Волшебная Призма - 2. Анонс

    

     «Волшебная Призма»

     Погрузившись в стихию стихов (Глава 1 в книге "Стихи и мужчины в моей жизни"), играла с ней всю свою юность. Начнём с того, что я их коллекционировала. Любимые стихотворения выписывала в блокноты и тетради. Став студенткой, записалась в Историческую библиотеку и ездила туда, чтобы увидеть подлинные, прижизненные издания поэтов Серебряного века. В 19 лет собрала свою первую антологию в девяти книгах под названием «Волшебная Призма», а «издала» полтора года спустя. Издательство назвала «Ахтар» (почему так, не могу вспомнить), его эмблемой сделала два цветка нарцисса. Сейчас я знаю, что Ахтар – это персидское слово, имя или фамилия. Переводится, как звезда, удача, счастье. Да, конечно, звезда! А, может быть, это имя или псевдоним моего Куратора?

    Каждый «том» «Волшебной призмы» был тематическим:

1. Власть слов (Вступление. Строфы поэзии. Сердце поэта. Слово и красота). Истина красоты. Часть I. (Пробуждение. Идёт весна. Зацветающая земля. Майская песня.)
2. Истина красоты. Часть II. Вблизи и вдали (Утренняя свежесть. Манящий простор. Лесной шум. Ветер с моря. Снег на вершинах. Сумерки.)
3. Истина красоты. Часть III. Чары осени (Золото в лазури. Хоровод листьев. Последние краски. Холода наступили). Часть IV. Снежные хрустали (Серебряный рассвет. В алмазном наряде. Мороз на стёклах. Снег падает. Снежные звёзды.)
4. Истина красоты. Часть III, продолжение (Мгновение тишины. Звёздные песни. Лунная соната. Звёздный дождь. Среди миров.)
5. Тоска миражей. Часть I (Горящий атом. Странствия. Остров Красоты. Игра оттенков. Рапсодия.)
6. Тоска миражей. Часть II. Грёзы любви. Песни торжествующей любви (Звучащее пламя. Тебе. Свет Солнца. Р. Тагор. Гитанджали.) Алфавитный указатель поэтов ко всему изданию
7. Боль сердца (Тихая грусть. Слёзы разлуки. Одиночество.)
8. Взгляд в вечность (Тени прошлого. Красота и смерть. Тайна жизни.)
9. Лазоревый грот. Заключение к «Волшебной Призме»
         
     Как видите, в этом «издании» подобраны стихи к каждому явлению природы и каждому оттенку человеческого настроения. Писала их тушью перьевой ручкой на глянцевой бумаге, заглавия – цветной тушью.  В качестве иллюстраций использовала открытки с репродукциями русских и зарубежных художников, вырезки из журналов. Сейчас сочетание «стихи плюс живопись» достаточно широко используется. Часто на выставках к фотографиям даются стихотворные подписи, художники сочиняют стихи к своим полотнам, появляются видеоматериалы, сопровождаемые поэтическими текстами и т.д. Это взаимно усиливает и текст, и иллюстрацию к нему.
     Страницы склеивала и переплетала в бархатистую обёрточную бумагу. Всё было выполнено по библиотечным правилам, даже указатели. Не было ли это предзнаменованием того, что в будущем я стану заниматься книгоизданием?

     Все тетради стихов и сама «Волшебная призма» выдержали со мной все переезды и перемещения! Было бы чудесным завершением этой истории переиздание их в том же самом виде в нескольких экземплярах в качестве подарка для поклонников моего творчества. Однако это дорогостоящий проект, требующий огромных вложений. Удастся ли его осуществить когда-нибудь?

     Пока Вселенная решает, надо ли переиздавать мою «Волшебную призму», я решила создать «Волшебную Призму 2» из моих собственных стихов с иллюстрациями из фотографий и иллюстраций, сделанных нейросетью.
Начинают разрабатывать этот проект.

    Наверное, не стоит повторять циклы стихов, которые я выложила на портале стихи.ру.,  для читателей этого портала я придумаю что-нибудь оригинальное с дополнительным прозаическим текстом.

     Пожелайте мне успеха в этом начинании! До встречи!

На фото: разворот первой «антикварной» книги «Волшебной призмы».


Рецензии