Николай любил малину
Недавно был день памяти "страстотерпцев" и я в очередной раз вспомнил свои чувства по отношению к этому событию.
За что? Нет, это не вопрос "За что они - царь и его семья - были подвергнуты мученической смерти?", так вроде формулируется. Это вопрос "За что их причислили к лику святых?". За какие заслуги? За мученическую смерть? Так, умирают, бывают убиты и даже более жестокими способами тысячи людей, однако же ни о ком из оных РПЦ не печётся так.
Мудрые учения говорят, что нельзя ругать правителя, ибо он такой, какого мы заслужили.
Поэтому не хочу писать о недостатках и крупных ошибках во время правления царя Николая Второго. Об этом и без меня писано немало. Политические ошибки, экономические. А за ними стоит человек. Слабый политик, слабохарактерный мужчина, мягкий муж, добрый отец, ведомый человек.
Вот и минус абсолютной монархии - преемственность власти. Наследник обязан взойти на престол, даже если не создан править государством в силу особенностей характера и душевной организации.
Так и Николай Второй не был способен управлять огромной империей. Он скорее свободный художник, праздный эстет, приличный семьянин, гурман и сибарит, пасторальный пастушок, любитель незатейливых забав, этакий добрый помещик.
Во всех его деяниях видится желание сбросить поскорее с себя ярмо царской власти. И он его охотно сбросил, едва предвиделась возможность.
Это трусливое малодушное отречение экзальтированные личности пытаются выдать за невероятную высокую жертвенность.
Невзрачно прожил и глупо умер. Только дочерей его жаль, красивые девушки, были жестоко убиты.
Для меня идеальная форма правления - абсолютная монархия. Но только монарх должен быть сильным и мудрым. Иначе империя придёт к закату.
А что до РПЦ, то неудивительно негативное отношение к этой организации в обществе. Это действительно организация, причём не религиозная, а политическая, действующая по заказу от власти. Заказали канонизацию царя и его семьи, РПЦ добилась этого. Ну какое после подобного действа может быть уважение к данной организации и почитание её?
Поэтому и остаётся просто верить, верить в бога, но не входить в его "дом".
P.S.:
Николай любил малину,
А Керенский - виноград!
Николай пропил Россию,
А Керенский - Петроград!
Это частушка из книги, если не ошибаюсь, Леонида Жарикова "Повесть о суровом друге". Дети около и послереволюционных лет распевали её на улицах.
Я упоминал об этом в истории "Литература в интерпретации спиногрызов".
Свидетельство о публикации №223080200853