьяне Дмитриевне Васильчиковой. По выражению современников, «Невеста была квинтэссенцией всего наитончайшего». /граф С. Д. Шереметьев/ см. https://www.liveinternet.ru/users/7185862/post495221404/

Однако, центр свиданий с доме Вяземских все ж образовался: в нем одно время свили свое гнездо страстно взаимно влюбленных – Натали Пушкина и ее Жорж д-Антес. Они вели себя там столь бурно и непристойно открыто, что княгиня Вера, зная бестолковость Натали и видя полное ее головокружение от плотского успеха, отказала Жоржу в  праве посещать их дом…   И все ж  развитие конфликта вынудило княгиню нарушить свой же  запрет: 24 января 1837 она пригласила две брачные пары – Пушкиных и Геккерн-дАнтесов к себе  на вечер с целью достичь примирения семей. Вышло еще хуже: Натали и Жорж открыто симпатизировали друг другу, не скрывая счастья от встречи и открывающих ею перспектив… их поведения подтолкнуло Пущ шкина к роковому шагу = послать матерное письмо старичку Геккерну …

***

Однако,

Кто ж так бестолково в шутку или злоумышено сыграл в ноябрьский пасквиль, стараясь спровоцировать Пушкина на конфликт с самодержцем, с которым уже 5 лет успешно кокетничала его женка, отводя ярость ревнивца от поручика д-Антеса и его «лё папА»?

Круги вероятия игры:
- бестолково шутливые пародийные
- толково светские типовые
- злые мстительные и заговорщицкие

Первый круг по интересам ведет к версии что пасквиль родился в этом молодежном кружке, который хотел, но не умел или не захотел от бестолковости (бестолковой назвала Натали Софи) сыграть «в темную»  без последствий. 
Отметим: образцы Дипломов (бланки!) имели австрийский след и появились в Питере в доме (салоне) посла Фикельмона, ученицей жены которого Долли была Натали, а д-Антес – протеже… Именно поручик совсем не Ржевский и мог поведать своим «своим» о наличии этой «игровой карты» и обратить целевое внимание друзей на ревнивость мужа своей пассии – Натали

Второй круг = это светский салонный СПб, который забавлялся «опасными играми» и избирал среди социума – точнее, среди жертв типовой светской интриги-забавы - наиболее  неугодных им персон, включая таких язв социума, каким был к середине 30-х Пушкин

Третий круг был много эшелонированным – в нем были истые враги поэт-человека Пушкина, которых он, в частности, высмеял и выставил на публичный позор своими  эпиграммами (их у него более 150!) и более серьезными творениями (как Моя родословная), заклеймил в Клеветникам России, Бородинская годовщина и пр. Проспер Мериме справедливо среди причин преждевременной насильственной гибели Пушкина отметил главную = поэт задел своими виршами многих сильных семей Империи = это не прощается никакой мафией … Среди этих униженных и оскорбленных лично Пушкиным были титулованные особы с высоким рангом соц. положения, в частности, не только  министры Уваров и Нессельроде  или основатель Малороссии Воронцов, но даже сам император Александр 1 и многие из «толпящихся у трона»и его кормушки


Рецензии