последний выстрел
….до конца жизни не забуду взгляда его глаз- собака единственная живая душа , которая никогда не предаст!
1 Вот уже с пол часа ,как они смотрели друг на друга и у обоих из глаз текли слезы, скатываясь крупными каплями на лицо и мордочку сидящего на корточках мужчины и лежащий перед ним собаки. И в их взглядах каждый понимал, что сейчас произойдет неизбежное, то чего не хотел каждый из них….
2 Иван был хорошим охотником ,а больше всего добытчиком лосятины. В десять лет его отец подарил ему ружьишко-одностволку «тулку» шестнадцатого калибра и десяток латунных гильз-самозарядки: «Вот Ваня, твое первое ружьишко, будь хорошим охотником и помни, зря без надобности не губи зверья и птицу-это тебе мое наставление, помни его всегда», обняв сынишку, прижал его к своей груди понимая , что не долго придется с сыном походить по охоте, чувствовал, что онкологическая болезнь все сильнее и сильнее донимала его .…. С тех пор прошло не мало годков , уже давно не было отца, но его наставление всегда было для Ивана как девиз в охотничьем деле, в котором ему не было равных, особенно по добыче лосей и волков, мясо и шкуры которых приносили ему не малый доход по меркам их жизни в его поселке, где он жил и работал трактористом в местном леспромхозе….
3 Он гладил его , водя своей большой мозолистой ладонью по голове, стараясь нежно прикасаться его рыжеватой шерстки, слегка задевая его еще стоящие ушки…. И от этой нежности человека к своему самому близкому ,на тот момент живому существу, его самому любимому другу, который всей своей собачьей сущностью понимал, что это все в последний его жизни, раз…
4 Иван в свои сорок лет жил один и не торопился связать свою жизнь семейными узами, хотя женским вниманием от пселковых красавиц, обделен не был и « дружил» с женщиной которая приехала в его поселок из Украины с маленькой девочкой подростком. Нина, так звали ее и работала она на нижнем складе леспромхоза приемщицей. Встретившись однажды взглядами , они оба поняли, что рано или поздно, будут вместе. Все свое свободное время у Ивана было посвящено рыбалке и охоте, особенно любил зиму, когда со своим умением запросто добывал лосятинку. Но у Ивана была одна хитрость, про которую знал только он один. От отца осталась старая винтовка , в народе называемая «трехлинейка», которую он хранил и прятал ее на дальнем озере, где у него была своя охотничья избушка. Откуда у отца она появилась, он про это никогда не говорил, а после охоты заворачивал ее в промасленную толстую бумагу и прятал в тайнике, сделанный в дупле старой сухой ели. В последствии Иван приспособил к ней прицел, что позволяло ему добывать лосей на больших расстояниях….
5 ….Поглаживая голову своего друга, Иван попытался сказать, что то ласковое, успокаивающее, но представляя , что ему придется сделать, слезы заливали его глаза, а в горле встал такой комок, что только и сумел невнятно и протяжно застонать, проклиная произошедшее и то, что сделать это придется ему и своими руками….
6 Десять лет назад, друзья привезли Ивану серо-рыжеватого комочка, песика от лайки с родословной. Взяв его в руки, стал его разглядывать но тот никак не хотел сидеть в его ладонях и все наровил выскользнуть, царапая руки Ивана своими еще не остренькими коготками .- «Ух ты какой шустрый, вот и назову тебя Шустрик заулыбался Иван, прижав его мордочку к своей не бритой щеке. С тех пор для Ивана Шустрик был чем -то самым дорогим на этом белом свете. Заботу и любовь Ивана понимал и сам Шустрик и всем своим собачьим видом и поведением старался быть послушным и при удобном случае лизал руку Ивана. Так они и прожили эти десять лет вместе, только когда Иван уезжал на работу, то Шустрика цеплял у крыльца и с доброй улыбкой говорил ему : «Жди , вечером приеду». Как же всегда радовался Шустрик возвращения Ивана с работы и ждал ,что сейчас он откроет свою сумку и достанем что-нибудь вкусненькое, а он за это лизнет ему руку своим шершавым языком. А потом они долго будут сидеть на лавочке прижавшись друг к другу, наслаждавшись щебетанию птиц и закату уходящего солнца….
7 ….Поскуливая от боли и безисходности, Шустрик хотел подползти к Ивану, но сильная боль не дала ему это сделать и тогда он опустил мордочку между передних лап и тяжело вздохнул, а из глаз не переставали лить слезы, он отчетливо понял, что это все…это конец…
8 Подросший Шустрик быстро всему научился и след брать и зверя гнать на выстрел, для Ивана он стал не заменимым помощником в охотничьем деле. Не мало за время их жизни, они добыли мяса и шкурок, а волков было не менее десятка, где Шустрику отводилась опасная роль «зазывальщика». Но все это было до этого последнего случая, что произошел неделю назад, который и разграничил жизнь Шустрика, да и самого Ивана, на ту, что была все их десять лет и на эту, которая принесла горе им обоим и на неизбежное, то что произойдет….. Воскресное утро сентябрьского дня не предвещало ничего плохого. Иван с Шустриком отправились на болото по собирать ягод клюквы , которой в этом году уродилось «видимо-не видимо», а за одно и погонять рябчиков…. На болотную полянку, где Иван щепал клюковку, со стороны леса выскочили два медвежонка и бежали в их сторону. Шустрик спокойно лежащий на высокой сухой моховой кочке, дремля под лучами теплого осеннего солнышка, резко подскочил и стал облаивать незваных гостей, которые остановившись с интересом рассматривали собачку, которая с остервенением громко лаяла и кружила возле них, поднимая мох из под задних лап. Иван, отложив свое занятие, насторожился, так как опытный охотник понимал, что у этих медвежат где то рядом должна находится их «мамашка», а это уже очень опасно, тем более, что медвежата не убежали, а старались еще и заигрывать с Шустриком…..
9 …..-« Ну зачем мы с тобой пошли на это треклятое болото» сокрушался Иван, взявщись руками за голову, чтобы лишний раз не смотреть в глаза своему Шустрику. «Ну, зачем?.. остались бы дома и ничего бы этого не случилось»-сокрушался Иван, вытирая ладонью влажные от слез глаза…
10 …. И она вышла, переваливаясь на все четыре лапы, не спеша направилась к ним . Ее буро-черноватая шерсть и огромный вид подсказывал Ивану, что это матерая медведица и шла к ним явно не с добром… Медленно, без суеты Иван поднял лежащее рядом ружье и взвел курок , но вспомнил , что патрон заряжен мелкой дробью на рябчика. Медведица приближалась, стала издавать злобное рычанье, мотая своей огромной лохматой головой. Иван все никак не мог вытащить патрон с пулей из патронташа, мокрые от пота пальцы скользили от патронов , которые никак не хотели выходить из своих «гнезд». Наконец Ивану удалось зацепить патрон и зарядить в ружье и это было во время, так как медведица-мамаша не доходя до них шагов двадцать, встала на задние лапы и угрожающе зарычала во всю мощь, оскалив свою зубастую пасть, показывая свой ярко красный язык…. Неожиданно проявил себя Шустрик, бросившись на медведицу, бесстрашно облаивая стал кружить вокруг нее, стараясь отвлечь ее от своего Ивана. И тут случилось, то о чем сейчас жалеют два близких друг другу существа , глядя в мокрые от слез глаза, каждый из которых знает, что случится неизбежное и страшное, для них обоих…. Изловчившись медведица сумела достать собаку, ударив лапой по брюху Шустрика. Удар по видимому был такой сильный, что Шустрик перевернувшись в воздухе, отлетел на метра три и взвизгнув заскулил, пытаясь подняться. Тем временем, медведица опустившись на все лапы стала уходить обратно к лесу уводя с собой своих не послушных медвежат. Иван наклонился к «Шустрику», но тот только скулил еще до конца не понимая, что произошло, не в силах был подняться. По нему было заметно, что любые его движения доставляли ему сильную боль. Завернув Шустрика в куртку, Иван понес его к машине, успокаивая его шепча ему на ушко, что-то ласковое и нежное….
11 …-Шустрик, ты прости меня родной, что это мне придется это сделать….я всю оставшуюся свою жизнь буду помнить и никогда себе это не прощу, но по другому у нас с тобой уже ничего не получится…» , говоря эти слова Иван достал из кармана патрон и крепко сжал его в руке , внутренне говоря себе , что это будет его, последний выстрел….
12 Привезя Шустрика с болота в поселок, позвал соседку тетю Зою, которая по молодости работала в колхозе ветеринаром и к ней все обращались за помощью для своих питомцев, а она никогда и ни кому не отказывала, лечила как могла. Вот и Шустрика осмотрев и помяв пальцами живот, подошла к Ивану: «Не жилец он у тебя…» сказала тетя Зоя, ошарашив его своими словами. «У него отбиты все внутренности как его не лечи, все будет бесполезно…» сказала тетя Зоя. Вот уже два дня как Иван не отходил от Шустрика, но тот ничего не ел, только немного полакал водички…. С каждым днем ему становилось все хуже и хуже, он пытался «сходить» под себя, но это только принесло ему сильную боль, от которой он скулил и корчился на что Иван не мог смотреть спокойно, только утирал выступавшие слезы и уходил на улицу. Боль Шустрика очень сильно передавалась ему, Ивану который до последнего не мог поверить, что Шустрика не будет рядом с ним…. На четвертый день, встав спозаранку, Иван пошел посмотреть Шустрика, но на голос Ивана собака уже не реагировала, лишь поскуливая, отрешено смотрела мокрыми от слез глазами в пол своего вольера . Погладив Шустрика по голове, Иван решительно встал и пошел в дом ,достал из сейфа ружье и патрон. Еще долго стоял у стола и рассматривал этот патрон начиненный пулей и тихо произнес: «прости»… Завернув собаку в старый плед, осторожно понес ее в машину, положив в багажник и ружье и лопату. С тяжелым сердцем Иван завел машину и поехал в сосновый бор стоящий на высоком берегу маленького озера, где они с Шустриком часто отдыхали, возвращаясь с охоты или рыбалки. Шустрик любил это место, где шумели деревья , обдувало ветерком, отгоняя оводов и комаров и где на высоком бережке они отдавались запахам природы и теплому солнышку…. Принеся собаку на полянку под большую длинноствольную сосну, Иван осторожно положил его, погладив по голове. Шустрик узнал это место, обвел глазами вокруг, глубоко вздохнул и положив голову между лап , закрыл мокрые от слез глаза…. Иван вновь сходил к машине за ружьем и лопатой, возвращаясь к Шустрику почувствовал как дрожат его руки, а ноги стали словно ватные. От одной только мысли, что придется ему сделать, холодело под лопатками и невыносимо щемило сердце… Иван как мог успокаивал себя, что единственный выход для Шустрика, избавить его от мучительных страданий, но и это оправдание никак не увязывалось с той мыслью, что его Шустрика, с ним не будет никогда…. Приподнявшись с колен от собаки, Иван переломил ружье и достав из кармана приготовленный патрон вставил его в патронник, резко защелкнув, взвел курок ружья направил ствол к голове Шустрика и отвернувшись, нажал на курок…. Ивану показалось, что это был самый громкий выстрел из всех ранее, когда либо стрелянных из этого ружья. «Прости….»- закричал Иван, подняв высоко голову боясь опустить глаза и поглядеть на тело Шустрика. И когда Иван все же взглянул на убиенного им друга, перехватил ружье за ствол и что было силы и злобы, ударил его об стоящую рядом высокую толстую сосну. Две половинки ружья скрепленные погонным ремнем, валялись у ног Ивана, а он все повторял и повторял: «прости…», утирая ладонью свои мокрые от слез глаза..
Немного успокоившись, Иван взял лопату и принялся капать яму под сосной, возле которой лежало его сломанное ружье. Завернув Шустрика в тот самый старый плед, на котором его и привез сюда, Иван аккуратно опустил его на дно ямы, застеленную еловым лапником , стал закидывать землей. Еще в не до конца засыпанную яму, Иван поднял разбитое ружье, положил в нее и вновь принялся закидывать ее песком. Закончив с могилкой своего друга, Иван достал из кармана ту самую гильзу стрелянного патрона , положил его на свежий холмик. Помолчав минуту, Иван тяжело вздохнул и произнес : « Прости меня Шустрик и даю тебе слово- это был мой... последний выстрел»…
Свидетельство о публикации №223080200849